Способ предварительного напряжения стального поддона формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий. Цель изобретения - упрощение способа и снижение трудоемкости . Способ заключается в том, что поддон устанавливают напрягаемой частью вверх, изгибают его до расчетных величин путем загружения средней части пролета, жестко прикрепляют напряженные стержни к поддону , после чего снимают нагрузку и устанавливают поддон напряженной частью вниз. 3 ил. со О5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1291689 (ц 4 Е 04 G 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947025/29-33 (22) 29.08.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя СССР (72) Г. С. Митник (53) 69.057.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

110115, кл. Е 04 G 21/12, 1955.

Авторское свидетельство СССР № 486905, кл. Е 04 G 21/12, 1974. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ СТАЛЬНОГО ПОДДОНА (57) Изобретение предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонныхх издел и й. Цель изобретения упрощение способа и снижение трудоемкости. Способ заключается в том, что поддон устанавливают напрягаемой частью вверх, изгибают его до расчетных величин путем загружения средней части пролета, жестко прикрепляют напряженные стержни к поддону, после чего снимают нагрузку и устанавливают поддон напряженной частью вниз.

3 ил.

1291689

Формула изобретения фиг. 1 айаг. Г фиг.3

Составитель Ю. Мабо

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 212/33 Тираж ббб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к производству строительных изделий преимущественно из бетона и железобетона.

Цель изобретения — упрощение технологии напряжения и снижение трудовых затрат.

На фиг. 1 показан поддон, изогнутый с помощью груза на заданную величину; на фиг. 2 — то же, в разгруженном состоянии; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Поддон 1 для предварительного напряжения устанавливают в перевернутом положении настилом вниз на три или четыре опоры, из которых две крайние 2 располагают на одной отметке по высоте, а среднюю опору 3 — на более низкой отметке, при этом требуемую разность между отметками крайних и средних опор определяют рас- 15 четом. По полкам продольных балок поддона раскладывают арматурные стержни 4, число и диаметр которых также устанавливают расчетом, на поддон ставят загрузочную площадку 5, а на нее груз 6. В качестве груза используют бетонный блок, железо20 бетонные плиты и т.п. Масса груза должна быть достаточной, чтобы обеспечить опирание поддона на среднюю опору по всей ширине.

При положении поддона в перевернутом состоянии к нему приваривают арматурные стержни 4 — по краям и с определенным шагом по длине. После приварки всех стержней 4 груз 6 и загрузочную площадку 5 снимают с поддона, который, будучи разгруженным, выпрямляется, создавая при этом усилия растяжения в приваренных стержнях.

Поддон 1 за счет усилия в стержнях 4 остается выгнутым на величину Y . С переводом поддона в рабочее положение его выгиб несколько снижается под действием собственной массы до заданной величины Y., и остаточный выгиб оказывается достаточным, чтобы полностью или в требуемой степени компенсировать прогиб поддона от силы натяжения арматуры изделия.

Предлагаемый способ предварительного напряжения позволяет изготавливать поддоны со сниженной на 10 — 15Я массой и увеличенным сроком службы, что также приводит к уменьшению ежегодных затрат стали на формы.

Способ предварительного напряжения стального поддона формы путем напряжения стержней, размещенных в нижней части поддона, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и снижения трудоемкости, поддон устанавливают напрягаемой частью вверх, изгибают его до расчетных величин путем загружения средней части пролета, жестко прикрепляют стержни к поддону, после чего снимают нагрузку и устанавливают поддон напряженной частью вниз.