Устройство для раскатки проводов с помощью вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам для раскатки проводов с помощью вертолета на опоры при строительстве линий электропередачи. Цель - повышение надежности устройства. На фланцах катушки с проводом установлены (Л С

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 H02 G 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВиВЯ

Фиа О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (2 i ) 3831529/24-07 (22) 26,12,84 (46) 23.02.87. Бюл. № 2 (72) В.Д.Голубенко (53) 621.315.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651439, кл. Н 02 G 1/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 796969, кл. Н 02 G 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ BEPTQJIETA (57} Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для раскатки проводов с помощью вертолета на опоры при строительстве линий электропередачи. Цель — повышение надежности устройства. На фланцах катушки с проводом установлены

l 29 тормозные приспособления. На верхних концах рычагов 2 расположены блоки

3, охвачецные тросом 4, присоединенным к проушине 5, служащей для подвески устройства к вертолету. Тормозные приспособления включают диск со ступицей и фрикционной накладкой, установленный с возможностью вращения на полых втулках, и диск со стаканом, установленный на той же втулке с возможностью перемещения вдоль ее оси.

С тормозными приспособлениями связаны своими вильчатыми концами рычаги

2087

2. Раздвижные стержни 17 шарнирно присоединены к рычагам 2, а на осн сопряжения стержней 17 подвешен на серьге 19 с регулируемым упором 21 направляющий блок 20. Трос 4 пропущен через регулируемый упор 21, Цель достигается наличием и расположением дополнительных блоков и серьги с регулируемым упором, а также закреплением осей рычагов, что приводит к уравновешиванию силы тяжения раскатынаемого провода дополнительной силой, возникающей в проводе. 6 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройстsaM для раскатки проводов с катушек (барабанов) с помощью вертолета или дирижабля, например при раскатке про- 5 нодон или канатов на опоры при строительстве линий электропередачи.

Цель изобретения — повышение надежности путем уравновешивания силы тяжения раскатываемого провода допол- 10 нительной реактивной силой, возникающей в закрепленном к рычагам тросе.

На фиг.! представлено предлагаемое ..стройство, подвешенное на вертолете, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг,2.

Устройство содержит тормозные приспособления 1 катушки, установленные на ее фланцах, связанные с тормозными приспособлениями рычаги

2, которые на верхних концах оснащены блоками 3, обхваченными тросом 4; который своими концами присоединен к проушине 5, при помощи которой устройство подвешено к внешней подвеске вертолета.

Каждое тормозное приспособление состоит из диска со ступицей 6 с фрикционной накладкой 7, шипов 8 и диска 9 со стаканом, при этом диск

9 шарнирно подвешен с возможностью понорота на рычаге 2 при помощи осей

l0 расположенных ныше осей тормозных приспособлений 1.

Диски 6 установлены своими ступицами с возможностью вращения на полых втулках 11 при помощи подшипников 12 и 13, а диски 9 своими стаканами установлены на той же втулке 11 с возможностью перемещаться вдоль оси втулки ll, на которой диаметрально закреплены пальцы 14, проходящие через овальные отверстия в ступице дисков 9 и взаимодействующие с пазами вильчатых концов рычагов 2.

Тормо зные приспособления 1 сцеплены с фланцами катушки шипами 8 и стянуты шомполом 15, пропущенным через осевое отверстие полых втулок ll u гайкой 16.

К рычагам 2 в нерхней части шарнирно присоединены регулируемые по длине раздвижные стержни 1?, соединенные шарнирно между собой при помощи оси 18, так, что стержни 17 образуют между собой тупой угол, направленный вершиной вверх. На оси 18 сопряжения стержней !7 подвешен на серьге 19 блок 20, через который переброшен раскатываемый провод, а через паз серьги 19 пропущен трос 4, над которым в верхнем торце серьги устанонлен регулируемый упор 21.

К рычагам 2 н местах присоединения стержней 17 шарнирно присоединены стержни 22, которые противоположными концами соединены между собой шарнирно на проушине 23, через которую пропущен раскатываемый провод.

Устройство работает следующим образом.

1292087

При взлете вертолета под действи- . ем натяжения троса 4 от веса подвешенной системы рычаги 2, поворачиваясь вокруг осей 10, воздействуют вильчатым концом на пальцы 14 и за- 5 мыкают опорные поверхности дисков 6 и 9., прижимая их друг к другу с силой, пропорциональной весу системы, удерживая тем самым катушку с проводом в неподвижном положении. Под воздействием схождения верхних концов рычагов 2 блок 20 с серьгой 19 под воздействием стержней 17 переме.щается в крайнее верхнее положение, при этом между торцом регулируемого упора 21 и тросом 4 должен быть некоторый зазор, чтобы трос 4 на участке между блоком 3 не отклонялся вверх. Свободный конец раскатываемого провода закреплен неподвижно на объекте.

