Устройство для съема изделий с крюка подвески одного транспортного средства и передачи их на другое транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устр-ва. На направляющих 2 устр-ва установлена приводная тележка 1 с грузонесущей стойкой 3. На ней установлено связанное с приводом захватное приспособление в виде одноплечих 5 и двуплечих 7 рычагов. Они связаны между собой посредством тяг 6 и установлены на стойке 3 посредством расположенных одна над другой опор 8 и 9. Каждая тяга 6 соединена с плечом рычага 7, свободным от взаимодействия с изделием (И) 16, и параллельна направлению тягового усилия привода . На стойке 3 установлен с возможностью взаимодействия с торцом крюка 13 подвески подвижный толкатель 12. Его продольная ось перемещения расположена перпендикулярно торцу крюка 13. Подвеска конвейера 14 останавливается против направляющих 2. Тележка 1 перемещается влево. Захватное приспособление подходит к И iB, упираясь в него упорами 15, и И 16 выпрямляется на подвеске, -переходя из наклонного в вертикальное положение. Рычаги 7 приподним-ают И 16 крюком 13, а рычаги 5 охватывают И 16 сверху. Срабатывает толкатель 12 и выбивает крюк 13 из петли И 16. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. б (Л to о со о 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (,. SU(») 1293088
А1 д 4 В 65 G 47/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973772/27-03 (22) 16.08.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. В. Суслов, Л. И. Трайтелевич, А. В. Никольский и В. С. Удалов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 753714/32, кл. В 65 G 47/32, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 523009, кл. В 65 G 47/32, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1234320, кл..В 65 G 47/36, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ИЗДЕЛИЙ С КРЮКА ПОДВЕСКИ ОДНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ДРУГОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устр-ва. На направляющих 2 устр-ва установлена приводная тележка 1 с грузонесущей стойкой 3. На ней установлено связанное с приводом захватное приспособление в виде одноплечих 5 и двуплечих 7 рычагов. Они связаны между собой посредством тяг 6 и установлены на стойке 3 посредством расположенных одна над другой опор 8 и 9. Каждая тяга 6 соединена с плечом рычага 7, свободным от взаимодействия с изделием (И) 16, и параллельна направлению тягового усилия привода. На стойке 3 установлен с возможностью взаимодействия с торцом крюка 13 подвески подвижный толкатель 12. Его продольная ось перемещения расположена перпендикулярно торцу крюка 13. Подвеска конвейера 14 останавливается против направляющих 2. Тележка 1 перемещается влево.
Захватное приспособление подходит к И 16, упираясь в него упорами 15, и И 16 выпрямляется на подвеске, переходя из наклонного в вертикальное положение. Рычаги 7 приподнимают И 16 крюком 13, а рычаги 5 охватывают И 16 сверху. Срабатывает толкатель 12 и выбивает крюк 13 из петли И 16.
1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1293088
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций при внутрицеховой транспортировке изделий.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг: 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (передняя крышка с упорами снята).
Устройство включает тележку 1, расположенную на направлющих 2 (привод тележки не показан). На тележке 1 жестко закреплена грузонесущая стойка 3, на которой смонтировано захватное приспособление 4, содержащее два захвата, каждый из которых состоит из одноплечего рычага 5, тяги 6 и двуплечего рычага 7. Тяга 6 соединяет рычаги 5 и 7, выполненные неравноплечими и расположена между их опорами 8 и 9, которь|е смещены одна относительно другой по высоте с обеспечением вертикального расположения тяги 6. При этом приводное плечо рычага 7 больше, чем плечо у рычага 5. Двуплечие рычаги 7 обоих захватов соединены между собой осью f 0, проходящей через шарнир штока силового цилиндра 11, расположенного вертикально. Направление тягового усилия цилиндра 1! параллельно тяге 6. На приспособлении 4 жестко закреплены толкатель 12, выполненный в виде силового цилиндра, продольная ось перемещения которого перпендикулярна торцу крюка 13 подвески транспортного средства (конвейера) 14, и упоры 15. Изделие 16, например топливный бак автомобиля, своей петлей зацеплено за крюк 13. Приемное транспортное средство выполнено, например, в виде подъемника
17. Тяга 6 и шток цилиндра 11 связаны с плечом рычага 7, не взаимодействующим с изделием 16.
Устройство работает следующим образом.
Подвеска конвейера 14 останавливается против направляющих 2. Тележка 1 перемещается влево (фиг. 1) и приспособление 4 подходит к изделию 16, упираясь в него упорами 15. Изделие 16 выпрямляется на подвеске, переходя из наклонного положения в вертикальное. Срабатывает цилиндр
11. Рычаги 7 с большим приводным плечом и меньшим углом поворота приподнимают изделие 16, а рычаги 5 с большим углом поворота охватывают его сверху. Изделие
16 приподнимается и зажимается, а натя30
50 жение подвески ослабляется. Толкатель !
2 срабатывает и выбивает крюк 13 из петли изделия 16. Одновременно тележка 1 перемещается на позицию перегрузки, останавливаясь, когда изделие располагается над приемным столом подъемника 17. Стол поднимается к изделию, захваты раскрываются, и тележка 1 перемещается вправо (в исходное положение). Подъемник 17 убирает изделие. Устройство готово к перегрузке следующего изделия. Если после срабатывания толкателя 12 крюк 13 не выходит из петли изделия 16 вследствие заклинивания или залипания краски (изделие на подвеске проходит через окрасочную и сушильную камеры), возвратное движение тележки 1 приостанавливается. Происходит разжим изделия. Подвеска с этим изделием переводится на ремонтный участок. При этом большой угол поворота рычага 5 позволяет подвеске стронуться сразу же, без полного отхода тележки l в исходное положение.
Последовательность движений автоматического цикла обеспечивается конечными выключателями (не показаны).
1. Устройство для съема изделий с крюка подвески одного транспортного средства и передачи их на другое транспортное средство, включающее установленную на направляющих приводную тележку с грузонесущей стойкой, на которой установлены связанное с приводом захватное приспособление и взаимодействующий с крюком подвески подвижный толкатель, от.гичающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, подвижный толкатель установлен на грузонесущей стойке с возможностью взаимодействия с торцом крюка и его продольная ось перемещения расположена перпендикулярно торцу крюка, а захватное приспособление выполнено в виде одноплечих и двуплечих рычагов, связанных между собой посредством тяг, при этом одноплечие и двуплечиые рычаги установлены на грузонесущей стойке посредством расположенных друг над другом опор с возможностью вывешивания изделия над крюком двуплечими рычагами и дальнейшего зажатия изделия одноплечими рычагами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая тяга соединена с плечом двуплечего рычага, свободным от взаимодействия с изделием, и параллельна направлению тягового усилия привода.
1293088
BudA
Фу 2
Составитель Б. Толчанов
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 335/21 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектнаи, -!