Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения - повышение надежности. Причальное сооружение содержит многоарочное ограждение 1 из плоского стального шпунта. Ограждение 1 опирается на отдельные цилиндрические сваи-оболочки (СО) 2, заанкеренные за анкерные опоры (АО) 3 при помощи тяг, имеюших прямолинейные части 4. АО 3 в верхней части соединены между собой ригелем 5. К ригелю 5 закреплены гибкие полотнища 6. Полотнища 6 расположены веерообразно вниз от ригеля 5 и обращены в сторону ограждения 1. Каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи и охватывает СО и АО. Армирование грунта засыпки за лицевой стенкой многоярусными гибкими полотнищами, связанными с АО, позволяет уменьшить активное давление грунта, передающегося на лицевую стенку, и тем самым увеличить расстояние между цилиндрическими СО лицевой стенки . Снижается площадь поперечного сечения плоского стального шпунта лицевой д стенки и цилиндрических СО, а также АО и Ш сокращается глубина погружения перечисленных вертикальных элементов лицевой стенки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 5 7 Ч Ю 5 11 12 9 15 1C ;о О5 СП сд Й/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/4 7 9 6 5 11 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918650/29-15 (22) 28.06.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) Л. Ф. Златоверховников и Н. Д. Ключарев (53) 624.137 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 490898, кл. Е 02 В 3/06, 1971, Новые конструкции причальных сооружений за рубежом: Реферативный сборник.

Вып. 3,— М., Союзморниипроект, 1969, с. 122124, рис. 87 — 88. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Цель изобретения— повышение надежности. Причальное сооружение содержит многоарочное ограждение 1 из плоского стального шпунта. Ограждение 1 опирается на отдельные цилиндрические сваи-оболочки (CO) 2, заанкеренные за

„„SU„„1291655 А 1 (5)) 4 Е 02 В 3/06, Е 02 D 29/02 анкерные опоры (АО) 3 при помощи тяг, имеющих прямолинейные части 4. АО 3 в верхней части соединены между собой ригелем 5. К ригелю 5 закреплены гибкие полотнища 6. Полотнища 6 расположены веерообразно вниз от ригеля 5 и обращены в сторону ограждения 1. Каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи и охватывает СО и АО. Армирование грунта засыпки за лицевой стенкой многоярусными гибкими полотнищами, связанными с

АО, позволяет уменьшить активное давление грунта, передающегося на лицевую стенку, и тем самым увеличить пасстояние между цилиндрическими СО лицевой стенки. Снижается площадь поперечного сечения плоского стального шпунта лицевой стенки и цилиндрических СО, а также АО и Ж сокращается глубина погружения перечисленных вертикальных элементов лицевой Ц! j стенки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1291655

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструкции причальных «ооружений, в том числе глубоководных.

Цель изобретения — повышение надежности причального сооружения.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение, разрез; на фиг. 2 — фрагмент плана сооружения.

Причальное сооружение включает лицевую стенку, выполненную в виде многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта, опирающегося на отдельные цилиндрические сваи-оболочки 2, заанкеренные за анкерные опоры 3, которые также выполнены из цилиндр" ческих свай-оболочек, с помощью стальнь,х а нкерных тяг, имеющих нрямолинейнblp части 4.

К анкерным опорам 3 в горизонтальном положен!и прикреплен ригель 5 из стального проката, к которому своими тыловыми кромками присоединены гибкие полотнигца 6, размещенные веерообразно и установленные в несколько ярусов в грунте засыпки 7, при этом гибкие полотнища 6 расположены относительно ригеля 5 книзу и в сторону лицевой стенки.

Г1ередние кромки гибких полотнищ, обращенные к лицевой стенке, окантованы жесткими стальными брусьями 8.

Гибкие полотнища 6 выполнены из рулонного материала с малым относительным удлинением при растяжении, например из стекловолокна.

