Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования быстроходных спортивных судов. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования стартового ускорения. Судно содержит корпус 1 с подвесным мотором 2, который имеет гребной винт 3, и снабжено щитами 4. Щиты 4 закреплены на установочной раме 5. Щиты 4 размещены за кормой судна консольно и симметрично диаметральной плоскости корпуса судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения. Вьщвижные щиты 4 выполнены из уголковых профилей, причем вершина угла профиля направлена в сторону носовой оконечности корпуса 1 судна. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. В ю ;о 4 со 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 Н 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СУДНО

Фиг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861148/27-11 (22) 04.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. N -.7 (71) Московс кий авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.С. Ромахин, С.В. Жиров и Н.С. Логвинова (53) 629.125.8(088.8) (56) Патент США У 2967503, кл. 114-66.5, 1961. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования быстроходных спорÄÄSUÄÄ 1291492 А1 тивных судов. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования стартового ускорения. Судно содержит корпус. 1 с подвесным мотором 2, который имеет гребной винт 3, и снабжено щитами 4. Щиты 4 закреплены на установочной раме 5. Щиты 4 размещены за кормой судна консольно и симметрично диаметральной плоскости корпуса судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения. Выдвижные щиты 4 выполнены из уголковых профилей, причем вершина угла профиля направлена в сторону носовой оконечности корпуса

1 судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1291492

Формула изобретения дид4

1 !

Фиг 1

Acz .у

Составитель И. Попокова

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар Корректор Н. Король

Заказ 195/23 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению в частности к устройствам для

1 регулирования скорости хода спортивных судов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования стартового ускорения °

На фиг. 1 показано судно с выдвижными щитами, нерабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — расположение ортогональных проекций выдвижных щитов на плоскости вращения гребного винта; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Судно содержит корпус 1 с подвесным мотором 2, который имеет гребной винт 3, и снабжено щитами 4 для экранирования лопастей гребного винта 3 на режиме старта от набегающего потока. Щиты 4 закреплены на установочной раме 5 и размещены за кормой судна консольно и симметрично диаметральной плоскости корпуса судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения.

Выдвижные щиты 4 могут быть выполнены из уголковых профилей, причем вершина угла профиля направлена в сторону носовой оконечности корпуса судна. При движении судна с подвесным мотором 2 выдвижные щиты 4 опускаются вниз, погружаясь в воду. При этом вследствие движения судна 1 за щитами 4 образуются воздушные полости 6, доходящие до лопастей гребного винта 3, что обеспечивает снижение сопротивления вращению гребного винта 3 и приводит к быстрому уве личению числа оборотов, а следовательно, и мощности.

После достижения судном максимального скоростного режима выдвижные щиты 4 поднимаются, выходя из воды.

При выключенном подвесном моторе

2 выдвижные щиты 4 можно использовать для уменьшения ускорения (торможения) судна.

Выполнение выдвижных шитов 4 из уголковых профилей с вершиной угла профиля, направленной в сторону носовой оконечности корпуса судна, позволяет формировать воздушные полости 6 при наименьшем сопротивлении движению судна.

1. Судно, содержащее корпус с подвесным мотором, имеющим гребной винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования стартового ускорения, 25 оно снабжено щитами для экранирования лопастей гребного винта на режиме старта от набегающего потока, и установочной рамой, при этом указанные щиты закреплены на установочной раме и размещены за кормой судна консольно и симметрично диаметральной плоскости корпуса судна с возможностью их вертикального возвратно-поступательного перемещения.

2. Судно по п.1, о тличающ е е с я тем, что укаэанные щиты выполнены из уголковых профилей, причем вершина угла профиля направлена в сторону носовой оконечности корпуса судна.