Устройство для управления лебедками стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам. Цель изобретения - повышение безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом. Устройство снабжено полым силовым цилиндром 38, связанным с напорной магистралью гидросистемы . Силовой цилиндр 38 выполнен с подпружиненным плунжером 37 и СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 66 D 1 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3828028/29-11 (22) 20.12.84 (46) 28.02.87. Вюл. Ф 8 (71) Всесоюзный конструкторско" технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.Д.ц ербаков, И.П.Ваурин и С.И.Прусов (53) 621.864(oee,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 290883, кл. В 66 0 1/40, 1969 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕВЕДКАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам. Цель изобретения — повышение безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом. Устройство снабжено полым силовым цилиндром 38, связанным с напорной магистралью гндросистемы. Силовой цилиндр 38 выполнен с подпружиненным плунжером 37 и
12 связзн с трехлинейным гидрораспределителем 43, взаимодействующим с муфтой отключения привода лебедок 5 и 6, причем полость силового цилиндра 38 сообщена с напорной гидролинией, а плунжер 37 силового цилиндра 38 снабжен тягой 36, взаимодействующей с
93098 рычагом 17 управления. Нри связывании полости силового цилиндра 38 соответственно с напорной или сливной магистралью гидросистемы происходит перемещение тяги 36 и соответственно блокировка или разблокировка рычага
17 управления. 1 ил.
Изобретение относится к подъемно— транспортному машиностроению, в частности к кранам.
Цель изобретения — повышение безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом.
На чертеже изображено устройство для управления лебедками стрелового крана.
Привод крана состоит из двигателя 1 крана, посредством сцепления
2 соединенного механической передачей через механизмы 3 и 4 реверса с лебедками 5 и 6 и с насосом 7. Лебедки снабжены ленточными тормозами 8 и 9, замыкаемыми с помощью пружин 10 и 11 и рычагами 12 и 13, соединенными тягами 14 и 15 с коромыслом 16, с рычагом 17 управления тормозами. Тяги 14 и 15 размещены в корпусе 18, где также размещены рычаги 19 и 20 включения лебедок, соединенные тягами 21 и 22 через
25 рычаги 23 и 24 с тягами включения механизмов 3,4 реверса. Тяги 14 и 15 и рычаги 19 и 20 выполнены с проточками, которые служат для взаимной блокировки тяг и рычагов с по- 30 мощью шариков 25-27. Рычаги 19 и 20 соединены с тягами 28 и 29, которые взаимодействуют с подпружиненным рычагом 30. Подпружиненная педаль 31 выключения сцепления соединена тягой
32 с рычагом 33 выключения сцепления и через тягу 34 связана с плунжером цилиндра 35. Рычаг 17 управления тормозами лебедок взаимодействует с тягой 36, соединенной с плунжером 37 40 цилиндра 38. На плунжер 37 воздействует пружина 39. Насос 7 входит в гидросистему, содержащую бак 40, раз2 грузочный клапан 41, аккумулятор 42, трехлинейные распределители 43-46, клапан ИЛИ 47, цилиндры 35 и 38, соединенные гидролиниями.
При нейтральном положении рычагов
19 и 20 и тяг 14 и 15 лебедки 5 и 6 отключены от двигателя 1, а тормоза 8 и 9 замкнуты . Золотники распределителей 43 и 44 нажаты соответственно педалью 31 и рычагом 30, а распределителей 45 и 46 — датчиком 48 ограничителя грузоподъемности и датчиком
49 конечного выключателя подъема стрелы. Гидролинии от насоса 7 до цилиндра 38 и распределителя 44 являются напорными.
При работающем двигателе 1 и включенном сцеплении 2 приводится в действие насос 7, который нагнетает рабочую жидкость из бака 40 в напорные гидролинии. Рабочая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра
38 через трехлинейный распределитель
43 и перемещает плунжер 37 с тягой 36 в крайнее верхнее положение, освобождая для поворота рычаг 17. Если же давление в гидросистеме отсутствует или полость цилиндра 38 сообщается со сливом, то рычаг 17 блокируется в нейтральном положении с помощью тяги 36 с плунжером 37 и пружиной 39.
Лебедка 6 — грузовая, лебедка 5 стреловая.
Включение лебедки, например 6, на подъем груза производится в следующей последовательности. Педалью 31 выключается сцепление, золотник распределителя 43 освобождается и сообщает полость цилиндра 38 со сливом, блокируя рычаг 17. Рычаг 20 перемещается влево, блокируя шариком 26 включение стреловой лебедки (одновременная работа лебедок исключается).
1293
Формула из обре те ния
Составитель А. Бондаренко
Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар
Редактор И. Касарда
Заказ 336/22
Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тяга 15 тормоза 9 деблокируется (освобождается); включением сцепления (педаль нажимает на золотник распределителя 43, который соединяет напорную линию с помощью цилиндра
38 и деблокирует рычаг 17) и рычагом 17 размыкает тормоз. Производится подъем груза. Аналогично включается стреловая лебедка. Выключение лебедок производится в обратной пос- !О ледовательности.
При перегрузке крана датчик 48 перемещается вверх и освобождает золотник распределителя 45. Напорная гидролиния соединяется с полостью !5 цилиндра 35 через клапан 47. Жидкость под давлением перемещает плунжер с тягой 34, воздействуя на педаль 31, которая через тягу 32 и рычаг 33 выключает сцепление 2. Одновременно 20 через распределитель 43 полость цилиндра сообщается со сливом. Рычаг !7 усилием пружины 39 с помощью плунжера 37 и тяги 36 принудительно перемещается в нейтральное положение, замы- 25 кая тормоз лебедки. Если рычаг 20 грузовой лебедки поставить в положение "Опускание груза", или рычаг 19 стреловой лебедки — в положение
"Подъем стрелы", то тяги 29 и 28 30 поворачивают рычаг 30, освобождая золотник распределителя 44.
Полость цилиндра 35 через клапан
47, распределители 45 и 44 соединяется со сливом — происходит включение 35 сцепления и деблокировка рычага.17.
Напорная гидролиния соединяется с распределителем 46, взаимодействующим с датчиком 49 конечного выключателя подъема стрелы. 40
При срабатывании датчика 49 происходит отключение привода, положение тормоза аналогично срабатыванию
098 4 датчика 48. При выключении лебедки или включении на опускание полость цилиндра
35 соединяется через клапан 47, распределители 46 и 44 со сливом — включается сцепление 2 и деблокируется рычаг 17.
При неисправности в гидросистеме (отсутствие давления в напорной гидролинии) рычаг 17 блокируется пружиной 39, исключая возможность работы крана.
Устройство для управления лебедками стрелового крана, содержащее тяги включения, тяги тормоза лебедок и рычаг управления с балансиром, соединенный с тормозными тягами, каждая из которых выполнена взаимодействующей с соответствующей ей тягой включения, причем последняя размещена с возможностью кинематического взаимодействия с муфтой отключения привода лебедок, отличающееся тем,что. с целью повышения безопасности работы крана путем блокировки тормоза при разъединении лебедок крана с приводом, устройство снабжено гидросистемой с напорной и сливной магистралью, выполненной с полым силовым цилиндром с подпружиненным плунжером и трехлинейным гидрораспределителем, который выполнен взаимодействующим с муфтой отключения привода лебедок, причем полость силового цилиндра посредством указанного трехлинейного гидрораспределителя сообщена с напорной магистралью гидросистемы, а плунжер силового цилиндра снабжен тягой, установленной с возможностью кинематического взаимодействия с рычагом управления.