Устройство для буксировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным. Цель изобретения повышение надежности устройства путем разгрузки его от боковых усилий на поворотах. Устройство состоит из центральной тяги, связанной с тягачом и соединенной через переходное звено со штангами, закрепленными на буксируемом автомобиле и сблокированными поперечиной. На тяге закреплена роликовая опора для дополнительных гибких тяг, размещенных между рамой тягача и элементами поворота колес буксируемого автомобиля. Гибкие тяги соединены между собой пружиной, соединенной другой пружиной с центральной тягой. Гибкие тяги запасованы через блок, закрепленный на буксируемом автомобиле. 3 ил. S (Л tsD 00 о И Од N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

09) . (И) (51) 4 В 60 D 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1 250481 (21) 3865315/31-11 (22) 07 ° 03.85 (46) 28.02.87. Бил. У 8 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) И.Я.Пономарев, В.Г.Мураховский, А.Д.Давыдов, А.И.Крайнов и В.А.Борисов (53) 629.11.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1250481, кл. В 60 D 1/14, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным. Цель изобретения повышение надежности устройства путем разгрузки его от боковых усилий на поворотах. Устройство состоит иэ центральной тяги, связанной с тягачом и соединенной через переходное звено со штангами, закрепленными на буксируемом автомобиле и сблокированными поперечиной. На тяге закреплена роликовая опора для дополнительных гибких тяг, размещенных между рамой тягача и элементами поворота колес буксируемого автомобиля.

Гибкие тяги соединены между собой пружиной, соединенной другой пружиной с центральной тягой. Гибкие тяги запасованы через блок, закрепленный на буксируемом автомобиле. 3 ил.

1293046 2 разом.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для буксировки автомоби- лей без водителей в кабине, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N - 1250481.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем разгрузки

его от боковых усилий на поворотах.

На фиг. ) изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — разъемная промежуточная опора, общий вид.

Устройство содержит центральную тягу 1, связанную с тягачом 2 посредством петли 3. На другом конце тяги l закреплено переходное звено

4 с регулировочными механизмами (не показаны), с которым шарнирно соединены жесткие штанги 5. !!1танги 5 скреплены между собой поперечиной 6 и соединены петлями 7 с крюками 8 буксируемого автомобиля 9. Устройство снабжено дополнительными гибкими тягами 10, запасованными через двухручьевой блок 11, жестко закрепленный на автомобиле 9, и подсоединенными к элементам поворота колес, например поворотным рычагам 12 его управляемых колес. Гибкие тяги 10 связаны между собой горизонтальной прухиной 13 и с тягой 1 вертикальной пружиной 14. Тяга 1 снабжена промежуточной разъемной опорой 15, состоящей иэ стержня 16, втулки 17, жестко соединенной с тягой 1 и с помощью стопорного болта 18 со стержнем 16, и ролика 19 с ребордой в нижней части, подвижно установленного на стержне 16 с возможностью контакта с гибкими тягами 10 при поворотах тягача.

Устройство работает следующим обДля приведения устройства в рабочее состояние его жесткие штанги 5 ,разводятся с таким расчетом, чтобы они свободно своими петлями 7 надевались на крюки 8 буксируемого автомобиля 9.

Затем штанги 5 скрепляются поперечиной 6. Тягач 2 подается задним ходом к буксируемому автомобилю 9 таким образом, чтобы петля 3 тяги

1 свободно наделась на крюк тягача.

Затем посредине передней балки буксируемого автомобиля 9 с помощью кронштейна закрепляется двухручье10

f5

45 вой блок 11, В ручьи блока эапасовываются гибкие тяги 10, концы которых прикрепляются приспособлениями (не показаны) к поворотным рычагам 12 управляемых колес буксируемого автомобиля.

После этого левая (по ходу авто-. поезда) гибкая тяга от левого кулака подсоединяется справа к раме тягача 2 с помощью держателя и крепежного болта, Аналогичным образом подсоединяется правая гибкая тяга слева к раме тягача 2.

Затем гибкие тяги 10 стягиваются горизонтальной пружиной 13. Положение гибких тяг по высоте относительно промежуточной подъемной опоры 15 задается с помощью вертикальной пружины 14, закрепленной одним концом посредине горизонтальной пружины 13, а другим — на тяге 2.

На стержень 16 надевается ролик !

9 ребордой вниз. Стержень 16 в сборе с роликом 19 вставляется во втулку 17, приваренную к тяге 1, и закрепляется стопорным болтом 18, При движении на поворотах малых радиусов одна иэ гибких тяг 10 контактирует с промежуточной разъемной опорой 15 и натягивается таким образом, что сохраняется кинематическое соответствие между углами поворота управляемых колес буксируемого автоиобиля и траекторией движения, задаваемой тягачом 2.

Конструкция устройства является разборной!гибкие тяги 10, пружины 13

I и 14, а также поперечина снимаются, жесткие штанги 5 складываются в один пакет с тягой 1), что обеспечивает удобство транспортировки устройства, Испытания предлагаемого устройства для буксировки автомобилей показали, что маневренность автопоеэда полностью обеспечивается до минимально возможных радиусов поворотов, в том числе при движении задним ходом.

Формула изобретения

Устройство для буксировки автомобилей по авт.св. Ф 1250481, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цЕлью повьш ения надежности устройства путем разгрузки его от боковых усилий на поворотах,оно снабжено дополнительными гибкими тягами, связанными одними концами с элементами поворота колес буксируемого авто1293046 мобиля, к которому по его продольной оси жестко прикреплен блок с запасованными через него указанными .гибкими тягами, другими концами соединенными с тягачом с возможностью 5 синхронного поворота обоих транспортных средств, при этом гибкие тяги связаны между собой горизонтально расположенной пружиной, прикрепленной средней частью посредством вертикально расположенной пружины к центральной тяге, которая снабжена промежуточной опорой, выполненной в виде стержня, разъемно соединенного с тягой, и ролика с ребордой 3 нижней части, подвижно установленного на стержне с возможностью контакта с гибкими тягами при поворотах тягача.

1293046

Фиг.я

Тираж 599

ВНИИПИ Заказ 330/19

Подписное

"Произв-полигр . пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4