Агрегат для термической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 18с, 11 и

18с 1 № 129221

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Г. Николаенко, С, Л. Бураков, Н. И. Смирнов, И. Н. Голованчук, Г. А. Яровинский, В. М. Кудринский, В. Ф. Непомнящий, В. М. Майблюм и К. М. Гончар

АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 26 октября 1959 г. за _#_o 642179/22 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 12 за 1960 г.

Предлагаемый агрегат предназначен для отжига деталей из чугуна на перлит и феррит, а также для термообработки стали, нагрева инструмента и т. п. Он состоит из электродной соляной ванны, электрической проходной щелевой печи и камеры охлаждения.

Известные электродные соляные ванны для термообработки имеют ряд существенных недостатков, основными из них являются: низкая производительность, непродолжительный срок службы электродов, большие тепловые потери, повышающие расход электроэнергии, отсутствие какой-либо механизации. При этом совершенно исключается возможносп применения их в механизирован: ых или автоматизированных;1и11иях при массовом производстве деталей.

Предлагаемый комплексный агрегат для термической обработки деталей исключает указанные недостатки, механизирует и автоматизирует процесс термообработки деталей. Это достигается благодаря примешнию трубчатого транспорта, состоящего из трубчатых направляющих .с продольной нижней щелью и цилиндрической формы кареток с подвесками для деталей, перемещающихся внутри направляющих от гидроиилиндров общего гидропривода, и электродов в соляной ванне, выполненных литыми из жароупорной стали переменного профиlH с максима;I!,ным сечением в зоне наибольшей плотности тока. Конструкция трубчатого транспорта позволяет полностью герметизировать соляную ванну и щелевую электропечь, что уменьшает тепловые потери, а конструкция электродов повышает их стойкость.

На фиг. 1 схематически показан агрегат; иа фиг, 2 — разрез по

АА на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 4- — деталь

K 129221. трубчатой направляющей с цилиндрическими каретками и подвесками в двух проекциях.

Лгрегат состоит из элек1родной соляной заппы 1 для первой стади.( отжига, электрической проходной печи 2 для второй стадии отжигя и к::(меры 8 охлаждения. B местах загрузки и выгрузки соляная ванна 1 снаб)кспа подв(!жными кр(.(шками 4, а 3;,(cHTpOIEc÷B 2 — — подвижными з<1слонками (). Транспортировя(п(е деталей производится трубчатым транспортером, состоящим из трубчатых направляющих б с продольной нижней щелью 7 и цилиндрической формы кареток 8 с подвесками 9 для дталей, перемещающихся внутри направляющих. Перемещсние рабочих органов агрегата осуществляется от гидроцилиндров 10 общего гидропривода 11, Электроды 12 соляной пан(!ы 1 располагаются вдоль одной пз стен на определенном расстоянии друг от друга, под уровнем соли.

Электроды выполнены литыми пз жароупорпой стили переменного Ilpoфиля, имеющего максимальное сечение в зоне наибольшей плотности тока. Соляная ванна 1 питается от трансформаторов 1 ).

Детали подаются транспортером И па загрузочный стол 1э соляной ванны 1 и механизмом 16 (механи !еская рука) навешиваются на подв.— ескии 9, после чего загружаются в соляную ванну консольным поворотным механизмом 17. Затем детали с определенным заданным ритма» проталкиваются по ванне и аналогичным поворотным механизмом 17 псред<пстс5(в проходную элсктропечь 2 и далее — в камеру 3 охляжд= ння. Из камеры охлаждения каретки 8 с деталями гидравлическим вытялкнвятелем 18 выдя(отся «а позицию выгрузки, где осуществ ii(cicя

cLåì деталей, а холостыс каретки 8 возвращаются к соляной ванне 1:

Управление агрегатом автоматизировано. Для наладочных и ремон(ных работ предусмотрено ру шое управление. Лгрсгят обслуживается одним оператором, Предмет изобретения

1. Лгрегат для термической обработки деталей, предназ((ачсппый для отжига деталей(из чугуна на псрлит и феррит, а так)ке д.!я т(рмо обработки стали, нагрева инструмента и т. п., состоящий из электродн(и соляной BBHHBI, электрической проходной IEJc. (свой и(-чи H камсп(,1 ох..13)i дснпя, отл и ч а 10 шийся тем, что, с целью обеспечения i(рмстпзацпи соляной ванны и щслевой электропечи, а также общей транспортной сВН3Н oTJe, !BI(Bi (уcTBIIQBOK между собой, в нс>(HpHiv(PHclE<(cHcTPiv(H т|» бчатсго транспорта, состоящая из трубчатых направ15110(IIHx с продо..li,— пОЙ е! и)иней щсльlо и цили!(дри lсской фор ь(ы кареток с подв(.ска 1111 д,. 15! деталей, псрсмещяюгцихся BII»TpH направляющих от гидроцилиндров общего гидропрпвода.

2. Лгрегат п(о п. l, от IE«1 яю щи и с я тем, что, с целью повышения стойкости электродов соляной ванны, электроды выполнены литыми из жароупорной стали персмсш(ого про(риля с х(аксималы(ым cc гением в зоне наибольшей плотности тока.