Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается мостостроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Целью изобретения являетсн улучшение эксплуатационных качеств и повьшение долговечности. Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетного строения 3 и жестко прикреплен к последнему в одном из опорных узлов. Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения его продольных перемещений имеются пластины 8, гибкие в продольном и жесткие в поперечном направлениях. Верхняя часть пластин прикреплена к плите балластного корыта, а нижняя - к тормозному поясу 4. 15 ил. f iy/M/f/ X l/ / t y////t oy. А-А / |1ШШ (Л to ;о Од ел Ю Фиг, 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflVEiËÈÍ
BU» 129165
А1 (51)4 Е 01 D 1/00 списочник изоБРКТЬНИЯ
К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Я
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835719/29-33 (22) 26.12.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 ,(71) Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (72) А.А.Авакимов, А.В.Батурин, В.Г.Гайдар и М.-И.А.Родов (53) 624.21.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1 31.963, кл. Е 01 D 1/00, 1983. (54) МОСТ (57) Изобретение касается мостостроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и повышение долговечности.
Тормозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетного строения 3 и жестко прикреплен к последнему в одном из опорных узлов. Для уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения его продольных перемещений имеются пластины 8, гибкие в продольном и жесткие в поперечном направлениях. Верхняя часть пластин прикреплена к плите балластного корыта, а нижняя — к тормозному поясу 4. 15 ил.
1291657.
Дпя уменьшения свободной длины сжатого тормозного пояса 4 и обеспечения необходимых взаимных продольных перемещений тормозного пояса и пролетного строения предусмотрены объединительные элементы, выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном сечениях моста
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях железнодорожных мостов с торМОЗНЫМ ПОЯСОМ, Целью изобретения является улучше- 5 ние Эксплуатационных качеств и повышение долговечности.
На фиг. 1 показан мост с железобетонными пролетными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фиг.,?. — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — объе динительный элемент в виде пластины; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — деталь крепления тормоз15 ного пояса на опорном узле пролетного строения, план; на фиг. 7 — вариант объединительного элемента в виде плоской рамы; на фиг. 8 — мост с металлическими решетчатыми пролет20 ными строениями и тормозным поясом, общий вид; на фи-.. 9 — разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг.11 — разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 12 — деталь крепления тормозного пояса к опорному узлу главной фермы; на фиг. 13 — вариант крепления объединительного элемента в виде пластины при езде по железобетонной плите проезда и при езде по мостобрусу, соответственно слева и справа от оси симмертии; на фиг.14 мост с раэнотипными пролетными строениями, общий вид; на фиг. 15 разрезы Ж-Ж и И-И на фиг. 14. 35
В первом варианте (фиг. 1-7) мост имеет промежуточные 1 и береговые 2 опоры, железобетонные пролетные строения 3 и тормозной пояс 4, закрепленный концами в береговых опорах (устьях) или анкерах 5, расположенных в насыпи подходов. Торчозной пояс 4 размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений 3 и жестко прикреплен к пролетным строениям в одном из опорных узлов
Ь каждого из них с помощью фасонок
7, обеспечивающих передачу тормозных нагрузок с пролетных строений на тормозной пояс 4, 50 пластин 8 (фиг. 4 и 5), прикрепленных к плите 9 балластного корыта с помощью Ограничителей в виде болтов
10, расположенных в стыке плит 9, и листа 11 перекрытия стыка, предназначенного для фиксации болтов 10 в стыке. В нижней части пластины 8 присоединены к тормозному поясу 4 с помощью болтов 12. При необходимости увеличения жесткости в поперечной плоскости пролетного строения объединительные элементы .выполнены в виде плоских рам 13 (фиг. 7).
Во втором варианте выполнения, когда на опоры 1 и ? установлены металлические решетчатые пролетные, строения 14 (фиг. 8-13), тормозной пояс 4 размещен под продольными балками 15 и жестко соединен с пролетным строением 14 посредством фасонок 16 крепления нижних горизонтальных связей (не показаны) в одном иэ узлов пролетного строения 14. Объединительные элементы в виде, например, пластин 8 прикреплены к ребрам 17 жесткости продольных балок 15 (фиг. 9 и 11) или несущим элементам мостового полотна, например к мостовому брусу 18 (фиг. 13, справа) или к безбалластным плитам 19 (фиг. 13, слева).
Между фасонкой 16 и тормозным поясом 4 размещена прокладка 20 на высоту элементов нижних горизонтальных связей (фиг. 1П>.
Для мостов с раэнотипными пролетными строениями 3 и 14 (фиг. 14 и 15) тормозной пояс 4 располагают на одном уровне при одинаковом расстоянии между балками пролетных строений 3 и 14.
Гибкие в продольном и жесткие в поперечном сечениях моста объединительные элементы, уменьшающие свободную длину сжатого тормозного пояса, обеспечивают большие продольные перемещения тормозного пояса и пролетного строения друг относительно друга, улучшая эксплуатационные качества и повышая долговечность моста.
Ф О р м у л а и з О б р е т е н и я
Мост, включающий промежуточные и береговые опоры, пролетные строе1291652 фиг3
Фиг.O ния, тормозной пояс, заанкеренный концами в береговых опорах или в насыпи подходов, размещенный в уровне нижнего пояса пролетных строений и жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из .опорных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на пролетных строениях и тормозном чоясе, о т л ич а ю шийся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения долговечности, объеди5 нительные элементы выполнены в ви де гибких в продольном и жестких в поперечном сечениях моста пластин или плоских рам.
1?91б52
1291652
Ры 15
Arz 15
Составитель В QRHK0B
Текред И.Попович КоРРектоР.А.Зимокосов
Редактор И.Николайчук
Заказ 208/31 Тираж 489
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4