Устройство для штабелирования железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство касается расстановки загрузочных балок на эстакаде под штабель железобетонных изделий и содержит эстакаду с рельсовым путем (РП) 5 и поворотным участком рельсов (ПУР) 8, по которым перемещается транспортная тележка, на которой закреплена поворотная траверса 10 для дополнительных загрузочных балок (ЗБ) 6, имеющих колеса. На поворотной траверсе 10 закреплены стойки с поворотными в одну сторону упорами. Транспортная тележка перемещается под РП 5 и ПУР 8 с дополнительными ЗБ 6 и отклоняет последними ПУР 8 вверх. Траверса 10 поворачивается вверх при наезде на наклонный концевой участок рельсов 12. При обратном ходе транспортной тележки ЗБ 6 остаются на ПУР 8, а траверса 10 вместе с ней перемещается под последними и упорами стоек перемещает ЗБ 6 до тех пор, пока вторая по ходу ЗБ 6 не попадет в зону действия фиксаторов. Последние фиксируют ось колес этой балки, а упоры, проворачивая ее относительно осей колес и проходя под ней, перемещают первую ЗБ 6 до соответствующих фиксаторов, что позволяет исключить ручной труд при расстановке ЗБ 6 на эстакаде, повышая производительность устройства. 6 ил. W с 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1219503 (21) 3906663/27-11 (22) 23.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Р 7 (71) Специальное конструкторско-техническое бюро автоматики и нестандартного оборудования (72) С.А. Генкин, Д.А. Гиллер и Е.Л. Барышев (53) 621.869.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1219503, кл. В 65 G 57/32, 28. 12.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Устройство касается расстановки загрузочных балок на эстакаде под штабель железобетонных изделий и содержит эстакаду с рельсовым путем (РП) 5 и поворотным участком рельсов (ПУР) 8, по которым перемещается транспортная тележка, на которой закреплена поворотная траверса 10 для (511 4 В 65 G 57/32, 63/02, 1/06 дополнительных загрузочных балок (ЗБ) 6, имеющих колеса. На поворотной траверсе 10 закреплены стойки с поворотными в одну сторону упорами.

Транспортная тележка перемещается под

РП 5 и ПУР 8 с дополнительными ЗБ 6 и отклоняет последними ПУР 8 вверх.

Траверса 10 поворачивается вверх при наезде на наклонный концевой участок рельсов 12. При обратном ходе транспортной тележки ЗБ 6 остаются на

ПУР 8, а траверса 10 вместе с ней перемещается под последними и упорами стоек перемещает ЗБ 6 до тех пор, пока вторая по ходу ЗБ 6 не попадет в зону действия фиксаторов. Последние фиксируют ось колес этой балки, а упоры, проворачивая ее относительно осей колес и проходя под ней, перемещают первую ЗБ 6 до соответствующих фиксаторов, что позволяет исключить ручной труд при расстановке ЗБ 6 на эстакаде, повышая производительность устройства. б ил. доставляет две дополнительные загрузочные балки 6.

При прохождении тележки 1 под штабелем 13 односторонние упоры 15 стоек 14 под действием балок 6 поворачиваются, не препятствуя движению.

При входе в тупиковую зону тележка с помощью конечного выключателя (не показан), установленного на одной из опор 3, дает команду на расфиксацию загрузочных балок 6. Траверса 10 при движении тележки под штабелем наезжает на участок наклонных вверх рельсов !2 и начинает поворачиваться, под. нимая. вверх на консолях дополнительные.загрузочные балки 6. При подъеме колеса балок 6 поднимают концевые участки 8 рельсов 5 и оказываются над ними.

