Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности. Устр-во содержит соединенные последовательно измеритель fz направления вращения коленчатого вала, выполненный в виде электрического тахометра , передаточное звено и исполнительный механизм 5. Шкала тахометра с помощью изолированного контакта 2 через передаточный механизм, который представляет собой электронное реле 4, соединена с механизмом 5. При обратном запуске дизеля стрелка измерителя касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле и исполнительный механизм перекрывает подачу топлива. Для последующего запуска двигателя реле 4 необходимо разблокировать. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л ts5 СО tsD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1291712
А1 (SD 4 F 02 D 17 04 ф4Ь- -л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954895/25-06 (22) 10.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) А. П. Шершнев (53) 621.43.038.5-559.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 197362, кл. Г 02 D 1/04, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности. Устр-во содержит соединенные последовательно измеритель направления вращения коленчатого вала, выполненный в виде электрического тахометра, передаточное звено и исполнительный механизм 5. Шкала тахометра с помощью изолированного контакта 2 через передаточный механизм, который представляет собой электронное реле 4, соединена с механизмом 5. При обратном запуске дизеля стрелка измерителя касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле и исполнительный механизм перекрывает подачу топлива. Для последующего запуска двигателя реле 4 необходимо разблокировать.
1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1291712
Формула изобретения
Составитель В. Славников
Реда кто р О. Бу ги р Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 213/34 Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для предотвращения обратного запуска дизеля.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем упрощения конструкции и повышения надежности.
На фиг. 1 показана шкала измерителя тахометра с контактом, общий вид в разрезе, на фиг. 2 — блок-схема устройства.
Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля содержит измеритель направления вращения в виде электрического тахометра, на шкале 1 которого установлен контакт 2, изолированный от шкалы 1 с помощью изолятора 3, передаточное звено в виде электронного реле 4 и исполнительный механизм 5 прекращения подачи топлива.
Контакт 2 припаян к металлической пружинной скобе 6, надетой на шкалу 1. Контакт 2 соединен проводником 7 через свободный контакт (не показан) разъема измерителя тахометра с электронным реле 4. Для осуществления электрического контакта стрелки 8 тахометра с контактом 2 края металлической стрелки 8 должны быть освобождены от краски.
Устройство работает следующим образом.
При обратном запуске дизеля стрелка 8 измерителя тахометра касается контакта 2, в результате чего срабатывает электронное реле 4 и исполнительный механизм 5 перекрывает подачу топлива. При срабатывании электронное реле 4 самоблокируется, поэтому для последующего запуска двигателя его необходимо разблокировать.
1. Устройство для предотвращения обратного запуска дизеля, содержащее соединенные последовательно измеритель направления вращения коленчатого вала, передаточное звено и исполнительный механизм прекращения подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения конструкции и повышения
20 надежности, измеритель направления вращения выполнен в виде электрического тахометра, а передаточное звено — в виде электронного реле.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкала тахометра снабжена изолированным контактом, соединенным через электронное реле с исполнительным механизмом прекращения подачи топлива.