Стенд для обкатки передач транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (раэгъединения) вала обкатьшаемой передачи с приводом, ускорения процесса заправки , слива и замены масла, а также обеспечения реверса. Обкатываемую передачу устанавливают в механизм 3 зажима . Привод 8 перемещают в направляющую 11 до введения шлицевого вала обкатываемой передачи в механизм 12 зацепления. Соединяя механизм 13 дозированной заправки с картером обкатываемой передачи, обеспечивают заправку его рабочим маслом из бака 19 и чистым маслом из бака 20 после завершения обкатки, которая осуществляется при включении и реверсировании привода 8. 11 ил. (Л « ю ;о СХ) со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (!1) (5D 4 G 01 M 13/02
®л F (1.,ъ 0 3 P 1 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬИЫЯ11 0 E(!g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897283/25-28 (22) 16,05.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (7!) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г. Ровно (72) А.Ф.Бакшин, Г.К.Латайчук, .В.А.Федорук и Б.И.Ткачук: (53) 621.833(088 ° 8) (56) Ав горское свидетельство СССР (998895, кл. G 01 M 13/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Р 765685, кл. G 01 M 17/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 332348, кл. G 01 M !3/02, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач.
Цельк изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (разъединения) вала обкатываемой передачи с приводом, ускорения процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса. Обкатываемую передачу устанавливают в механизм 3 зажима. Привод 8 перемещают в направляющую 11 до введения шлицевого вала обкатываемой передачи в механизм 12 зацепления. Соединяя механизм 13 дозированной заправки с картером обкатываемой передачи, обеспечивают заправку его рабочим маслом из бака
19 и чистым маслом из бака 20 после завершения обкатки, которая осуществляется при включении и реверсировании привода 8. 11 ил.
)291831
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке передач транспортных средств, например конечных передач.
Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем автоматического соединения (разъединения) вала обкатываемой передачи с приводом, ускорение процесса заправки, слива и замены масла, а также обеспечения реверса.
На фиг.l изображен стенд для обкатки передач, общий вид; на фиг.? разрез А-А «а фиг.l; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 вид В на фиг.l; на фиг.5 — гидравлическая схема стенда; на фиг.б — механизм сцепления с приводом; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.б; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.б; на фиг.9 — разрез F,-E на фиг.б; на фиг.IO — развертка шлицов вала испытуемой передачи и механизма сцепления в момент их неполного совпадения; на фиг.ll — развертка шлицов вала испытуемой передачи и механизма сцепления в момент их полного несовпадения.
Стенд содержит основание, например платформу 1 с установленным на ней столом 2, на верхней плоскости которого монтирован механизм 3 крепления обкатываемой передачи (не обозначена), включающий гидроцилиндр 4, кронштейн 5 и рычаги 6, поворачивающиеся вокруг оси 7. Привод 8, выполненный н виде гидрбдвигателя, крепится к корпусу 9, связанному со столом 2 дополнительным силовым цилиндром 10 и размещенному в направл тощих 11 с возможностью перемещения вдоль них.
В корпусе 9 размещен механизм 12 сцепления для кинематической связи
I выходного вала откатынаемой переда-" чи с приводом 8.. Механизм 13 дозированной заправки крепится к платформе I на кронштейне 14 и содержит силовые цилиндры 15 и 16, каждый из которых связан :насосом 17 и 18, бак 19 с рабочим маслом, бак 20 для заправки обкатываемой передачи, всасывающий патрубок 21 и пистолеты
22-24, первые два иэ которых предназначены для присоединения к картеру обкатываемой передачи и подачи масла, а последний для слива. Кплатфор5
f0
?О
40 ме l крепится упор 25 и сливной кран 26.
