Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жо 129227
Класс 20b, До, 201з, 7
2Ph, 5юв
471т, 22
63с, 8
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M. Г. Жучков, П. С. Сологуб и В. Г. Эльберг
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Заявлено 19 августа 1959 г. за Ле 636801, 27 s Комитет по делам изооретеннй i> открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «гяоллстене изобретений» Ле 12 за 1960 г.
Известны конструкции гидромеханических передач с фрпкционными муфтами и шестеренным реверсом. Однако недостаток их заключается в большом количестве промежуточных пар зубчатых колес.
В описываемой конструкции гидромеханической передачи указанный недостаток устранен тем, что, с целью уменьшения числа пар зубчатых колес, ведущий элемент фрикционной муфты второй скорости расположен соосно с ведущей шестерней повышающего редуктора, з ведомый элемент этой муфты соединен с ведущей шестерней. Для расширения диапазона скоростей путем блокирования насосного и турбинного колес гидромуфты с насосным колесом последней соединен ведущий элемент второй фрикционной муфты, ведомьш элемент которой соединен с турбинным колесом.
На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача состоит из зубчатых колес 1 и 2, образующих повышающий редуктор, гидротрансформатора 8, фрикцнонных муфт 4, 5 и б, зубчатых колес 7, 8, 9 и 10, образующих устройство реверса, и зубчатого колеса 11, сидящего на выходном валу 12.
При трогании с места включается фрикционная муфта 4 и соответственно первая передача. Поток мощности через зубчатые колеса 1 н 2 и гидротрансформатор 3 попадает на зубчатое колесо 7 реверса и далее через зубчатые колеса 8 и 11 достигает выходного вала 12. Если по достижении некоторой скорости движения заблокировать насосное колесо
13 и турбинное колесо 14 гидротрансформатора 8 путем включенич фрикционной муфты 5, то диапазон скоростей движения на первой передаче расширяется. Для движения на второй передаче включается фрикционная муфта 6, а муфты 4 и 5 выключаются. В этом случае поток мощности поступает непосредственно на зубчатое колесо 9 устройства реверса и далее через колеса 7, 8 и 11 — к выходному валу 12.
В, 1 и ) Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 79
Подп, к печ. 26Т-60 г.
Тира>к 500 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 4858
Типография Комитета по делам изобретений и о крытнй при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Предмет изобретения
1. Гидромеханическая передача с фрикционными муфтами и шестеренным реверсом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения числа пар зубчатых колес, ведущий элемент фрикционной муфты второй скорости расположен соосно с ведущей шестерней повышающего редуктора, а ведомый элемент этой муфты соединен с ведущей шестерней, 2. Гидромеханическая передача по п . 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей путем блокирования насосного и турбинного колес гидромуфты, с насосным колесом последней соединен ведущий элемент второй фрикционной муфты, ведомый элемент которой соединен с турбинным колесом.