Устройство защиты реверсивного электродвигателя от короткого замыкания управляемого силового элемента

Реферат

 

(19)RU(11)1292524(13)C(51)  МПК 5    H02H7/08Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО СИЛОВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства. На чертеже представлена функциональная схема данного устройства. Устройство защиты реверсивного электродвигателя от короткого замыкания управляемого силового элемента содержит блок управления инвертором 1, выходы которого через инверторы 2 и 3 соединены с элементами И 4 и 5 элементы И-НЕ 6, 7, соединенные с инверторами 8 и 9 с силовыми управляемыми элементами 10, 11, 12 и 13. реверсивный электродвигатель 14 с двумя обмотками 15 и 16 и концевыми выключателями 17 и 18 и источник питания 19, подключенный к одной обмотке 16 возбуждения электродвигателя 14 через последовательно соединенные основной управляемый силовой элемент 10 и вспомогательный управляемый силовой элемент 12, а к другой обмотке 15 возбуждения электродвигателя 14 через последовательно соединенные основной управляемый силовой элемент 11 и вспомогательный управляемый силовой элемент 13. Общая шина источника 19 соединена с общей шиной электродвигателя 14. Устройство работает следующим образом. При отсутствии (на выходе логические нули) управляющих сигналов с блока управления инвертором 1 силовые элементы 10 и 11 разомкнуты, так как на их управляющие входы поступает логический нуль с элементов 4 и 5. Напряжение питания от источника 19 не поступает на обмотки возбуждения 15 и 16 двигателя 14. Ротор двигателя 14 неподвижен. При коротком замыкании силового элемента 10 или 11 или одновременно обоих элементов 10 и 11 на выходах элементов И-НЕ 6 и 7 установится логический нуль. Силовые элементы 12 и 13 разомкнутся, а напряжение питания источника 19 не попадет на катушки возбуждения 15 и 16 двигателя 14, т.е. при коротком замыкании силовых элементов 10 и 11 работоспособность устройства и его логика управления не нарушается. При логической единице на одном из выходов блока управления 1, например на входе инвертора 2 (3), на входе элемента 4 (5) будет логическая единица, управляющий вход силового элемента 10 (11) в этом случае замкнется. На одном входе элемента 6 (7) будет логический нуль от инвертора 8 (8) и логическая единица от элемента 10 (11), на выходе элемента 6 (7) будет логическая единица, которая устанавливает элемент 12 (13) в замкнутом состоянии, и напряжение питания источника 19 будет поступать на обмотку 16 (15). Ротор двигателя 14 будет вращаться в одну (другую) сторону. В этот момент при коротком замыкании силовых элементов 10 и 11 работа устройства также не нарушается. При ошибке блока управления инвертором 1 на обоих его выходах отмечается логическая единица при коротком замыкании силовых элементов 10 и 11 (или одного из них). Напряжение одновременно на обмотку 15 и 16 двигателя 14 не поступает, так как при этом на выходах элементов 7 и 6 устанавливается логический нуль, а элементы 12 и 13 размыкаются. Таким образом, благодаря тому, что устройство снабжено первым и вторым дополнительными инверторами, первым и вторым двухвходовыми элементами И-НЕ, и первым и вторым дополнительным управляемым силовым элементом, включенным между второй обмоткой возбуждения электродвигателя и вторым силовым элементом, соединенным с одним входом второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с управляющим входом второго дополнительного силового элемента, а управляющий вход второго силового элемента через второй дополнительный инвертор подключен к другому входу второго элемента И-НЕ, причем первый дополнительный силовой элемент включен между первой обмоткой электродвигателя и первым силовым элементом, соединенным с одним входом первого элемента И-НЕ, выход которого соединен с управляющим входом первого дополнительного силового элемента, а управляющий вход первого силового элемента соединен через первый дополнительный инвертор с другим входом первого элемента И-НЕ, устройство имеет более широкие функциональные возможности и более высокую надежность электродвигателя.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ УПРАВЛЯЕМОГО СИЛОВОГО ЭЛЕМЕНТА, содержащее источник питания, подключенный к первой и второй обмоткам возбуждения электродвигателя через первый и второй управляемые силовые элементы, управляющие входы которых подключены соответственно к выходу первого и второго элемента И, одни входы которых подключены к одному из выходов блока управления инвертором, а другие входы элементов И подключены через инвертор к другому выходу блока управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, устройство снабжено первым и вторым дополнительными инверторами, первым и вторым двухвходовыми элементами И - НЕ и первым и вторым дополнительным управляемым силовым элементом, включенным между второй обмоткой возбуждения электродвигателя и вторым силовым элементом, соединенным с одним входом второго элемента И - НЕ, выход которого соединен с управляющим входом второго дополнительного силового элемента, а управляющий вход второго силового элемента через второй дополнительный инвертор подключен к другому входу второго элемента И - НЕ, причем первый дополнительный силовой элемент включен между первой обмоткой электродвигателя и первым силовым элементом, соединенным с одним входом первого элемента И - НЕ, выход которого соединен с управляющим входом первого дополнительного силового элемента, а управляющий вход первого упомянутого силового элемента соединен через первый дополнительный инвертор с другим входом первого элемента И - НЕ.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002