Строповый замок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к строповым замкам. Целью изобретения является повышение надежности. Строповый замок содержит скобообразньй корпус 1 . На первой ветви корпуса 1 посредством оси 5 закреплена подпружиненная грузонесущая планка 6. На второй ветви корпуса 1 посредством оси 10 закреплен Г-образный рычаг 9, выполненный с выступом 13. Над рычагом 9 закреплена стопорная планка 12. В исходном положении грузонесущая планка 6 находится в верхнем положении. Рычаг 9 устанавливают в исходное верхнее положение.При этом выступ 15 стопорной планки 13 находится в углублении 11 рычага 9. Строп за-- водят в зев корпуса 1 и, воздействуя на левое плечо грузонесущей планки 6, переводят его в горизонтальное положение до опирания на подпружиненный шток 8, который препятствует дальнейшему вращению грузонесущей планки 6. Грузонесущая планка 6 воздействует на плечо 14 рычага 9, освобождая его от действия стопорной планки. Рычаг 9 вращается до взаимодействия его выступа 13 с грузонесущей планкой. Б таком Состоянии строповый замок находится в течение периода подъема груза. 4 ил. € (Л to UD сл 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3794137/29-11 (22) 03.09.84 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (7 1) Проектно-конструкторское бюро

"Гипрохиммонтаж" (72) В.В.Горбунов, E.В.Рассудов и С.С.Рочев (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 829539, кл. В 66 С 1/12, 1978. (54) СТРОПОВЫЙ ЗАМОК (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к строповым замкам.

Целью изобретения является повышение надежности. Строповый замок содержит скобообразный корпус 1. На первой ветви корпуса 1 посредством оси 5 закреплена подпружиненная грузонесущая планка 6. На второй ветви корпуса 1 посредством оси 10 закреплен Г-образный рычаг 9 выполненный

„„ 0„„1291 0 A 1 с выступом 13. Над рычагом 9 закреплена стопорная планка 12. В исходном положении грузонесущая планка

6 находится в верхнем положении.

Рычаг 9 устанавливают в исходное верхнее положение.При этом выступ

15 стопорной планки 13 находится в углублении 11 рычага 9. Строп за-. водят в зев корпуса 1 и, воздействуя на левое плечо грузонесущей планки

6, переводят его в горизонтальное положение до опирания на подпружиненный шток 8, который препятствует дальнейшему вращению грузонесущей планки 6. Грузонесущая планка 6 воздействует на плечо 14 рычага 9, освобождая его от действия стопорной планки. Рычаг 9 вращается до взаимодействия его выступа 13 с грузонесущей планкой. В таком состоянии строповый замок находится в течение периода подъема груза. 4 ил.

1 12915

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к строповым замкам.

Целью изобретения является повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображен строповый замок в исходном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии, на фиг. 3 — то же, в грузонесущем состоянии; на фиг. 4 — 1О шо же, вид слева.

Строповый замок состоит из корпуса, выполненного из двух скоб 1, жестко соединенных между собой прокладками 2-4. В первой ветви корпуса шарнирно посредством оси 5 (фиг. 4) ! установлена грузонесущая планка 6.

На оси 5 жестко закреплена внутренним концом спиральная пружина 7, наружный конец которой закреплен на 20 первой ветви корпуса. Пружина установлена таким образом, что при переводе вручную грузонесущей планки 6 в рабочее положение (фиг. 2) она сжимается. В нижней части второй вет- 25 ви корпуса внутри прокладки 4 расположен подпружиненный шток 8, выходящий за пределы верхней плоскости прокладки 4. В средней части второй ветви корпуса 1 расположен Г-образный З0 рычаг 9 для фиксации рабочего положения грузонесущей планки, установленный шарнирно при помощи оси 10 так, что траектории крайних точек грузонесущел планки 6 и рычага 9 пересекают- 35 ся. Последнее обеспечивает надежную фиксацию рабочего положения грузонесущей планки 6 (фиг. 2). Рычаг 9 имеет в области своего основания с боковой стороны углубление 11 для вэаи- 40 модействия со стопорной планкой 12 и выступ 13, который расположен со смещением относительно центра основания рычага 9 в направлении вращения часовой стрелки с возможностью взаи- 45 модействия с грузонесущей планкой 6, когда последняя находится в рабочем положении (фиг. 2).

