Подвесная канатная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным дорогам маятникового типа. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации. Подвесная канатная установка содержит опоры 1 и 2, на которые навешены несущий канат 3 с перемещаемой по нему подвижной кареткой 4 и тяговый канат 5. Натяжение несущего каната 3 осуществляется при помощи полиспастной системы, состоящей из блока 10 роликов, прикрепленных к одному из концов несущего каната 3, блока 11 роликов, прикрепленного неподвижно к якорному устройству, и каната 12, Один из концов каната 12 прикреплен неподвижно к якорному устройству, а другой запасован в дополнительный ролик 13, связанный с роликом 8 натяжного устройства тягового каната 5 и соединен с натяжным грузом 14. Натяжение тягового каната 5 осуществляется при помощи дополнительного ролика 13, взаимодействующего с одной из ветвей каната 12 полиспастной системы , связанной с грузом 14. Натяжение несущего каната 3 определяется весом груза 14 и количеством роликов в блоках 10 и 1I. С ® (П го п Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) 056 А2 (sg 4 В 61 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1 1 42334 (21) 39119!2/31 — 11 (22) 17, 06, 85 (46) 28.02,87, Бюл,Р 8 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) 1О.B,Ìèðîíîâ, P.M.Ëåøàê, В.С,Гранат, В,В,Пагулич, Б,И,Медвидь и А,!O,Êóðíèêîâ (53) 621,864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф !!42334, кл. В 61 В 7/00, 1983. (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным дорогам маятни= кового типа„ Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации.
Подвесная канатная установка содержит опоры 1 и 2, на которые навешены несущий канат 3 с перемещаемой по нему подвижной кареткой 4 и тяговый канат 5, Натяжение несущего каната 3 осуществляется при помощи полиспастной системы, состоящей из блока 10 роликов, прикрепленных к одному иэ концов несущего каната 3, блока 11 роликов, прикрепленного неподвижно к якорному устройству, и каната 12, Один иэ концов каната 12 прикреплен неподвижно к якорному устройству, а другой запасован в дополнительный ролик 13, связанный с роликом 8 натяжного устройства тягового каната
5 и соединен с натяжным грузом 14.
Натяжение тягового каната 5 осуществляется при помощи дополнительного е ролика 13, взаимодействующего с одной иэ ветвей каната 12 полиспастной системы, связанной с грузом 14, Натяже- !1, „ ние несущего каната 3 определяется весом груза 14 и количеством роликов 2 в блоках 10 и 11 Ьи Ь
056
Для перемещения каретки одним из тормозов 9 затормаживают тот из фрикционных шкивов 7, который связан с ветвью тягового каната 5, движущегося
5 в нужном направлении: Для остановки каретки 4 растормаживают шкивы 7 °
Натяжение несущего 3 и тягового 5 канатов осуществляется натяжным грузом 14. Вес натяжного груза 14 опре10 деляется необходимым. натяжением тягового каната 5, обеспечивающим заданную тяговую способность фрикционных,шкивов 6 и 7 приводной лебедки и каретки 4.
Составитель Л,Трофимчук
Редактор А.Огар Техред Л.Олейник Корректор Л,Пилипенко
Заказ 333/20 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4
1 )293
Изобретение относится к поцъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным дорогам маятникового типа,.
Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации.
На чертеже показана подвесная канатная установка, общий вид.
Подвесная канатная устанЬвка содержит опоры 1 и 2, на которые навешены несущий канат 3 с перемещаемой по нему подвижной кареткой 4 и тяговый канат 5, Тяговый канат 5 взаимодействует с фрикционным шкивом 6 приводной лебедки, фрикционными шкивами 7 каретки 4 и роликом
8 натяжного устройства, Каждый фрикционный шкив 7 каретки 4 оборудован тормозом 9, Натяжение несущего каната 3 осуществляется при помощи полиспастной системы, состоящей из блока 10 роликов, прикрепленного к одному из концов несущего каната 3, блока 11 роликов, прикрепленного неподвижно к якорному устройству, и каната 12, Один из концов каната )2 закреплен неподвижно на якорном устройстве, а другой эапасован в дополнительный родик 13 связанный с роликом 8 натяжного .:..тройства тягового каната 5, и соединен с натяжным грузом !4, Количество роликов в блоках 10 и 11 зависит от необходимого соотношения натяжений в несущем 3 и тяговом 5 канатах, Установка работает следующим образом.
При вращении фрикционного шкива 6 приводной лебедки замкнутый в кольцо тяговый канат 5 приводится в движение, Фрикционные шкивы 7 каретки 4 свободно вращаются, перепуская через себя движущиеся в противоположном направ.ieнии ветви тягового каната 5, Натяжение тягового каната 5 осуществляется при помощи дополнительного ролика 13, взаимодействующего с одной из ветвей каната )2 полиспастной системы, связанной с грузом
14, Натяжение несущего каната 5 опре25 деляется весом груза 14 и количеством роликов в блоках 10 и 11, При изменении стрелы прогиба несущего 3 и тягового 5 канатов, определяемой весом груженой каретки 4, груз 14 поднимается или опускается, обеспечивая постоянное натяжение несущего 3 и тягового 5 канатов.
Формула изобретения
35 Подвесная канатная установка по авт,св, Ф 1142334, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, она снабжена дополнительным роликом, соединенным с роликом натяжного устройства тягового каната, при этом одна из ветвей каната полиспастной системы запасована в дополнительный ролик и соединена с натяжным грузом.