Устройство для управления автооператором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорного Tiffla, а также в автоматизированных системах автоматно-механического и сборочного производства. Цель изобретения - повьшение надежности устройства . Введение элемента ИЛИ, переключающего элемента, позиционного датчика и блока контроля, содержащего три элемента ИЛИ, элемент И, три элемента задержки, два формирователя импульсов, четыре элемента ИЛИ-НЕ и элемента НЕ позволяет дос тичь поставленную цель за счет возможности определения всех вышедших из строя позиционных датчиков как четных, так и нечетных и не допускает возникновения аварийных ситуаций или сбоев в работе при выходе из строя одного или одновременно нескольких позиционных датчиков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. о S (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (5D 4 G 05 В 19/18 23/02 всксов"-.*ца

И, „, И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬКЬЛЧ(:Т(;КЛ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3863943/24-24 (22) 27.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71) Научно-производственное объеди.нение по.комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий (72) А.В. Зюзин (53) 621.503.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 954939, кл. G 05 В 19/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР .1(- 658527, кл. G 05 В 19/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРОМ (57) Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорного типа, а также в автоматизированных системах автоматно-механического и сборочного производства. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Введение элемента ИЛИ, переключающего элемента, позиционного датчика и блока контроля, содержащегo три элемента ИЛИ, элемент И, три элемента задержки, два формирователя импульсов, четыре элемента

ИЛИ-НЕ и элемента НЕ позволяет дос тичь поставленную цель за счет возможности определения всех вышедших из строя позиционных датчиков как четных, так и нечетных и не допускает возникновения аварийных ситуаций или сбоев в работе при выходе из строя одного или одновременно нескольких позиционных датчиков.

1 з.п. ф-лы, I ил.

1291927

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорного типа, а также в автоматизированных системах автоматно-механического и сборочного производства, Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит первые позиционные датчики 1, автооператор 2, второй позиционный датчик 3, признаки (пластины) 4 позиций останова автооператора, первый элемент ИЛИ 5, блок 6 управления автооператором, блок 7 индикации, второй элемент ИЛИ, 8, переключающий элемент 9, блок 10 контроля, который содержит первый элемент И 11, второй элемент И 12, третий элемент И 13, четвертый элемент И 14, первый элемент ИЛИ-НЕ 15, второй элемент ИЛИ-НЕ 16, четвертыи элемент ИЛИ-НЕ 17, третий элемент.

ИЛИ-НЕ 18, первый элемент 19 задержки, второй элемент 20 задержки, третий элемент 21 задержки, элемент НЕ

22, четвертый элемент ИЛИ 23, второй элемент ИЛИ 24, третий элемент ИЛИ

25, первый формирователь 26 импульсов, содержащий резистор 27 и емкость 28, второй формирователь 29 импульсов, содержащий резистор 30 и емкость 31, отрицательный и положительный выводы 32 и 33 источника на-. пряжения, выходы 34 и 35 блока контроля.

Устройство работает следующим об40 разом.

В начальный момент автооператор

2 устанавливается на первой позиции и взаимодействует с первым позиционным датчиком 1, а второй позиционный датчик 3 взаимодействует с признаком первой позиции 4. Схема блока

10 контроля построена так, что при исправных позиционных датчиках 1 и 3 на его выходах 35 и 34 присутствует 50 потенциал с уровнем логического нуля, а при неисправном 1 или 3 позиционном датчике на выходах 35 или 34 присутствует потенциал с уровнем логичеакой единицы. При этом этот потенциал появляется с небольшой задержкой, определяемой элементами 20 и 21 задержки. Небольшая задержка выходного сигнала необходи11а для исключения появления ложного сигнала во время переходных процессов в элементах блока после включения питания и неодновременного поступления сигналов от позиционных датчиков 1 и 3. После включения питания блок 10 контроля производит автоматически проверку исправности позиционных датчиков 1 и 3, при этом на входы элемента НЕ

22 и элемента ИЛИ вЂ 18 поступает на время заряда емкости 31 потенциал с уровнем логической единицы. Устройство памяти, выполненное на элементах ИЛИ-НЕ 17 и 18 устанавливается в состояние, когда на его выходной цепи (выход элемента ИЛИ-НЕ 18) устанавливается потенциал с уровнем логического нуля. Если при этом оба позиционных датчика 1 и 3 исправны, то на первых и вторых входах блока

