Гидравлическое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрошение к-ции. Ротор дросселируюш,его устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы 12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод - в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр 14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. Ц 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия м.ежду собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемещается Ц 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9 ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5S Ю СО 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1291736 А1

15D 4!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26

6

11

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39621 4/25-06 (22) 05.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. A. Скачек и Л. К. Ботян (53) 621.225(088.8) (56) Филипов И. Б. и др. Система позиционирования рабочих органов промышленных роботов с пневмоприводами.— М: НИИМАШ, 1983, с. 22, рис. 15. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение к-ции. Ротор дросселирующего устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы

12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод — в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр

14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. П 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия между собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемегцается П 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9

ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.(1. ф-лы, ил.

1291736

Форл ула изобретения

Составитель В. Коваль

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 2!7/36 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам механизации и автоматизации устройств с цикловым управлением.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Гидравлическое тормозное устройство содержит неподвижный блок 1 цилиндров с плунжерами 2 и 3, параллельно размещенными в нем с образованием полостей 4 и 5, сообщенных между собой каналом 6 с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент 7 с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8 и 9. Плунжеры 2 и 3 пружинами

10 и 11 замыкаются с ротором, выполненным в виде наклонной шайбы 12, жестко связанной с входным валом 13. Привод запорного элемента 7 выполнен в виде трехпозиционного цилиндра 14, включающего поршни 20

15 и 16 со штоками 17 и 18. Шток 17 снабжен регулируемым упором 19, а шток 18 жестко связан с запорным элементом 7 и взаимодействует с пружиной 20. Отверстие 21—

23 служат для подвода и отвода рабочей среды в камеры 24 — 26.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость через отверстия 23 подается в камеру 26 и далее через канал 6 в полости 4 и 5. При этом камеры 24 и 25 сообщаются со сливом (атмосферой) и под действием пружины 20 запорный элемент 7 и поршни 15 и 16 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. Наклонная шайба

12, соединенная валом 13 с механизмом с цикловым управлением (не показан), получает от него вращательное движение, преобразующееся в поступательное перемещение плунжеров 2 и 3. Рабочая жидкость через канал 6 свободно перетекает из полости 4 в полость 5 и наоборот в зависимости от углового положения наклоннбй шайбы

12. При необходимости замедления враще- 40 ния входного вала 13 рабочая среда подается через отверстие 21 в камеру 24. Поршни

15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 устанавливается в положение, показанное на чертеже. Свободное перетекание жидкости из полости 4 в полость 5 затрудняется за счет значительного гидравлического сопротивления в зазоре между поверхностями 8 и 9. При этом частота вращения механизма с цикловым управлением уменьшается.

Для полной остановки входного вала 13, а следовательно, и механизма управления с цикловым управлением рабочая среда через отверстие 22 подается в камеру 25. Поршень

16 со штоком 18 и запорным элементом 7 дополнительно перемещается до взаимодействия поверхностей 8 и 9, при котором происходит полное перекрытие канала 6.

Далее камеры 24 и 25 сообщаются со сливом и под действием пружины 20 поршни

15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. При этом канал 6 полностью открывается. Перекрытие канала 6 в режиме торможения входного вала 13 можно регулировать перемещением упора 19.

Утечки рабочей жидкости компенсируются подачей ее в камеру 26 через отверстие

23. В предлагаемой конструкции используется минимальное число гидравлических аппаратов с улучшенной их взаимной компановкой.

1. Гидравлическое тормозное устройство, содержащее неподвижный блок цилиндров с плунжерами, параллельно размещенными в нем с образованием полостей, сообщенных между собой каналом с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент с приводом, и ротор, взаимодействующий с плунжерами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения t àáàðèòîâ и упрощения конструкции, ротор выполнен в виде наклонной шайбы, запорный элемент — с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей, а его привод в виде трехпозиционного цилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом, установленного соосно запорному. элементу, расположенному в блоке цилиндров.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что трехпозиционный цилиндр выполнен в виде двух поршней со штоками, установленных с возможностью взаимодействия между собой, при этом один из штоков снабжен регулируемым упором.