Шнековый питатель пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шнековым питателям пневмотранспортных установок, и может быть испольдля подачи сыпучих материалов, например измельченного торфа, в транспортный трубопровод пневмотранспортной установки. Цель изобретенияповышение надежности и снижение энергозатрат . Шнековый питатель содержит корпус 1, имеющий приемную камеру 2 и цилиндрический кожух 3, в которых расположен приводной шнек 4. На конце шнека 4 на его наружном диаметре жестко закреплен фланец 7. К цилиндрическому кожуху 3 присоединена смесительная камера, состоящая из верхнего корпуса 8, нижнего корпуса 9 и пористой перегородки 10. Верхний корпус 8 имеет разгрузочный патрубок 11. Нижний корпус 9 имеет воздухоподводящий патрубок 15. На торцовой поверхности фланца 7 в смесительной камере установлен обратный клапан. В процессе работы вместе со шнеком 4 вращается и фланец 7 с закрепленным на нем обратным клапаном, .что значительно уменьшает трение материала о поверхности клапана. 5 ил. (Л // N9 ;о сд со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!! 4 В 65 G 53/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961850/31-11 (22) 04,10.85 (46) 23.02.87. Бюл. ¹ 7 (7!) Центральное конструкторское бюро с опытным производством
АН БССР и Институт торфа АН БССР (72) В.И.Бакшанский, В.М.Вакунов, Н.В.Кислов и И.С.На1пкевич (53) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134503, кл. В 65 G 53/48, 1983. (54) ШНЕКОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шнековым питателям пневмотранспортных установок, и может быть использовано для подачи сыпучих материалов, например измельченного торфа, в транспортный трубопровод пневмотранспортной установки. Цель изобретения—
„„SU„„1291513 А 1 повьппение надежности и снижение энергозатрат. Шнековый питатель содержит корпус I, имеющий приемную камеру 2 и цилиндрический кожух 3, в которых расположен приводной шнек 4. На конце шнека 4 на его наружном диаметре жестко закреплен фланец 7. К цилиндрическому кожуху 3 присоединена смесительная камера, состоящая из верхнего корпуса 8, нижнего корпуса 9 и пористой перегородки 10. Верхний корпус 8 имеет разгрузочный патрубок !
1. Нижний корпус 9 имеет воздухоподводящий патрубок 15. На торцовой по-. верхности фланца 7 в смесительной камере установлен обратный клапан. В процессе работы вместе со шнеком 4 вращается и фланец 7 с закрепленным на нем обратным клапаном, .что значительно уменьшает трение материала о поверхности клапана. 5 ил.
1291513
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шне-. ковым питателям пневмотранспортных установок, и может быть использовано для подачи сыпучих материалов, напри- 5 мер измельченного торфа, в транспортный трубопровод пневмотранспортной установки.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергозатрат.
На фиг.l схематически изображен шнековый питатель, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — раз- . рез Б-Б на фиг ° l; на фиг.4 — разрез
В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г
15 на фиг.3.
Шнековый питатель состоит из корпуса 1, имеющего приемную камеру 2 и цилиндрический кожух 3, в которых
20 расположен шнек 4. Вал шнека 4 одним концом опирается на подшипники
5, установленные в корпусе 1, и приводится во вращение от электродвигателя. Перед первым заборным витком шнека 4 установлен диск 6, на поверхности которого выполнена винтовая нарезка, предотвращающая попадание материала в уплотнения подшипникового узла. На конце шнека 4 на его наружном диаметре жестко закреплен фланец 7. К цилиндрическому кожуху 3 присоединена смесительная камера, состоящая из верхнего 8 и нижнего 9 корпусов, между которыми установлена пористая перегородка 10. Верхний кор35 пус 8 имеет разгрузочный патрубок 11 и быстросъемную крышку 12 для периодического удаления инородных включений с пористой перегородки 10. Прижатие крышки 12 осуществляется вин-. том 13, установленным в поворотной планке 14. Нижний корпус 9 имеет воздухоподводящий патрубок 15. В цилиндрическом кожухе 3 установлено уплотнение 16, служащее для предотвращения попадания сжатого воздуха в цилиндрический кожух 3 из верхнего корпуса 8 смесительной камеры через зазоры между фланцем 7 и цилиндрическим кожухом 3.
На торцовой поверхности фланца 7 в смесительной камере установлен обратный клапан 17, состоящий из лепестков 18, прикрепленных к шарнирно
55 установленным жестким пластинам 19.
Наружный диаметр лепестков 18 обратного клапана 17 равен внутреннему диаметру фланца 7, а внутренний диаметр — диаметру вала шнека, не занятому витками и выступающему в смесительную камеру на величину более толщины лепестков 18 обратного клапана
l7, Шарнирно установленные жесткие пластины 19 имеют диаметр, перекрывающий внутренний диаметр фланца 7, Пластины 19 имеют приваренные ребра
20 с втулками 21, посредством которых они устанавливаются на осях 22, которые в свою очередь фиксируются в отверстиях втулок 23, закрепленных на торцовой поверхности фланца 7 болтами 24. На осях 22 установлено по две пружины 25, один конец которых закрепляется в отверстиях 26 ребра
20, а другой имеет контакт с торцовой поверхностью фланца 7. Количество лепестков 18, а следовательно, и шарнирно установленных жестких пластин 19 зависит от вида транспортируеМого материала.
Шнековый питатель работает следующим образом.
Материал, поступающий в приемную камеру 2 при вращении шнека 4. перемещается в направлении к смесительной камере. При вращении шнека 4 диск 6 благодаря винтовой нарезке предотвращает попадание материала в уплотнение подшипникового узла.
Под воздействием поступающего в кожух 3 материала лепестки 18 обратного клапана 17 вместе с жесткими пластинами 19 отклоняются, поворачиваясь вокруг осей 22, при этом пружины 25 закручиваются. Материал поступает на пористую перегородку
10, под которую от воздуходувной машины через патрубок 15 подается сжатый воздух, приводящий материал в псевдоожиженное состояние. Образовавшаяся аэросмесь выносится из смесительной камеры через разгрузочный патрубок 11 в трубопровод и транспортируется к месту назначения. В процессе работы вместе со шнеком 4 вращается фланец 7 и прикрепленный к нему обратный клапан 17 со всеми принадлежащими ему,деталями.
При прекращении подачи материала шнеком 4 металлические пластины 19 вместе с закрепленными на них лепестками 18 обратного клапана под действием пружины 25 возвращаются в исходное положение. При этом пластины 19 вместе с лепестками 18 обратного клапана 17 перекрывают кольцевое сече1291513 ние между внутренним диаметром фланца 7 и валом шнека 4, исключая про— рыв сжатого воздуха из смесительной камеры в приемную.
Формула изобретения
Шнековый питатель пневмотранспорт.ной установки, содержащий приемную и смесительную камеры, соединенные меж- !О ду собой цилиндрическим кожухом с расположенным в нем приводным шнеком, I установленные друг за другом на свободном конце вала шнека в зоне его захода в смесительную камеру фланец и обратный клапан с подпружиненными жесткими пластинами и шарнирно прикрепленными к ним лепестками, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, жесткие пластины обратного клапана прикреплены к фланцу, который жестко закреплен на валу шнека.! 291513
Составитель Е.Гучкова
Техред И.Попович
Редактор В.Иванова корректор Л.Пилипенко
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 198/24
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4