Рама транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси. Цель изобретенияснижение металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы. Устройство содержит лонжероны, поперечины и попарно расположенные с наружной стороны рамы консоли. Все соединения составных элементов осуществляются накладками и сваркой, причем верхние накладки образуют с лонжеронами и поперечинами , а также консолями одну плоскость. Консоли имеют открытое С-образное поперечное сечение и соединены с лонжеронами С-образными усилителями с возможностью образования локального коробчатого сечения. На торцах усилителей вьтолнены параболические вьфезы с вершинами, направленными к вертикальной оси усилителей и равноудаленными от нее, а ширина внутренней параболы больше ширины внешней. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 62 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3758260/27-11 (22) 20.03.84 (46) 28.02.87. Бюл. У 8 (71) Павловский автобусный завод им. А.А.Жданова (72) В.А.Колтунов (53) .629.114.4(088.8) (56) Сабинин А.А. и др. Автомобиль:

Учебник шофера второго класса. 2-е изд-е М.: Транспорт, 1960, с. 228, рис.114. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси. Цель изобретения— снижение металлоемкости при сохране-! нии жесткостных и прочностных характеристик рамы. Устройство содержит лонжероны, поперечины и попарно расположенные с наружной стороны рамы консоли. Все соединения составных элементов осуществляются накладками и сваркой, причем верхние накладки образуют с лонжеронами и поперечинами, а также консолями одну плоскость.

Консоли имеют открытое С-образное поперечное сечение и соединены с лонжеронами С-образными усилителями с возможностью образования локального коробчатого сечения. На торцах усилителей выполнены параболические вырезы с вершинами, направленными к вертикальной оси усилителей и равноудален- а ными от нее, а ширина внутренней паф раболы больше ширины внешней. 2 ил.

3063

1 ц)u9.1

Тираж 567

Подписное

ВНИИПИ Заказ 332/20

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 129

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси.

Цель изобретения — снижение металлоемкости при сохранении жесткостных и.прочностных характеристик рамы.

На фиг.1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1..

Рама содержит лонжероны 1 и 2, поперечины 3-8 коробчатого сечения и консоли 9-14, расположенные попарно с наружной стороны лонжеронов.

Лонжероны соединены с поперечинами и консолями с помощью накладок 1520 в верхней части и 21-26 в нижней части рамы.

Консоли имеют открытое С-образно сечение, в зоне соединения их с лонжеронами приварены штампованные Собразные усилители 27-32, образующие коробчатое сечение. При этом в торцах вертикальных стенок усилителей выполнены параболические вырезы, ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее.

Ширина внутренней параболы больше ширины внешней.

Изобретение обеспечивает снижение расхода металла для изготовления консолей и уменьшение веса рамы. При этом не изменяется изгибная жесткость рамы, которая определяется жесткостью лонжеронов, и крутильная жесткость, определяемая жесткостью поперечин, находящихся между лонжеронами.

Формула изобретения

Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, поперечины коробчатого сечения и консоли, жестко соединенные между собой накладками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы, каждая консоль выполнена С-образного поперечного сечения, внутри которой в зоне соединения с лонжеронами размещен уси25 литель С-образного поперечного сечения, ориентированный полками к консоли, при этом э торцах его вертикальных стенок выполнены параболические вырезы, ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудапенными от нее, причем ширина внутренней параболы больше ширины внешней.