10 контроля и элемента ИЛИ-НЕ 15 появляется потенциал с уровнем логической единицы, а на выходе элемента ИЛИ-НЕ 15 и первом входе элемента

И 14 — потенциал с уровнем логического нуля, что является запретом на прохождение информации через элемент

И 14. Следовательно, после окончания заряда емкости 31 на выходе элемента HE 22 появляется потенциал с уровнем логической единицы, который на время заряда емкости 28 прилагают через элемент ИЛИ 23 к второму входу элемента И 14, но так как элемент И 14 оказывается "запертым" по первому входу, то сигнал на второй вход устройства памяти не проходит и на. выходных цепях 35 и 34 блока

10 контроля будет потенциал с уровнем логического нуля. После нажатия переключающего элемента (кнопки) 9

"Пуск" на вход блока 6 управления автооператором 2 поступает сигнал, после чего в блоке начинает сопоставляться информация, поступающая по информационным цепям с позиционного датчика 1 с информацией программы (программное устройство не изображено и входит в состав блока

6 управления автооператором}. Если программная информация больше числа "1", например "5", то блок 6 управления автооператором 2 вырабатывает команду "Вперед" и начинается перемещение автооператора 2 вперед.

Одновременно с этим на первом выходе блока 6 управления автооператором 2 появляется сигнал с уровнем лбгической единицы, что является

3 129 разрешением блоку 7 цифровой индикации на счет сигналов, поступающих с выхода элемента ИЛИ 5. При пере— мещении автооператора 2 к последующей позиции сигналы поступают на первый вход через элемент ИЛИ 8. В первоначальном состоянии в реверсивном счетчике (не показан) блока 7 цифровой индикации записана "1".

При перемещении автооператора 2 могут возникнуть три ситуации: первая — вышел из строя позиционный датчик 1; вторая — вышел из строя позиционный датчик 3; третья — вышли одновременно из строя позиционные датчики 1 и 3.

Предположим, что в первой ситуации при перемещении автооператора

2 от первого позиционного датчика 1 к второму, второй датчик вышел из строя. Тогда при подходе автооператора 2 к второй позиции включается только датчик 3. При этом на втором входе блока 10 контроля позиционного датчика потенциал отсутствует, что соответствует уровню логического нуля. Это приводит к тому, что на выходах элементов ИЛИ-НЕ 16, И 13, ИЛИ 24 появляется потенциал с уровнем логической единицы. Этот потенциал с выхода элемента ИЛИ 24 поступает на вход элемента 20 задержки и далее — на выход 35 блока 10. Далее сигнал с выхода 35 блока 10 контроля поступает одновременно по трем цепям на следующие устройства: через элемент ИЛИ 8 — на пятый вход блока 7 цифровой) индикации, где происходит преобразование этого, сигнала в импульс и переключение реверсивного счетчика на следующую позицию, равную числу 2. При этом в блоке 7 цифровой индикации индицируется номер позиции, где вышел из строя позиционный датчик; на третий вход блока 7 цифровой индикации, где индицируется и запоминается сигнал "Вышел из строя позиционный датчик"; на стоповый вход блока 6 управления автооператором 2.

При этом привод автооператора выключается, автооператор останавливается.

Во второй ситуации при выходе из строя позиционного датчика 3 на первом входе блока 10 контроля отсут1927

5 !

О

f5

55 ствует потенциал, что соответствует уровню логического нуля. Это приводит к тому, что на обоих входах элемента И 12 и на его выходе имеется потенциал с уровнем логической единицы. Этот потенциал с выхода элемента И 12 через элемент ИЛИ 25 поступает на вход элемента 21 задержки и далее после небольшой задержки— на выход 34 блока 10 контроля.

Далее этот сигнал поступает на четвертый вход блока 7 цифровой индикации, где происходит индикация и запоминание сигнала "Вышел из строя дополнительный позиционный датчик". При этом привод автооператора

2 не выключается, так как позиционный датчик 3 выполняет вспомогательную роль и не влияет на работу автооператора.