Кроме того, рычаг 9 имеет плечо 0

14, которое предназначено для силового взаимодействия с грузонесущей планкой 6 при ее вращении по часовой стрелке. Стопорная планка 12 подпружинена и выполнена с выступом 15 (фиг. 4). Расположена стопорная планка 12 так, что ее выступ 15 имеет возможность совмещения с углублением

11 рычага 9, когда последний устанав30 2 ливают в исходное состояние (фиг.1) путем вращения относительно оси 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг. 1) грузонесущая планка 6 находится в верхнем положении. Рычаг 9 устанавливают в исходное (верхнее) положение так, чтобы выступ 15 стопорной планки 12 вошел в углубление 11 рычага 9, таким образом осуществляется частичная фиксация (полуфиксация) рычага 9 в верхнем положении, являющемся . исходным. Строп заводят в зев корпуса и, воздействуя на левое плечо грузонесущей планки 6, преодолевая усилие спиральной пружины 7, переводят планку 6 в горизонтальное положение с опиранием на подпружиненный шток 8 (фиг. 2), который препятствует дальнейшему вращению грузонесущей планки

6 до соприкосновения с прокладкой 4.

При вращении грузонесущей планки 6 по часовой стрелке она воздействует на плечо 14 рычага 9 (фиг. 1), освобождая его от действия стопорной планки. 12. Рычаг 9 под действием собственного веса вращается против часовой стрелки относительно оси 10 до рабочего положения (фиг. 2).Дальнейшему вращению рычага 9 против часовой стрелки препятствует взаимодействие выступа 13 рычага 9 с грузонесущей планкой 6, находящейся в горизонтальном положении (фиг. 2).

В этом положении грузонесущая планка стопорится рычагом 9, а дальнейшее вращение грузонесущей планки 6 по часовой стрелке вручную или под дей-» ствием случайных сил затруднено вследствие действия штока 8. При подъеме груза грузонесущая планка 6, преодолевая сопротивление штока 8, ложится на прокладку 4, освобождая рычаг 9, который занимает свободное (нижнее) положение. (фиг. 3). В данном состоянии (грузонесущее состояние на фиг. 3) строптивый замок находится в течение всего периода подъема груза. При снятии нагрузки (ослабление стропов) грузонесущая планка 6 под действием спиральной пружины 7 вращается против часовой стрелки,(правое плечо грузонесущего элемента поднимается к левой ветви корпуса) до упора. При этом строп поднимается вдоль первой (левой) ветви корпуса, сходит с плеча грузоФормула изобретения бооб а

Строповый замок содерж

Ф ржащии скоообразный корпус, шарнирно з лени ю н о закрепую на одной ветви корпуса несу ю п са грузощую поворотную в вертикальной плоскости пл планку и размещенный на ный в одной другой ветви поворотный в о плоскости с планкой отн носительно оси Г-образный рычаг для фиксации

Рабочего положения грузонесущей план50

3 нес ей . ущ планки 6 и освобожд ! 291 ождается из зева корпуса.

530 4 с я тем, ки,отличающийс адежности, что, с целью повышения на он снабжен размещенн ои на второй ветви ко и с р у а стопорной планкой рычага выполненного с выс анкои для выступом на одном из плеч для взаимодействия с грузонесущей планко" ои в ее рабочем положении и с и и с осью поворота, расположенной на а расстоянии от шарнира поворота грузонесущей планки, не большем чем м сумма расстояний от выступа рычага га до оси его поворота и от шарни à r р рузонесущей планки до ее крайней точки.

1291530

Составитель Н. Куликова

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор И.Зрдейи. Редактор Л.Гратилло

Закаэ 199/25 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4