После того, как концевые участки

8 займут горизонтальное положение, срабатывает конечный выключатель, установленный на тележке 1, подавая команду на остановку. При движении тележки 1 в обратном направлении ролики 11, олускаясь по рельсам 12, возвращают траверсу 10 в горизонтальное транспортное положение. Одновременно упоры 15 вертикальных стоек 14 начинают толкать по рельсовому пути дополнительные загрузочные балки 6, опущенные траверсой 10 на концевые участки 8, опирающиеся на упоры 9 °

Тележка 1 при своем движении захватывает упорами (не показаны), выполненными, например, аналогично -упорам 15, первую по своему ходу загрузочную балку 6, находящуюся под готовым штабелем 13, и сдвигает весь штабель с места. В момент, когда вторая из дополнительных загрузочных балок 6, ведомая стойками 14, оказывается на оси фиксаторов, конечный выключатель, установленный на тележке, срабатывает от упора на опоре 3 и дает команду на фиксацию этой балки 6.

Продолжая движение вместе с тележкой 1, упоры 15 на стойках 14 начинают проворачивать зафиксированную загрузочную балку вокруг оси ее неподвижных колес по часовой стрелке, а так как габарит стоек 14 по высоте ниже этой оси на половину ширины балки, то повернутая в горизонтальное положение балка не препятствует движению тележки со штабелем. После установки этой балки упоры 15 продолжают вести дальше перПосле укладки штабеля или двух штабелей 13 на загрузочные балки 6 55 с помощью крана со стропами или с автоэахватом под балки 6 в тупиковую эстакаду въезжает транспортная тележка 1. На консолях траверсы 10 она

1 129151

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов, может быть использовано при укладке в штабель железобетонных изделий с последующей перевозкой на перегрузку или другое место складирования и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 1219503.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуа- 10 тации.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на 15 фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 5.

Устройство для штабелирования железобетонных иэделий состоит из транспортной тележки 1, которая пере-20 мещается по рельсовому пути 2, охватывающих этот путь С-образных опор 3 с площадками 4. На опорах смонтирован второй рельсовый путь 5 для установки двухколесных загрузочных балок 6, которые фиксируются в необходимом положении пневматическими фиксаторами 7.

Рельсовый путь 5 на одних концах имеет наклонные вниз участки, а на дру гих " дополнительные поворотные вверх З0 участки 8, опирающиеся на упоры 9.

Комплект из двух дополнительных загрузочных балок 6 размещен в концевой части тележки 1 на шарнирно смонтиро анной с возможностью поворота 35 вверх консольной траверсе 10, которая снабжена роликами 11. Со стороны тупика рельсовый путь 2 снабжен концевым участком рельсов 12 с наклоном вверх, расположенным в колее рельсо- 40 вого пути 2. На эстакаде размещается штабель 15. Траверса транспортной тележки на концах своих балок имеет вертикальные стойки 14 с упорами 15, закрепленными с возможностью одно- 45 стороннего поворота в вертикальной плоскости.

Верхние концы упоров 15 размещены ниже колес балок 6 на половину ширины поперечного сечения этих балок.

Устройство работает следующим образом.

3 1291515 4 вую балку. Такая же операция проис- св. Ф 1219503, о т л и ч а ю щ е ходит при достижении первой дополни- е с я тем, что, с целью повышения тельной загрузочной балкой 6 соот- производительности и удобства эксветствующей позиции с фиксаторами. . плуатации, на свободном конце траверПри своем движении штабель 13 съез- 5 сы смонтированы стойки, с закрепленжает по наклонному участку рельсово- ными в их верхних частях с возможго пути и вместе с загрузочными бал- ностью одностороннего поворота в вер. ками 6 оказывается на тележке 1, тикальной плоскости и размещения которая транспортирует его на склад верхних концов ниже осей колес на готовой продукции. После этого все 10 половину ширины поперечного сечения операции повторяются, исключая при загрузочных балок упорами, для переэтом полностью ручной труд при Рас мещения этих балок по основным и достановке балок 6 на эстакаде полнительным участкам рельсов эстакаФ о Р м У л а и з о б"Р " " ды и -поворота их относительно оси

Устройство для штабелирования 15 колес. железобетонных изделий по авт.

Ю 77 юг Ф

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Данко Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 199 /25 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4