Гидравлический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сглаживания пиков давления в гидросистемах. Целью изобретения является повышение надежности гидравлического аккумулятора в работе. В полости корпуса 1 размещен разделитель , выполненный в виде двух металлических сильфонов 5 и 6, торцы 8 и 9 которых жестко соединены с корпусом 1, а торцы 10 и 11 заглушены. Полость корпуса I со стороны заглушенного торца 11 сильфона 6 и жестко соединенного с корпусом торца 8 сильфона 5 сообшена с каналом 7 подвода рабочей среды. Рабочая среда под давлением поступает в канал 7, и торец 11 сильфона 6 смещается, уплотняя поверхность корпуса 1, что предотвраш,ает поступление рабочей среды в камеру 4. При воздействии рабочей среды на сильфон 5 его торец 10 перемещается, и через зазор между ним и корпусом рабочая среда поступает в камеру 4, осуществляя зарядку аккумулятора. 1 ил. (Л 12 ьо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 15 В 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804163/29-08 (22) 08.10.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя (72) В. П. Ткелев и Г. К. Малтызов (53) 621.226 (088.8) (56) Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. — М: Машиностроение, 1971, с. 436, рис. 253.
Авторское свидетельство СССР, № 906212, кл. F 15 В 1/04, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сглаживания пиков давления в гидросистемах.
Целью изобретения является повышение
„„SU» 1291731 А1 надежности гидравлического аккумулятора в работе. В полости корпуса 1 размещен разделитель, выполненный в виде двух металлических сильфонов 5 и 6, торцы 8 и 9 которых жестко соединены с корпусом 1, а торцы 10 и l l заглушены. Полость корпуса 1 со стороны заглушенного торца 11 сильфона 6 и жестко соединенного с корпусом торца 8 сильфона 5 сообщена с каналом 7 подвода рабочей среды. Рабочая среда под давлением поступает в канал 7, и торец 11 сильфона 6 смещается, уплотняя поверхность корпуса 1, что предотвращает поступление рабочей среды в камеру 4.
При воздействии рабочей среды на сильфон 5 его торец 10 перемещается, и через зазор между ним и корпусом рабочая среда поступает в камеру 4, осуществляя зарядку аккумулятора. 1 ил.
1291731
Формула изобретения
Составитель Л. Фокин
Редактор О. Бугир Техред И. Верее Корректор С. Черни
Заказ 2! 5!35 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сглаживания пиков давления в гидросистемах.
Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлического аккумулятора.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Гидравлический аккумулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, при этом в полости корпуса 1 выполнена перегородка 3, образующая камеру 4, и в нем размещен разделитель, выполненный в виде двух металлических сильфонов 5 и 6. Корпус 1 снабжен также каналом 7 подвода рабочей среды
Торцы 8 и 9 металлических сильфонов 5 и 6 жестко соединены с корпусом 1, а другие торцы 10 и 11 заглушены. Полость корпуса 1 со стороны заглушенного торца 10 сильфона 5 и жестко соединенного с корпусом торца 9 сильфона 6 сообщена с каналом
7 подвода рабочей среды.
Металлический сильфон 6 может быть закреплен или непосредственно к крышке 2, или через промежуточную втулку 12, которая может иметь канал 13 подвода рабочей среды из камеры 4 в полость сильфона 6.
Металлические сильфоны 5 и 6 взаимодействуют с корпусом 1 и перегородкой 3 поверхностями гофр.
Сильфоны могут быть выполнены не только металлическими, но и из других материалов, но при этом они должны воспринимать нагрузки от воздействия рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлениях за счет упругой деформации и постоянно контактировать с внутренней поверхностью корпуса 1 поверхностями гофр до определенно заданного давления.
Поверхности гофр металлических сильфонов 5 и 6 могут выполняться гладкими или быть гофрированными, т.е. волнообразными.
В зависимости от необходимого предварительного усилия прижатия поверхностей гофр металлических сильфонов 5 и 6 они выполняются из упругого материала определенной жесткости, толщины, а также с определенным шагом гофр.
Устройство работает следующим образом
Рабочая среда под давлением поступает в канал 7, при этом заглушенный торец 11 сильфона 6 смещается в направлении к крышке 2 и тем самым уплотняет поверхность корпуса 1, предотвращая поступление рабочей среды в камеру 4. Рабочая же жид5
30 кость, поступающая в полость корпуса со стороны торца 8 металлического сильфона 5, начинает перемещать заглушенный торец
10 в сторону к крышке 2.
В результате этого металлический сильфон 5 уменьшается в диаметре и рабочая среда перетекает между корпусом 1, перегородкой 3 и выпуклыми поверхностями металлического сильфона 5, поступая в камеру 4.
Таким образом, осуществляется зарядка гидравлического аккумулятора.
При снижении давления в напорной магистрали за счет разности давлений рабочей среды в камере 4 и напорной магистрали сильфон 5 сжимается и его заглушенный торец 5 смещается в направление к каналу 7 и перекрывает зазор между ним и корпусом 1
В это же время под действием давления рабочей среды и упругого сжатия металлический сильфон 6 начинает растягиваться.
В результате этого, гидравлический аккумулятор компенсирует колебания давления в напорной магистрали обычным путем, т. е. за счет смещения разделителя, а в дальнейшем при последующем растяжении металлического сильфона 6 образуется зазор между ним и корпусом 1, и рабочая среда, находящаяся в камере 4, перетекает в полость корпуса со стороны торца ll, тем самым компенсируя колебание давления рабочей среды в напорной магистрали. При выравнивании давления в камере 4 и напорной магистрали металлический сильфон 6 возвращается в исходное положение и перекрывает зазор между ним и корпусом 1.
Гидравлический аккумулятор, в полости снабженного каналом подвода рабочей среды корпуса которого размещен разделитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем разделитель выполнен в виде двух параллельно установленных металлических сильфонов, одни из противоположных торцов которых жестко соединены с корпусом, а другие — заглушены при этом полости корпуса со стороны заглушенного торца первого из сиЛьфонов и с стороны жестко соединенного с корпусом торца второго сообщены с каналом подвода рабочей среды, а оставшаяся часть полости корпуса сообщена с внутренней полостью первого сильфона.