Устройство для сцепки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для сцепки судов и может быть использовано при юс буксировка в открытом море с целью повьппения надежности сцепки. Устройство содержит проходящие над палубами буксируемых судов 1 и 2 парные эластичные сцепные тросы 14, закрепленные одними своими концами на кормовых кнехтах последнего судна 2, а другими связанные с тросом буксировщика посредством соединительных узлов 12, буксирных усов 13, а также промежуточный трос 16, имеющий слабину, который скрепляет буксирные усы 13 с носовыми кнехтами 10 буксируемого судна 1 и со сцепными тросами 14. 4 ил. Фиг.З / fff f2 сл fj 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (ю 4 В 63 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCH05AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3950860/27-11 (22) 06.09.85 (46) 28,02.87. Бюл,В 8 (72) M,È.Ìàíóéëîâ (53) 629,12.013,36(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1221046, кл, В 63 В 35/40, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для сцепки судов и может быть использовано при их буксировке в открытом море с целью повышения надежности сцепки, Устройство содержит, проходящие над палубами буксируемых судов 1 и 2 парные эластичные сцепные тросы 14, закрепленные одними своими концами на кормовых кнехтах последнего с. дна 2 а другими связанные с тросом буксировщика посредством соединительных узлов !2, буксирных усов 13, а также промежуточный трос 16, имеющий слабину, который скрепляет буксирные усы 13 с но.совыми кнехтами 10 буксируемого судна

1 и со сцепными тросами 14, 4 ил, 129

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для ,сцепки судов при их буксировке в открытом море, Цель изобретения — повышение надежности сцепки буксируемых судов, На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на. фиг.2 и 3— то же, вид сверху; на фиг.4 — схема заводки и крепления промежуточного троса, вид сверху, На фиг,l-4 обозначены корпуса судов 1 и 2, состоящих из днища 3, борта 4, палубы 5, оконечностей 6 и

7, отбойный кранец 8, палубные лебедки 9, буксирные кнехты 10, опорные направляющие 11, соединительные узлы

12 для буксирных тросов 13 типа "буксирные усы", парные эластичные тросы

14 трос 15 буксировщика и промежуточный трос 16.

Устройство работает следующим образом.

Оконечности 7 судов 1 и 2 скрепляют между собой посредством парных эластичных тросов 14, которые при этом закрепляют на оконечности 6 последнего судна 2, проводят над палубами 5 судов 1 и 2 и в носовой оконечности 6 первого судна 1 скрепляют с буксирными усами 13 и соединительными узлами 12 с тросом 15 буксировщика (не показан), сила тяги при такой схеме крепления тросов и начальном движении каравана приложена к кормовой части каравана, т.е, к последнему судну, следующему в,караване, который при этом толкает первое судно (показано стрелкой), упираясь в нанолняемый газом кранец

8, который устанавливают между око,нечностями 7 судов 1 и 2, Буксирные усы буксировщика, кроме того, скрепляют с кнехтами 10 по3068 2 средством промежуточных тросов 16, которые в начале буксировки имеют слабину, а при полном ходе каравана и избыточном растяжении указанных эластичных тросов фиксируют их длину и при этом обеспечивают перенос точек приложения силы тяги буксировщика с кормовой части каравана на его носовую часть, в результате чего уве10 личивается скорость буксировки, улучшается управляемость каравана и предотвращается выбег вперед первого судна, толкаемого вторым.

Парные эластичные тросы могут быть закреплены, как показано на фиг,3, в транцевой оконечности 7 пос леднего судна 2, при этом эластичные буксирные тросы 14 прокладывают межлу кнехтами О, которые содержат известные поворотные направляющие (не показаны) для тросов 14, что обеспечивает перенос и фиксирование точки приложения силы тяги в средней части каравана и улучшение его управляемости при начальном движении, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для сцепки судов, содержащее проходящий над палубами буксируемых судов сцепной трос, один конец которого закреплен на кормовом кнехте

35 последнего судна, а другой связан с тросом буксировщика, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепки буксируемых судов, оно снабжено дополнительным

< сцепным тросом, имеющим слабину, закрепленным на носовом кнехте головного буксируемого судна и связанным одним концом с тросом буксировщика, а другим — с основным сцепным тросом, 1293068

Составитель С,Горячев

Редактор А,Огар Техред Л.Олейник Корректор Л,Пилипенко

Закаэ 333/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãîðoä, ул,Проектная,4