Каждая пара анкерных тяг снабжена также двумя дугообразными частями 9, которые соединяются с прямолинейными частями 4 посредством стяжных муфт 10. Таким образом, каждая пара анкерных тяг образует непрерывную связь, охватывающую противостоящие цилиндрические сваио олочки 2 лицевой стенки и анкерные опоры 3.

Ригель 5 прикреплен к анкерным опорам с помощью двух консолей 11 из стального проката, заделанных в оголовок 12 анкерных опор 3, причем консоли 11, в которым присоединены два соседних ригеля 5, в свою очередь прикреплены в нижней части к стальному хомуту. 13, который надет на анкерную опору 3 и зафиксирован на требуемой отметке, ниже отметки крепления анкерных тяг.

Многоарочное ограждение 1 и цилиндрические сваи-оболочки 2 лицевой стенки омоноличены в своей верхней части с оголовком 14.

Возведение причального сооружения осуществляется следующим образом.

Первоначально производится погружение цилиндрических свай-оболочек 2 лицевой стенки и на требуемом по расчету расстоянии противостоящих им цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3. 3атем с помощью направляющих производитS5 стенки в многоарочном ограждении 1 из плоского стального шпунта просверливаются отверстия необходимого диаметра, превышающего диаметр анкерных тяг. В них зася погружение многоарочного ограждения

1 из плоского стального шпунта.

Далее на место установки доставляются заранее изготовленные комплекты гибких полотнищ 6 необходимой длины и ширины и в требуемом количестве.

Каждое из гибких полотнищ 6 одной из ссвоих кромок скрепляется с ригелем 5 из стального проката. При этом предусматривается, что другая свободная кромка из !

О гибких полотнищ 6 окантована с двух сторон жесткими брусьями 8.

Во время доставки и перед установкой комплекта гибких полотнищ 6 между двумя рядами противостоящих друг другу цилиндрических свай-оболочек 2 лицевой стенки и аналогичных цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, каждое из гибких полотнищ 6 должно быть свернуто в отдельный рулон. Одновременно для крепления ригеля 5 к соседним цилииндрическим сваямоболочкам анкерных опор 3 на каждую из них надеваются стальные хомуты 13, которые крепятся к анкерным опорам 3 на отметке закладки верхних тыловых кромок комплекта гибких полотнищ 6 и фиксируются на этой отметке.

Далее в оголовок 12 цилиндрических свай-оболочек анкерных опор 3, на стороне, обращенной к лицевой стенке, заделывается по две консоли 11 из стального проката, которые связываются со стальным хомутом

13. Затем к каждым двум консолям 11, расположенным на двух соседних анкерных опорах, прикрепляется ригель 5 с гибкими полотнищами 6.

Далее на выровненной площадке в пределах пазухи за лицевой стенкой причального сооружения на требуемой отметке выравнивается площадка необходимого размера, после чего самое нижнее гибкое полотнище 6 разворачивается в сторону лицевой стенки и книзу. Уложенное гибкое полотнище 6 затем пригружается грунтом

4р засыпки 7 до отметки следующего за ним по высоте гибкого полотнища 6.

Г1роцесс армирования грунта засыпки 7 продолжается до тех пор, пока на него на требуемой отметке не будет уложено самое верхнее гибкое полотнище 6.

4> В результате пригрузки грунтом засыпки

7 каждое из гибких полотнищ 6 получает предварительное натяжение, что в дальнейшем способствует быстрому включению их в работу, следствием чего является снижение давления грунта засыпки на лицевую сторону, причального сооружения.

Далее устанавливаются анкерные тяги.

Для этого на требуемой отметке установки анкерных тяг по обе стороны от каждой цилиндрической сваи-оболочки 2 лицевой

1291655

Формула изобретения

3 водятся дугообразная часть 9 анкерной тяги, снабженная на концах резьбой. На той же отметке такая же дугообразная часть 9 анкерной тяги, снабженная на концах резьбой, устанавливается на цилиндрической сваеоболочке противостоящей анкерной опоры 3.