Механизм 12 сцепления содержит полумуфту 27, соединенную болтами 28 через диски 29 и резиновые вкладыши 30 с полумуфтой 31, установленной с нозможностью поворота в корпусе
9 и связанной с приводом 8. В полумуфте 27 установлена втулка 32, стопорящаяся кольцом 33 и вращение кото рой в полумуфте 27 предотвращается посадкой втулки 32 выступом 34 в отверстие 35. В пазах 36 втулки 32 установлены фиксаторы 37, имеющие скос- а и подпружиненные пружинами 38.
Перемещение корпуса 9 в пазах 39 направляющих 11 осуществляется дополнительным силовым цилиндром 10 до контакта полумуфты 27 со шлицевым валом 40 обкатываемой передачи.
Стенд для обкатки передач работает следующим образомм
Обкатываемая передача устанавливается в механизм 3 крепления, одним концом опираясь на упор 25, и при помощи гидроцилиндра 4 зажимается рычагами 6. После этого в заливное отверстие картера обкатываемой передачи ввинчивается пистолет 22 для заправки масЛа, предназначенного для обкатки, нключается механизм 13 дозированной заправки и при помощи гидроцилиндра !5 и насоса 17 из бака 19 заливается масло в обкатывающую передачу.
После заправки корпус 9 с приводом 8 с помощью дополнительного гидроцилиндра 10 перемещается по пазам 39 направляющих 11 в направлении обкатываемой передачи до тех пор, пока втулка 32 с фиксаторами 37 не найдет на шлицевый вал 40 обкатываемой пе- редачи ° При этом фиксаторы 37 при совпадении с -шлицевыми пазами вала
40 входят в эти пазы.
В случае, когда шлицевые пазы вала 40 не полностью совпадают с фиксаторами 37 (фиг.10), шлицы вала 40 скользят по скосу а фиксатора 37, поворачивая при этом полумуфту 27 с втулкой 32, и фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40. В случае полного несовпадения шлиценых пазов вала с фиксаторами (фиг.11) фиксаторы 37, сжимая пружины 38, утопают в пазах 36. При включении привода 8 и перемещении полумуфты 27 вправо или влево фиксаторы 37 входят в шлицевые пазы вала 40 и фиксируются в них, 1291831 4 показано) снимают со стенда и устанавливают следующую, подлежащую обl катке.,обеспечивая автоматическое соединение вала 40 обкатываемой передачи с валом привода 8. Затем включается привод 8 и происходит обкатка передачи сначала в одном, а затем в дру- 5 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
roM направлениях. После обкатки передачи выключается привод 8 и открывается сливной кран 26 и масло через пистолет 24 сливается в бак
19. По окончании обкатки пистолет 24 10 вывинчивается иэ картера обкатываемой передачи и ввинчивается сливная пробка, а вместо пистолета 22 в заличное отверстие картера ввинчивается пистолет 23 и включается механизм 15
13 дозированной заправки, который с помощью гидроцилиндра 16 и насоса
18 производит заправку картера передачи чистым маслом.
После заправки передачи чистым маслом дополнительный гидроцилиндр
10, передвигая корпус 9 по направляющим 11, выводит привод 8 из зацепления с шлицевым валом 40 передачи. 25
Заправленную маслом передачу с помощью грузоподъемного устройства (не
Стенд для обкатки передач транс,портных средств, содержащий основание, механизм крепления обкатываемой передачи, привод, механизм дозированной заправки, связываемый с картером испытуемой передачи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью сокращения, продолжительности испытаний, механизм дозированной заправки представляет собой насосы и присоединенный к каждому иэ них силовой цилиндр, на основании выполнены направляющие для размещения и перемещения вдоль них привода, стенд снабжен связывающим последний с основанием .дополнительным силовым цилиндром и механизмом сцепления для кинематической связи выходного вала обкатываемой передачи с приводом, а последний выполнен в виде гидродвигателя.
Л-Л
1291 831!
1291831
1291831
Фцг.8
Составитель lU, красненко
Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор M.Ñàèáoðñêàÿ
Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4