Самосвальный полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, кузов которого снабжен съемным передним бортом и закреплен на тележке,, подвижной относительно рамы полуприцепа. Гидроцилиндр подъема установлен между кузовом и тележкой . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3867570/31-11 (22) 12.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. М - 8 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.П.Брюханов, А,Б.Прасолов, В.Б.Нальский, Л.А.Потапова и В,Г.Огородов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 11541249 кл. В 60 P 1/28, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1293 5 (gg 4 В 62 D 53/06, В 60 P 3/40; (54) САИОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, кузов которого снабжен съемным передним бортом и закреплен на тележке,. подвижной относительно рамы полуприцепа. Гидроцилиндр подьема установлен между кузовом и те- а
Ж лежкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
065 г ны посадочные места для укладки и фиксации переднего борта 13 на период перевозки длинномерных грузов.
Эти посадочные места могут быть выполнены любым известным способом.
Например, на борту и раме можно выполнить проушины, которые после совмещения их отверстий пронизывают, например, пальцами, фиксируемыми от выпадания любыми известными средствами. Кроме того, задняя часть 14 днища кузова выполнена приподнятой.
При перевозке длинномерных грузов снимают передний борт 13 с кузова
l0, укладывают его и фиксируют в передней части рамы. Затем настраивают устройство в соответствии с длиной подлежащего перевозке груза.
Для этого посредством тормозных устройств либо противооткатных элементов 15 затормаживают ходовую тележку
5, вынимают шкворень 6, освобождая тем самым тележку 5 от фиксированной связи с рамой 3, и ходом тягача перемещают раму 3 с удлинителем 4 относительно тележки 5.
1293
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов.
Цель изобретения — расширение . эксплуатационных возможностей самосвального полуприцепа путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов.
На фиг.! представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2— то же, при разгрузке длинномерных грузов; на фиг.3 " то же, при транспортировании короткомерных, кусковых и сыпучих грузов; на фиг.4 — устройство, вид сверху.
Устройство может входить в состав агрегата для погрузки-разгрузки и транспортирования длинномерных грузов (например, хлысты, деревья), короткомерных лесоматериалов, а также кусковых и сыпучих грузов. Агрегат включает тягач 1 с технологическим оборудованием (например, манипулятор с захватом 2) и устройство для транспортирования грузов, выполненное в данном случае в виде седельного полуприцепа. Последний содержит раму 3, выполненную в виде балки с удлинителем 4, связанным с балкой посредством разъемных, например резьбовых, соединений, На раме с возможностью продольного перемещения 39 креплена ходовая тележка 5. Для фиксации ходовой тележки относительно рамы предусмотрены шкворень 6 и соответствующие отверстия в ходовой тележке и раме.
Фиксация может быть осуществлена как вручную (с испбльзованием шкворня
6), так и автоматически из кабины оператора любыми известными средствами (не показаны). В передней части рамы установлены защитно-ограничительный щит 7 и съемный коник 8.
В передней части ходовой тележки
5 с возможностью поворота в продольной плоскости посредством механизма опрокидывания, например гидроцилиндра, установлен кузов 10. В передней части днища кузова 10 по всей его ширине смонтирован по крайней мере один ролик Il. Боковые борта кузова и коник оснащены съемными стойками 12.
Формула и з о б р е т е н и я
40 1. Самосвальный полуприцеп, содержащий шасси с рамой, установленной на ходовой тележке, кузов с задней разгрузкой посредством опрокидывающего механизма с гидроцилиндром и с
45 отогнутой вверх задней частью днища, шарнирно закрепленный на шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов, в передней части рамы установлен коник, кузов и гидроцилиндр опрокидывающего механизма установлены на тележке, которая выполнена подвижной вдоль рамы, при этом борт кузова, обращенный к конику, выполнен съемным, а по всей ширине его передней части смонтирован по крайней мере один ролик.
Передний борт 13 кузова 10 выполнен съемным. В передней части рамы между коником 8 и щитом 7 (т.е. в зоне укладки комлей деревьев) выполнеДля удобства настройки на раме 3 может быть нанесена шкала с деления30.ми, соответствующими положениям относительно нее тележки 5. Если габа рит по высоте кузова не позволяет обеспечить формирование пачки необходимого объема, на борта кузова и коник могут быть установлены дополнительные съемные стойки 12.
2. Полуприцеп по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в передней части рамы выполнены посадочные
1293065 4 места для укладки и фиксации переднего борта.
1293065
Составитель А.Слыхов
Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо
Редактор А.0rap
Заказ 332/20
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4