В третьей ситуации, прн одновременном выходе из строя как позиционного датчика 1, так и позиционного датчика 3, на первом и втором входах блока 10 контроля неисправного позиционного датчика потенциал равен уровню логического нуля.

Так, если перемещение производится от первой позиции к третьей, то после ухода автооператора 2 с первой позиции на обоих входах блока 10 контроля пропадает потенциал, что соответствует уровню логического нуля. При этом на выходе элемента

ИЛИ-НЕ !5 появляется потенциал с уровнем логической единицы, который поступает на вход элемента 19 задержки. Время задержки элемента 19 устанавливается таким, которое несколько превышает время перемещения автооператора 2 от одной позиции к другой. Если за время перемещения автооператора 2 от первой позиции к второй не происходит включение как позиционного датчика 1, так и позиционного датчика 3, то на выходе элемента задержки появляется потен.циал с уровнем логической единицы, который через элементы ИЛИ 24 и 25 поступает на элементы 20 и 21 задержки и далее на оба выхода 34 и 35 блока 10, при этом выключается перемещение автооператора и индицируется выход из строя как позиционного датчика 1, так и позиционного датчика 3.

Таким образом, устройство определяет вышедшие из строя позиционные датчики, как четные, так и нечетные

129l 927 и не допускает возникновения аварий-. ных ситуаций или сбоев в работе при выходе одного или одновременно нескольких позиционных датчиков.

Формула изобретения

Устройство для управления автооператором, содержащее установленные на линии первые позиционные датчики, подключенные выходами к входам первого элемента ИЛИ, блок управления автооператором, связанный первым и вторым выходами соответственно с первым и вторым входами блока индикации, подключенного третьим входом к первому выходу блока контроля, соединенного первым входом с выходом первого элемента ИЛИ, источник напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, введены элемент

ИЛИ, второй позиционный датчик, установленный на автооператоре, и переключающий элемент, включенный между отрицательным выводом источника напряжения и вторым выходом блока контроля, связанного вторым входом с выходом второго позиционного датчика, а третьим выходом — с четвертым входом блока индикации, подключенного пятым входом к выходу второго элемента ИЛИ, соединенного первым входом с выходом первого элемента ИЛИ, а вторым входом — с первым выходом блока контроля и с входом останова блока управления автооператором, подключенного входом запуска к второму выходу блока контроля неисправности, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с положительным и отрицательным выводами источника напряжения.

2. Устройство по п.I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля содержит три элемента ИЛИ, четыре элемента И, три элемента за.держки, два формирователя импульсов, четыре элемента ИЛИ-НЕ и элемент НЕ, причем первый вход первого элемента

И подключен к первому входу блока контроля, к первым входам второго элемента И, первого элемента ИЛИ-НЕ выходом — к первому входу второго

10 элемента ИЛИ-НЕ, а вторым входом — к второму входу блока контроля, к первому входу третьего элемента И и к второму входу первого элемента ИЛИНЕ соединенного выходом с первым вхоf5 дом четвертого элемента И, с вторым входом второго элемента ИЛИ-НЕ и через первый элемент задержки с первыми входами второго и третьего элементов ИЛИ, подключенных выходами через

20 соответственно второй и третий элементы задержки к первому и к третьему выходам блока контроля, а вторыми входами — к выходу третьего элемента

ИЛИ вЂ и к первому входу четвертого

25 элемента ИЛИ-НЕ, соединенного выходом с первым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, а вторым входом — с выходом четвертого элемента И, подключенного вторым входом к выходу четЗ0 вертого элемента ИЛИ, связанного первым входом с вторым выходом блока контроля, а вторым входом — с выходом первого формирователя импульсов, подключенного входом к выходу элеЗ5 мента НЕ, соединенного входом с вторым входом третьего элемента HJIH-HE ! и с выходом второго формирователя импульсов, входы которого являются третьим и четвертым входами блока

40 контроля, причем выход второго элемента И подключен к третьему входу третьего элемента ИЛИ, а второй вход — к выходу второго элемента

ИЛИ-НЕ и к второму входу третьего

45 элемента И, соединенного выходом с третьим входом второго элемента ИЛИ.

l 291 927, Составитель Н. Горбунова

Техред И. Попович

Корректор О. Луговая

Редактор В. Иванова

Подписное

Тираж 864

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 261 /45

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4