Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности герметизации масляной полости и, соответственно , надежности функционирования всей системы смазки двигателя, а также обеспечение улучшения условий монтажа-демонтажа стаканов-заглушек (СЗ) и возможности их многократного использования. Указанная цель достигается за счет выполнения СЗ 3 с полыми выступами, .расположенными в центральной части днищ СЗ 3, а также выполнения выступов со средствами для надежного захвата инструментом при демонтаже . 2 з.п.ф-лы, 3 ил. 12 сл ND СО 4 rsD - и-г .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 F 16 С 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842383/25-27 (22) 07.01.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ярославский моторный завод (72) Г. Д. Чернышев, В. Д. Аршинов и И. Я. Свирский (53) 621.824.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894227, кл. F 16 С 3/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1141235, кл. F 16 С 3/14, 1982. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано

ÄÄSUÄÄ 1291742 А1 при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности герметизации масляной полости и, соответственно, надежности функционирования всей системы смазки двигателя, а также обеспечение улучшения условий монтажа-демонтажа стаканов-заглушек (C3) и возможности «v многократного использования. Указанная цель достигается за счет выполнения С3 3 с полыми выступами, расположенными в центральной части днигц С3 3, а также выполнения выступов со средствами для надежного захвата инструментом при демонтаже. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1291742

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации масляной полости и улучшение условий эксплуатации за счет облегчения монтажа и демонтажа стакановзаглушек.

На фиг. 1 представлен коленчатый вал, общий вид; на фиг. 2 — то же,с заглушками, подготовленными к установке; на фиг. 3то же, в момент извлечения заглушек.

Коленчатый вал включает шатунную шейку 1, в которой выполнена масляная полость 2 с грязесборника ми, образованная двумя пересекающимися цилиндрическими отверстиями. Для герметизации масляной полости 2 использованы стаканы-заглушки

3, днища 4 которых выполнены выпуклыми, например конусными. В центральной части днищ 4 выполнены полые выступы 5, которые могут быть выполнены в виде цилиндра с резьбой 6 или усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к днищу. Стенки масляной полости 2 имеют низкий класс чистоты обработки и выполняются путем сверления, причем во входных зонах 7 выполнены упорные бурты 8 за счет увеличения диаметра, размер которого достаточен для свободной с зазором посадки заглушек 3. При этом во входных зонах 7 азотируемых коленчатых валов перед термообработкой выполнено кернение 9 стенки полости 2 в ее части, находящейся снаружи от днища 4 заглушки 3.

Сборку коленчатого вала для герметизации его масляной полости 2 осуществляют следующим образом. Заглушки 3 устанавливают во входные зоны 7 масляной полости

2 так, что их днища 4 направлены в стороны, противоположные друг другу, или наружу от масляной полости 2, а края боковых стенок 10 упираются в бурты 8. Затем на выпуклое днище 4 воздействуют инструментом 11 и деформируют его до плоского состояния. При этом диаметр цилиндрической боковой стенки 12 увеличивается, обеспечивая плотную посадку заглушки 3.

Размеры такого увеличения зависят от конфигурации днища 4, толщины его стенки и диаметра заглушки 3. Например, при диаметре заглушки 30 мм и коническом днище 4, имеющем угол наклона 36, и толщине стенки

1 мм увеличение диаметра заглушки 3 в зоне ее днища 4 достигает 0,7 — 0,8 мм, а при толщине стенки 1,5 мм увеличение диаметра — 0,9 — 1,1 мм. Для удаления из масляной полости 2 заглушки 3 инструментом 13 с обратным внутренним конусом или инструментом 14 с

10 внутренней резьбой охватывают выступ 5 и перемещением во внешнюю сторону полости придают заглушке 3 первоначальный вид путем изгибания до выпуклого состояния ее днища 4. При этом наружный диаметр заглушки 3 уменьшается до исходного, благодаря чему появляется возможность ее свободного удаления из полости 2.

Предлагаемая конструкция коленчатого вала позволяет повысить надежность герметизации масляной полости и, соответственно, надежность функционирования всей системы смазки двигателя, а также обеспечить возможность многократного использования заглушек, которые выдерживают по меньшей мере восьмикратную установку и извлечение их из масляной полости.

Формула изобретения

1. Коленчатый вал, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках, выполненными в виде цилиндрических отверстий, и тонкостенные стаканы-заглушки, установленные с натягом в указанных отверстиях днищами наружу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации масляной полости и улучшения условий эксплуатации

- за счет облегчения монтажа и демонтажа заглушек, днище каждой из заглушек снабжено выступом, расположенным вне полости грязесборников.

4р 2. Коленчатый вал по п. 1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой.

3. Вал по п. 1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к днищу.

1291742

Фиг. Z фиг.5

Составитель В. Иванов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор A. Тясцо

Заказ 217/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4