При движении вертолета по маршруту раскатываемый провод, натягиваясь, начинает отклонять блок 20 вместе с 25 серьгой 19 и стержнями 17 вниз, отчего угол между стержнями 17 увеличивается, что приводит к раздвиганию верхних концов рычагов 2, повороту их вокруг осей 10 и воздействию виль- 30 чатого конца на пальцы 14, отчего опорные поверхности дисков 6 и 9 размыкаются и тормозной момент уменьша-, ется, при этом катушка с проводом начинает вращаться и провод раскатывается. При отклонении блока 20 вместе с серьгой 19 вниз упор 21. соприкасается с тросом 4 и затем прогибает его вниз, в результате чего возникает реактивная сила, уравновешивающая силу 40 тяжения раскатываемого провода. Реактивная сила пропорциональна натяжению троса 4, т.е. весу системы, и увеличивается по мере увеличения стрелы прогиба троса 4, поэтому провалива- 45 ние" блока 20 с серьгой 19 не происходит.

При замедлении движения вертолета блок 20 с серьгой 19 под воздействием реактивной силы натяжения троса 4, а 50 ,также вертикальной составляющей сил, сжимающих верхние концы рычагов 2, возвращается в исходное положение, так как сила тяжения раскатываемого провода уменьшается, при этом тормоз-55 ные приспособления I уменьшают частоту вращения барабана с раскатываемым проводом или останавливают его вообще. Возврат блока 20 с серьгой 19 в исходное положение осуществим и для случая, когда точка сопряжения стержней 17 по инерции или другим причинам опускается несколько ниже прямой линии, соединяющей точки сопряжения стержней 17 на рычагах 2, так как реактивная сила натяжения троса 4 кратно больше противоположно направленной вертикальной составляющей сил, сжимающих верхние концы рычагов 2.

Кроме того, натяжение троса 4 препятствует выворачиванию стержней 17 под воздействием боковых сил, вызываемых тяжением раскатываемого провода.

Регулируя длину стержней 17 и зазор между тросом 4 и регулируемым упором 21 можно подобрать требуемый режим раскатки.

Стержни 22 с проушиной 23, через которую пропущен раскатываемый провод, обеспечивают ориентащцв устройства в пространстве, т.е. исключают вращение системы вокруг вертикальной оси.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью, так как исключает "проваливание" распорных стержней и, следовательно, затормаживание катушки при увеличении тяжения раскатываемого провода за счет того, что в нем устанавливается динамическое равновесие между силой тяжения провода и реактивной силой натяжения троса, на котором устройство подвешено к вертолету.

Кроме того, запасовка троса на блоках увеличивает соотношение между весом системы и тормозным усилием, а размещение осей вращения рычагов выше осей тормозных приспособлений позволяет уменьшить размеры некоторых деталей °

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в повышении производительности за счет исключения отказов и улучшения равномерности раскатки, а также в .Уменьшении веса устройства и расхода материала.

Формула изобретения

Устройство для раскатки проводов с помощью вертолета, содержащее катушку с установленными на ее фланцах тормозными приспособлениями, выполненными в виде двух фрикционнык дисков, установленных на полых втулках, 5 1292087 6 один из которых, соединенный с флан- провода дополнительной реактивной цем катушки, установлен с возможно- силой, возникающей в закрепленном к стью вращения, а второй — с возмож- рычагам тросе, оно снабжено дополниностью осевого перемещения, рычаги тельными блоками и серьгой с регулис вильчатыми концами, закрепленные 5 руемым упором, при этом дополнитель-, с воэможностью поворота вокруг оси ные блоки установлены на верхних конH служащие для подвески устройства цах рычагов, серьга с регулируемым к вертолету посредством закрепленно- упором закреплена на направляющем

ro к рычагам троса, раздвижные стерж- блоке, дополнительные блоки обхвачени, шарнирно закрепленные на рычагах,>о ны указанным тросом, пропущенным чеи направляющий блок для провода, шар- рез серьгу под ее регулируемым упонирно закрепленный в точке соедине- ром, оси рычагов закреплены на втония раздвижных стержней, о т л и— ром фрикционном диске выше оси вращеч а ю щ е е с я тем, что, с целью ния фрикционныЫ-дисков, а полые втулповышения надежности путем уравнове- 15 ки соединены с. вильчатыми концами шивания силы тяжения раскатываемого рычагов.!

292087

1292087

Составитель Л. Январева

Редактор О. Головач Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 279/53 Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4