Вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием . Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения удаления материала из зоны вращения катков. Изобретение исключает скапливание материала под катками 5 опор, попадающего туда в процессе разгрузки полувагонов, а также предохраняет катки 5 от износа благодаря их самоочистке , которая осуществляется скребками 11, радиально закрепленными на боковых поверхностях катка 5 и выступающими за его рабочую поверхность . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ё В бункер сл to D1 00 В SyHMp

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1291518 (51) 4 В 65 С 67/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3874949/25-11 (22) 27.03.85 (46) 23.02.87. Бюл. 11 - 7

lawL

Фиг.2 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования и Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии

I (72) Л.А. Майоренко, Б.Я. Ильенко, А.К. Силиверстов и А.И. Ладыженский (53) 621.869.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1068362, кл. В 65 G 67/48, 1982. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения удаления материала из зоны вращения катков. Изобретение исключает скапливание материала под катками 5 опор, попадающего туда в процессе разгрузки полувагонов, а также предохраняет катки 5 от износа благодаря их самоочистке, которая осуществляется скребками 11, радиально закрепленными на боковых поверхностях катка 5 и выступающими за его рабочую поверхность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1291518

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения удаления материала из зоны вращения катков.

На фиг. 1 дан вагоноопрокидыватель; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 2.

Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с люлькой 2 и платформой 3, установленного на опорах 4 с катками 5, установленными с помощью подшипников 6 на осях 7, в стойках 8, закрепленных на раме 9. Катки 5 смонтированы в защитном кожухе 10 и установлены на стойках 8 с зазорами между боковыми поверхностями катка и внутренними поверхностями стоек.

На боковых поверхностях катка радиально закреплены скребки 1 1, выступающие на рабочую поверхность катка.

Скребки выполнены в виде двух пластин, соединенных между собой под углом, вершина которого направлена от боковой поверхности катка ° На катке скребки установлены попарно, симметрично относительно диаметральной плоскости катка, причем скребки выполнены съемными и снабжены сменными накладками 12 из износостойкого материала. Крепление скребков к катку и сменных накладок к скребку осуществляется с помощью разъемных болтовых соединений 13 и 14, соответственно.

Скребки устанавливаются на боковых поверхностях катков так, что удаленный от центра вращения торец скребка выступает за рабочую поверхность катка. При этом диаметр окружности, описываемой скребками, превышает диаметр окружности, на которой находится рабочая поверхность катка, вследствие чего между рабочей поверх ностью катка и находящимся под ним материалом образуется зазор, исключающий абразивный износ.

Каждый скребок выполнен в виде двух пластин (фиг. 4), соединенных между собой под углом <Е . Угол о выбирается из условия

Формула из обре те ния

1. Вагоноопрокидыватель, содержа" щий ротор с платформой, установленный на опорах с катками, которые смонтированы в кожухах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем удаления материала иэ зоны вращения катков, оно снабжено по меньшей мере двумя скребками, установленными радиально на торцовых поверхностях катков и выступающими за их цилиндрическую поверхность.

2. Вагоноопрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что где 1 = угол трения разгружаемого материала о поверхность пластины или ее футеровки.

Это условие определяется из тре5 бования обеспечить необходимое направление ссыпания материала, нахо" дящегося на поверхности скребка °

Вагоноопрокйдыватель работает следующим образом.

При вращении ротора 1, соответствующем либо холостому ходу, либо разгрузке вагоноопрокидывателя, приходят во вращение катки 5 с закрепленными на их боковых поверхностях скребками 11. Скребки захватывают скопившийся под катками материал и отбрасывают его от катка. Происходит самоочистка катков от скопившегося под ними материала. Причем, поскольку скребок выступает за рабочую поверхность катка, то диаметр окружности, описываемый скребком, превышает диаметр окружности, на которой находится рабочая поверхность катка, и между рабочей поверхностью катка и находящимся под ним материалом образуется зазор, исключающий абразивный износ рабочей поверхности.

Принцип действия самоочистки катков основан на использовании вращения катков. Поскольку катки вращаются, как в одну (при разгрузке), так и в другую (при холостом ходе) сторону, то скребки отбрасывают скопившийся под каткАми материал в обе стороны от катков (фиг. 2). Сплошной . линией со стрелкой на фиг. 2 показано направление вращения катка при разгрузке полувагона, прерывистой— направление вращения при холостом ходе вагоноопрокидывателя.

3, l 291518 4 скребки расположены симметрично от- тин, соединенных между собой под носительно диаметральной плоскости углом с вершиной, направленной от катка и выполнены в виде двух плас- боковой поверхности катка.

1291518

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Данко Техред A.Кравчук Корректор И. Эрдейи Заказ 199/25 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4