Устройство для регулирования тока возбуждения синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , для привода мощных экскаваторов. Целью изобретения является повышение устойчивости работы при переменной нагрузке. Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя для привода N преобразовательных агрегатов, выполненных в виде систем генератор - двигатель, содержит, возбудитель 1, подключенный к обмотке возбуждения 2 синхронного двигателя 3. С входом возбудителя соединен регулятор (Р) 4 возбуждения. Устройство содержит датчики 10 напряжения и датчики 11 тока систем генератор - двигатель, множи-- тельные блоки (МБ) 13. Входы каждого МБ 13 соединены с выходами соответствующих датчиков 10 и 11. Выход каждого МБ 13 через соответствующий блок 14 выделения модуля связан с одним из входов суммирующего блока 5. Выход блока 5 подключен к, входу Р 4. При увеличении сигнала на входе Р 4 ток возбуждения возрастет, Р 4 компенсирует возмущения, вызванные набросом нагрузки. 1 ил. S (Л 6 Юлй ю со ю СП СХ)

СОЮЗ РВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Н 02 Р 7/62 (»r:Cr,yl »,;» 3»

„.13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3964059/24-07 (22) 14.10.85 (46) 23. 02. 87. Бюл. Ф 7 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) В.В.Ермолин и В.А.Холкин (53) 62.83:621.313.323.013.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 817962, кл. Н 02 P 7/74, 1981.

Автоматический регулятор возбуждения синхронного двигателя в функции загрузки плавных приводов экскаваторов. Информационный листок, Ф 840025, Эстонский ЦНТИ, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, для привода мощных экскаваторов.

Целью изобретения является повышение

1 устойчивости работы при переменной

„.80„„1292158 А 1 нагрузке. Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя для привода N преобразовательных агрегатов, выполненных в виде систем генератор— двигатель, содержит. возбудитель 1, подключенный к обмотке возбуждения

2 синхронного двигателя 3. С входом возбудителя соединен регулятор (P) 4 возбуждения. Устройство содержит датчики 10 напряжения и датчики 11 тока систем генератор — двигатель, множи- ° тельные блоки (МБ) 13. Входы каждого

МБ 13 соединены с выходами соответствующих датчиков 10 и 11. Выход каждого МБ 13 через соответствующий блок 14 выделения модуля связан с од- а ним из входов суммирующего блока 5.

Выход блока 5 подключен к, входу P 4.

При увеличении сигнала на входе P 4 ток возбуждения возрастет, P 4 ком- Ъ пенсирует возмущения, вызванные набросом нагрузки. 1 ил.

1 l 2921

Изобретение относится к электротехнике, а также к регулированию возбуждения синхронных двигателей для улучшения энергетических показателей и режимов работы применительно к при5 водам мощных экскаваторов.

Цель изобретения — повышение устойчивости при переменной нагрузке.

На чертеже представлена схема устройства. l0

Устройство для регулирования возбуждения синхронного двигателя для привода преобразовательных агрегатов содержит возбудитель 1, выполненный в виде тиристорного преобразователя, 15 подключенный к обмотке 2 возбуждения синхронного двигателя 3, к управляющему входу возбудителя 1 подключен выход регулятора 4 возбуждения, вход которого соединен с выходом 2О суммирующего блока 5. Двигатель предназначен для привода N преобразовательных агрегатов. Каждый преобразовательный агрегат выполнен по системе генератор — двигатель. На 25 валу синхронного двигателя установлены генератор 6 подъема, генератор

7 тяги и генератор 8 поворота экскаватора. Каждый указанный генератор подключен к двухъякорному электро- 3Р двигателю 9 постоянного тока.

Каждая система генератор — двигатель снабжена датчиком 10 напряжения, включенным в якорную цепь генератора, и датчиком 11 тока, подключенным к выводам генератора и двигателя системы через шунт 12. В устройство введены множительные блоки 13 и блоки 14 выделения модуля. Входы каждого множительного блока соединены с выхода- 40 ми соответствующего датчика 10 напряжения и датчика 11 тока. Выход каждого множительного блока 13 через соответствующий блок 14 выделения модуля подключен к одному из входов сумми- 45 рующего блока 5.

В случае необходимости на вход регулятора может быть подключено напряжение U > сигнал задания 15 и обрат-5р ные связи 16 по какой-либо из энергетических величин (соз ч, Q, U u т.п.)

Устройство работает следующим образом. 55

Работу рассмотрим на примере генератора 6.. Сигналы датчиков 10 и 11 перемножаются в блоке 13, из сигнала их произведения в блоке 14 выделяет58 2 ся модуль и полученныи сигнал подается на вход, суммирующего блока 5. Все это происходит непрерывно во всех трех приводах.

Таким образом, на входе регулятора 4 возбуждения имеет место сумма модулей мощностей. В это же время на валу синхронного двигателя 1 создается нагрузка, пропорциональная сумме мощностей генераторов 6-8.

При увеличении сигнала на входе регулятора 4 возбуждения ток возбуждения возрастает, т.е. регулятор компенсирует возмущения, вызванные наб росами нагрузки. Сверху ток возбужде1 .ния ограничен максимальным напряже. нием возбудителя. Минимальное возбуждение должно быть установлено при настройке регулятора. При торможении и в некоторых других случаях возникают периоды рекуперации, при которых ток и напряжение имеют разные знаки, а их произведение отрицательно, Благодаря блокам 14 выделения модуля в этих режимах будет полное возбуждение, что предупредит возможный разгон синхронного двигателя выше синхронной скорости.

Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивость системы и значи-. тельно повышает экономию электроэнергии.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока возбуждения синхронного двигателя для привода N преобразовательных агрегатов, выполненных в виде систем генератор — двигатель, содержащее возбудитель, регулятор возбуждения, вход которого соединен с выходом бло ка суммирования, а выход — с возбудителем, предназначенным для подключения к обмотке возбуждения синхронного двигателя, датчики напряжения и тока систем генератор — двигатель, ! о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при переменной нагрузке, введены множительные блоки и блоки выделения модуля по числу систем генератор — двигатель, при этом входы каждого множительного блока подсоединены к вьжодам датчиков напряжения и тока соответственно, а выход каждого множитель= ного блока через соответствующий блок выделения модуля соединен с одним из входов блока суммирования.