Гидравлическое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрошение к-ции. Ротор дросселируюш,его устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы 12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод - в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр 14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. Ц 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия м.ежду собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемещается Ц 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9 ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5S Ю СО 00 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU„„1291736 А1
15D 4!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
26
6
11
20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39621 4/25-06 (22) 05.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. A. Скачек и Л. К. Ботян (53) 621.225(088.8) (56) Филипов И. Б. и др. Система позиционирования рабочих органов промышленных роботов с пневмоприводами.— М: НИИМАШ, 1983, с. 22, рис. 15. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение к-ции. Ротор дросселирующего устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы
12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод — в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр
14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. П 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия между собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемегцается П 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9
ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.(1. ф-лы, ил.
1291736
Форл ула изобретения
Составитель В. Коваль
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Тяско
Заказ 2!7/36 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам механизации и автоматизации устройств с цикловым управлением.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Гидравлическое тормозное устройство содержит неподвижный блок 1 цилиндров с плунжерами 2 и 3, параллельно размещенными в нем с образованием полостей 4 и 5, сообщенных между собой каналом 6 с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент 7 с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8 и 9. Плунжеры 2 и 3 пружинами
10 и 11 замыкаются с ротором, выполненным в виде наклонной шайбы 12, жестко связанной с входным валом 13. Привод запорного элемента 7 выполнен в виде трехпозиционного цилиндра 14, включающего поршни 20
15 и 16 со штоками 17 и 18. Шток 17 снабжен регулируемым упором 19, а шток 18 жестко связан с запорным элементом 7 и взаимодействует с пружиной 20. Отверстие 21—
23 служат для подвода и отвода рабочей среды в камеры 24 — 26.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость через отверстия 23 подается в камеру 26 и далее через канал 6 в полости 4 и 5. При этом камеры 24 и 25 сообщаются со сливом (атмосферой) и под действием пружины 20 запорный элемент 7 и поршни 15 и 16 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. Наклонная шайба
12, соединенная валом 13 с механизмом с цикловым управлением (не показан), получает от него вращательное движение, преобразующееся в поступательное перемещение плунжеров 2 и 3. Рабочая жидкость через канал 6 свободно перетекает из полости 4 в полость 5 и наоборот в зависимости от углового положения наклоннбй шайбы
12. При необходимости замедления враще- 40 ния входного вала 13 рабочая среда подается через отверстие 21 в камеру 24. Поршни
15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 устанавливается в положение, показанное на чертеже. Свободное перетекание жидкости из полости 4 в полость 5 затрудняется за счет значительного гидравлического сопротивления в зазоре между поверхностями 8 и 9. При этом частота вращения механизма с цикловым управлением уменьшается.
Для полной остановки входного вала 13, а следовательно, и механизма управления с цикловым управлением рабочая среда через отверстие 22 подается в камеру 25. Поршень
16 со штоком 18 и запорным элементом 7 дополнительно перемещается до взаимодействия поверхностей 8 и 9, при котором происходит полное перекрытие канала 6.
Далее камеры 24 и 25 сообщаются со сливом и под действием пружины 20 поршни
15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. При этом канал 6 полностью открывается. Перекрытие канала 6 в режиме торможения входного вала 13 можно регулировать перемещением упора 19.
Утечки рабочей жидкости компенсируются подачей ее в камеру 26 через отверстие
23. В предлагаемой конструкции используется минимальное число гидравлических аппаратов с улучшенной их взаимной компановкой.
1. Гидравлическое тормозное устройство, содержащее неподвижный блок цилиндров с плунжерами, параллельно размещенными в нем с образованием полостей, сообщенных между собой каналом с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент с приводом, и ротор, взаимодействующий с плунжерами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения t àáàðèòîâ и упрощения конструкции, ротор выполнен в виде наклонной шайбы, запорный элемент — с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей, а его привод в виде трехпозиционного цилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом, установленного соосно запорному. элементу, расположенному в блоке цилиндров.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что трехпозиционный цилиндр выполнен в виде двух поршней со штоками, установленных с возможностью взаимодействия между собой, при этом один из штоков снабжен регулируемым упором.