Между концами дугообразных частей 9 анкерных тяг монтируются прямолинейные их части 4, также снабженные на концах резьбой.

С помощью четырех стяжных муфт 10 две дугообразные части 9 анкерных тяг и две прямолинейные их части 4 соединяются и при этом образуется непрерывная связь, охватывающая противостоящие друг другу цилиндрические сваи-оболочки 2 лицевой стенки и анкерные опоры 3 из аналогичных цилиндрических свай-оболочек. Одновременно производится требуемое предварительное натяжение анкерных тяг.

Далее выполняется оголовок 14 лицевой стенки, омоноличивающий верхние части цилиндрических свай-оболочек 2 и многоарочного ограждения 1 из плоского стального шпунта.

После этого завершается заполнение грунтом засыпки 7 пазухи за лицевой стенкой причального сооружения и укладывается покрытие территории.

В случае необходимости прокладки подкранового пути на территории причального сооружения предусматривается требование, чтобы расстяние в осях между оголовком

14 лицевой стенки и оголовком 12 анкерных опор 3 соответствовало ширине колеи портальных кранов.

В этом случае по верхней части цилиндрических свай-оболочек анкерных опор

3 прокладывается подкрановая балка {не показана), основание которой омоноличивается с этими цилиндрическими сваямиоболочка ми.

Во время эксплуатации предлагаемого устройства под воздействием внешних нагрузок и давления грунта засыпки происходит некоторое смещение верхней части лицевой стенки в сторону от анкерных опор 3. При этом в грунте засыпки 7 стремится образоваться призма выпора. Вследствие этого сверху и снизу по отношению к каждому гибкому полотнищу 6, свободная кромка которых окантована с двух сторон жестким стальным брусом 8, сразу же возникают силы трения грунта по грунту.

В результате все гибкие полотнища 6 испытывают растягиваюшие усилия, причем равнодействующая этих усилий через ригель

5 передается на соответствующие анкерные опоры 3. Направлена эта равнодействующая в сторону лицевой стенки и вниз.

В связи с тем, что анкерные опоры 3 полностью погружены в грунт засыпки 7, через них на грунт засыпки 7 передаются сжимающие напряжения. Неравномерные анкерные реакции, возникающие в каждой из прямолинейных частей 4 соответствующих пар анкерных тяг в момент смещения верхней части лицевой стенки в сторону от анкерных опор 3, в причальном сооружении перераспределяются из-за того, что непрерывная связь, образуемая этими анкерными тягами и - охватывающая противостоящие друг другу цилиндрические сваи-оболочки 2 и анкерные опоры 3 из аналогичных цилиндрических свай-оболочек, смешается относительно охватываемых ею элементов.

В результате происходит выравнивание анкерных реакций в обеих прямолинейных частях 4 соответствующей нары анкерных тяг. Таким образом облегчаются ус.повия эксплуатации лицевой стенки причального сооружения, в то время как анкерные опоры 3, которые находятся в более благоприятных условиях, полностью включаются в работу.

1. Причальное сооружение, содержащее лицевую стенку, выполненную в виде многоарочного ограждения из плоского стального шпуна, опирающегося на отдельные цилиндрические сваи-оболочки, заанкеренные с помощью анкерных тяг за анкерныс опоры, погруженные в грунт засыпки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности причального сооружения, оно снабжено армирующими элементами, выполненными в виде гибких полотнищ, уложенных в грунте засыпки между лицевой стенкой и анкерными опорами в несколько ярусов, которые размещены веерообразно и прикреплены своими тыловыми кромками к горизонтальному риге.пю, соединяющему анкерные опоры, при этом гибкие полотнища расположены относительно ригеля книзу и в сторону лицевой стенки.

2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что каждая пара тяг выполнена в виде непрерывной связи, охватывающей цилиндрические сваи оболочки лицевой стенки и анкерные опоры.

3. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что кромки гибких полотнищ, обращенные к лицевой стенке, с двух сторон окантованы жесткими брусьями.

6

Составитель Л. Шевелева

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 210 32 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4