Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения количества звеньев и установки механизма аварийного растормаживания (MAP). Для этого тормоз имеет привод размьжания 2, пружину 12, тягу 11 и механизм стабилизации тормозного момента, выполненный в виде тормозного 7 и двуплечего 8 рычагов (Р). Корпус тормоза 1 выполнен С-образной формы. Одна тормозная колодка 5 закреплена на корпусе тормоза 1, а другая колодка 6 - на тормозном Р 7. Тормоз может быть снабжен MAP в виде винта 3 и гайки 4.При снижении давления в приводе размыкания 2 усилие пружины 12 перемещается к Р 7 и 8 механизма стабилизации. Тормоз замыкается. С помощью МАГ при необходимости воздействуют на. двуплечий Р 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (В (Л А-А f8 Фчг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 D 65/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853353/25-27 (22) 06.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. 9 7 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения "Росремэлектротранс" (72) В.Г.Росинский (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й" 558120, кл. F 16 D 65/62, 1979. (54) ДИСКОВЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьппение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения количества звеньев и установки механизма аварийного растормаживания (КАР). Для этого тормоз имеет привод размыкания 2, пружину 12, тягу 11 и механизм стабилизации тормозного момента, выполненный в виде тормозного 7 и двуплечего 8 рычагов (Р). Корпус тормоза 1 выполнен С-образной формы. Одна тормозная колодка 5 закреплена на корпусе тормоза 1, а другая колодка 6 — на тормозном P 7. Тормоз может быть снабжен MAP в виде винта 3 и гайки 4.При снижении давления в приводе размыкания 2 усилие пружины 12 перемещается к P 7 и 8 механизма стабилизации.

Тормоз замыкается. С помощью MAP npu необходимости воздействуют на. двуплечий P 8. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1 129176

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик путем упрощения 5 конструкции и обеспечение возможности аварийного растормаживания.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, размещенный на транспортном средстве, в отторможенном состоянии, общий вид на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Дисковый тормоз содержит корпус 1

С-образной формы, на котором закреплен привод 2 размыкания, выполненный, например, в виде мембранной пневмокамеры, и механизм аварийного растормаживания, выполненный, например, в виде винта 3 и гайки 4, установленной в корпусе 1; Тормозная колодка 5 шарнирно закреплена на корпусе 1, а тормозная колодка 6 соединена непосредственно с механизмом стабилизации тормозного усилия, выполненным в виде коленно-рычажного механизма и содержащим тормозной рычаг 7 и дву плечий рычаг 8, соединенный шарниром

9 с корпусом. Тормозная колодка

6 и тормозной рычаг 7 соединены шарниром 10 между собой и через тягу

11 с корпусом 1. Замыкающая пружина

12 одним концом упирается в регулировочную гайку 13, а другая — в тарелку 14 толкателя 15, который связан с механизмом стабилизации тормоз- 35 ного усилия серьгой 16. Тормозной диск 17 расположен на оси колесной пары 18 транспортного средства 19, . в корпус l подвешен к шасси транспортного средства 19 с помощью подвесок 20.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При снижении давления в приводе 45

2 раэмыкания толкатель 15 под действием пружины 12, смещаясь влево, перемещает эа собой рычаги 7 и 8, причем тормозной рычаг 7 приводит в движение тормозную колодку 6, а двуплечий рычаг 8 — корпус 1 (в данном случае вниз) с закрепленной на нем тормозной колодкой 5. Тормозные колодки 5 и 6 при этом зажимают тормозной диск 17. Происходит торможение. Тяга 11 воспринимает реактивное усилие, вознйкающее при работе рычагов 7 и 8. С помощью тяги 11 сохраняется также заданное положение

0- г колодки 6. Тормозное усилие на колодках 5 и 6 регулируют с помощью гайки 13.

При аварийном растормаживании вращают винт 3 аварийного растормаживания, который упирается в более длинное свободное плечо рычага 8 и возвращает последний в исходное положение (фиг. 2). Колодки 5 и 6 отводятся от тормозного диска 17, и транспортное средство получает возможность передвижения..

Зависимость усилия Q прижатия колодок 5 и 6 от усилия P замыкающей пружины 12 (без учета сил трения) можно представить в следующем виде: где P — усилие замыкающей пружины 12;

Q — усилие прижатия колодок

5 и 6, о — угол между прямой, соединяющей шарниры 9 и 10,и рычагом 7.

При износе тормозных колодок рабочая длина замыкающей пружины 12 увеличивается по сравнению с первоначальной рабочей длиной и, как след-, ствие, уменьшается усилие P замыкающей пружины 12. Однако при этом уменьшится угол d и его тангенс.

Длины рычагов 7 и 8 рассчитаны такимобразом, что изменение величины

2tg Q происходит пропорционально изменению усилия Р замыкающей пружины 12.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий корпус, размещенный на нем привод раэмыкания с толкателем, две тормозные колодки, тормозной диск, замыкающую пружину и механизм стабилизации тормозного усилия, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен тягой, один конец которой шарнирно закреплен на корпусе, а другой связан с механизмом стабилизации тормозного усилия, последний выполнен в виде тормозного рычага, соединенного с одной иэ колодок, и двуплечего рычага, шарнирно связанного с тормозным рычагом и толкателем привода, причем. 1291760

P ef

Составитель И.Лукина

Редактор О.Юрковецкая Техред.Л.Сердюкова

Корректор Л.Патай

Заказ 218/37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 корпус выполнен С-образной формы и установлен с возможностью перемещения параллельно оси вращения тормозного диска, на одном конце шарнирно .установлена вторая тормозная колодка, а на другом конце шарнирно установлен двуплечий рычаг.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а.ю шийся тем, что он снабжен механизмом аварийного растормаживания, выполненным в виде жестко закрепленной на корпусе гайки и винта, установленного в ней с возможностью взаимодействия с плечом двуплечего рычага.