Стопор для якорной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству. Цель изобретения - обеспечение надежности срабатьшания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой. Стопор содержит корпус I с желобом для цепи, стопорящий элемент 9, кинематически через рычаг 3связанный с фиксатором 4, Фиксатор 4запирается осью 16 с проемом, установленной на кЬрпусе 1 и расположенной плоскими гранями в пазу рукоятки 18, которая взаимодействует с корпусом 1 фиксирующим элементом, 4 ил, о сл со оо о о: со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 63 В 21 18

Т%.

%ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому сВидетельству

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3954578/40-11 (22) 08,07,85 (46) 28.02.87. Бюл. Р 8 (72) Г.И.Владинец, С.Я.Немеровский и Е,M.Ãðèøèí (53) 629. 12. 015. 64. 04. 24 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 1105376, кл, В 63 В 21/18, 1983. (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству, Цель изобретения — обеспечение надежности срабатывания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, Стопор содержит корпус I с желобом для цепи, стопорящий элемент 9, кинематически через рычаг

3 связанный с фиксатором 4, Фиксатор

4 запирается осью 16 с проемом, установленной на корпусе l и расположенной плоскими гранями в пазу рукоятки 18, которая взаимодействует с корпусом 1 фиксирующим элементом.

4 ил, 3069

25

Для крепления цепи стопорящий элемент 9 заводят между двумя горизонтальными звеньями цепи 11 в проем

l3 корпуса 1, Стопорящий элемент 9 упирается в упор 12, при этом вертикальное звено располагается в проеме

l0„ При действии в цепи усилия стопорящий элемент 9 стремится выйти иэ зацепления с упором 12, смещаясь вверх по наклонной плоскости,, При этом вертикальная составляющая усилия в цепи 11 передается через стопорящий элемент 9, ось 6 и рычаг 3 на ось 2 и, следовательно, на фиксатор

4, который опирается на ось 16 с дроемом, установленную на кронштейне

1 129

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам, Цель изобретения - обеспечение надежности срабатывания привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, На фиг, 1 показан предлагаемый стопор, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг,l; на фиг.З вЂ” вид

Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,З.

Стопор для якорной цепи состоит из корпуса 1 с желобом для цели и двумя вертикальными стенками, расположенными по обе стороны желоба, на которых на оси 2 шарнирно установлен рычаг 3, жестко связанный с фиксатором 4, Второй конец рычага 3 имеет паз 5, в котором расположена ось 6, На оси 6 установлены два ползуна 7, которые размещены в продольных пазах

8 стенок корпуса 1, Стопорящий элемент 9 шарнирно установлен на оси 6 и выполнен с проемом 10 для прохода вертикальных звеньев цепи 11. Противоположный оси 6 конец стопорящего элемента 9 примыкает к упору 12, установленному в проеме 13 корпуса 1 с возможностью продольного перемеще" ния. Фиксирующий элемент 14 установлен на оси рычага. На корпусе 1 расположен кронштейн 15 с пазом. На кронштейне 15 смонтирована дополнительная ось 16 с проемом и двумя плоскими гранями !7. Ось 16 взаимодействует с фиксирующим элементом 14.

На рукоятке 18 привода отдачи якорной цепи выполнен продольный паз 19, которыи сопряжен с плоскими гранями

17 дополнительной оси 16, Фиксатор 14 рукоятки 18 размещен в пазу 20 кронштейна 15.

15 корпуса 1, что исключает отдачу стопора. При этом рукоятка 18 фиксирует ось 16 от самопроизвольного разворота, так как фиксирующий элемент 14 расположен в пазу 20 кронштейна !5.

Для отдачи стопора и освобождения цепи необходимо рукоятку 18 поднять вверх до выхода фиксирующего элемента 14 из паза 20 и повернуть ее на

90 до такого положения оси !6, при котором фиксатор 4 выходит иэ зацепления с осью 16 через проем, Под действием усилия в цепи стопорящий элемент 9 выходит из зацепления с упором !2 и освобождает цепь 11.

Отдача стопора может быть обеспечена с небольшим усилием на рукоятке 18 в связи с тем, что значитель- ные усилия в цепи редуцируются системой рычагов и усилие, действующее на ось 16 через фиксатор 4, значительно ниже усилия в цепи 11, Кроме того, сопротивление развороту рукоятки 18 и оси 16 обусловлено силой трения между фиксатором 4 и осью 16, что даже при коэффициенте трения f = 0,2 снижает усилие, дей30 ствуннцее на ось 16, в пять раз, Формула и э о б р е т е н и я

Стопор для якорной цепи, включающий корпус с желобом для этой цепи, двумя вертикальными стенками и направляющими пазами, подвижный упор, стопорящий элемент, ось которого расположена в продольном пазу рычага, установленного на корпусе с возможностью поворота, соединенного с приводом отдачи якорной цепи и взаимодействующего с полэунами, размещенными в направляющих пазах корпуса, а также рукоятку привода отдачи якорной цепи с фиксатором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности срабатывания.привода при отдаче якорной цепи под нагрузкой, стопор снабжен фиксирующим элементом, установленным на оси рычага, и кронштейном с пазом, расположенным на корпусе, при этом на кронштейне смонтирована дополнительная ось, выполненная с проемом и двумя плоскими гранями и взаимодействующая с фиксирующим элементом, при этом рукоятка привода отдачи якорной цепи выполнена с про3

1293069 дольным пазом, который сопряжен с тельной оси, а фиксатор рукоятки раэплоскими гранями упомянутой дополни- мещен в пазу кронштейна.

Составитель И,Попкова

Редактор A.Îãàð Техред Л.Олейник Корректор М .Пожо

Заказ 333/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4