Приемно-раздаточное устройство резервуара для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например , для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах . Целью изобретения является повьгаение безопасности эксплуатации. Это достигается за счет того, что в днище резервуара 1 концентрично патрубку 2 смонтировано опорное кольцо 3 с укрепленной на нем крыльчаткой 4. При этом нефть, проходя через крыльчатку 4, лоступает в резервуар и постепенно заполняет его объем. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕа1УБЛИН (19) (11) (g1) 4 В 67 D 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893557/28-13 (22) 11.05.85 (46) 28.02.87. Бюл. )1 8 (7 1) Институт электросварки им. Е.О. Патона (72) А.Е. Аснис, И.M. Савич, В.Х. Галюк, В.И. Титаренко, Л.В. Пристай, А;А. Алексеенко, В,А. Плахотников, И.С. Буравлев и Н.И. Назаренко (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1100226, кл. В 67 D 5/04, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 785190, кл. В 67 D 5/04, 1979. (54) ПРИЕМНО-РАЗДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ И ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например, для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах, Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации.
Это достигается за счет того, что в днище резервуара 1 концентрично патрубку 2 смонтировано опорное кольцо
3 с укрепленной на нем крыльчаткой
4. При этом нефть, проходя через крыпьчатку 4, поступает в резервуар и постепенно заполняет его объем.
После того, как уровень нефти превысит нижний уровень стакана 5, оставшийся в последнем воздух по трубке 8 через клапан 9 выходит из резервуара. В аварийной ситуации при
104 ослаблении натяжения троса 10 ста— кан 5 иод действием собиTDi"nnoão веса опускается иа опорное кольцо
3, перекрывая патрубок 2 и рекращая расход нефти. 1 ил. (0 8 0 9) По
Ь„= (0,5-1,0) D„, где D„D о
h к
D и диаметр крыльчатки; диаметр опорного .кольца; высота крыльчатки; диаметр патрубка
Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например, для хранения нефти и нефтепродуктов в резервуарах.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации за счет возможности перекрытия патрубка в аварийных ситуациях и предотвращения образования газожидкостной воронки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из резервуара
1, смонтированного в днище последнего патрубка 2, концентрично укрепленного относительно последнего ,опорного кольца 3, приваренного к днищу резервуара 1, смонтированной на опорном кольце 3 крыльчатки 4, представляющей собой набор прямоугольных полос, расположенных по радиусу опорного кольца 3, запорного элемента, выполненного в виде перевернутого стакана 5, расположенного над ним ограничителя 6 хода, выполненного в виде П-образной скобы, имеющей направляющую втулку 7, смонтированную в ней с возможностью перемещения трубку 8, один конец которой имеет клапан 9, соединенный тросом 10, проходящим через крышку 11 и направляющие ролики 12 с приводом 13 для фиксации запорного элемента, а другой соединен со стаканом 5, при этом диаметр и высоту крыльчатки определяют по следующей зависимости
Устройство работает следующим образом.
В процессе наполнения с помощью дистанционного управляемого привода
13 (или ручного привода) через направляющие ролики 12 натягивают трос
10, Усилие через серьгу 14 и трубку
8, скользящую в направляющей втулке
7, поднимает стакан 5 в верхнее поло-!
О жение, открывая патрубок 2. Затем открывают задвижку 15 и включают насосы, накачивающие нефть в. резервуар.
Нефть, проходя через крыльчатку 4, поступает в резервуар и постепенно
15 заполняет его объем. После того, как уровень нефти превысит нижний уро 1 вень стакана 5, оставшийся в послед нем воздух по трубке 8 через клапан
9 выходит в полость резервуара. Нефть
20 может заполнять резервуар до верхнего взлива.
В процессе опорожнения резервуара насосы переключают в режим откачки, и нефть вытекает через крыльчатку 4, патрубок 2, через задвижку 15 в магистраль. При сливе жидкости через данное отверстие или патрубок в ней образуется газожидкостная воронка, что приводит к недопустимому явлению—
30 попаданию воздуха в нефтепровод. Для устранения этого явления на опорном кольце 3 установлена крыльчатка 4, которая, имея расположенный над ней стакан 5, изменяет направление и харак35 тер истечения жидкости из мощного вертикального потока в несколько мел- ких горизонтальных потоков, Это препятствует закручиванию жидкости с образованием воронки и позволяет
40 сливать нефть с остатком, равным толщине опорного кольца, т.е. в среднем 20 мм.
Наиболее оптимальным диаметром крыльчатки следует считать
Dê = (О 8 0 9) Dо
293 10 4 ку. Устройство срабатывает автоматически даже в тех случаях, когда повреждены электрические кабели или нельзя подойти к рукоятке привода
13. Поскольку нефть не вытекает из резервуара, не возникает пожара вне его емкости и стенки можно охладить струями воды. где D„
40 По
Dq — диаметр крыльчатки; — диаметр опорного кольца; — высота крыльчатки; — диаметр патрубка.
Составитель Е. Фишман
Техред В.Кадар Корректор С. Шекмар
Редактор И. Касарда
Заказ 337/22 Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород,ул. Проектная, 4
3 1
Если D< составляет (0,6-0. 7) D то возможно образование боковых воронок, расположенных под небольшим углом, через которые воздух попадает в нефтепровод. Увеличение размера В„ более 0 нецелесообразно, поскольку при этом затрудняется работа стакана. Высота крыльчатки Ь должна составлять
h „= (0 5-1,0) D„.
При h„ 0,5 DÄ уменьшается эффективность крыльчатки, а изготовление ее более 1,0 Эя ведет к неоправданному перерасходу металла.
Аварийные ситуации. В процессе частичного опорожнения резервуара отказал привод задвижки 15 и нефть продолжает поступать в нефтепровод.
В этом случае либо с помощью дистанционного привода 13, либо, в случае выхода его из строя, ручным приводом ослабляется натяжение троса 10, и стакан 5 под действием собственного веса опускается на опорное кольцо 3, перекрывая патрубок 2 и расход нефти, В случае взрыва газовоздушной смеси приемо-раздаточный патрубок срезается и нефть начинает вытекать из резервуара. В этот момент срывается крышка резервуара. При этом усилие натяжения тросика резко возрастает, стакан упирается в ограничитель хода и тросик обрывается.
Трубка 8 скользит по втулке 7, ув.лекаемая весом стакана 5, Дойдя до нижнего положения, стакан, опираясь на кольцо 3, автоматически перекрывает патрубок 2, а клапан не дает возможности нефти вытечь через труб10 Формула изобретения
Приемно-раздаточное устройство резервуара для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкос15 тей, содержащее смонтированный в днище последнего патрубок и запорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено
20 укрепленным в днище резервуара кон центрично патрубку опорным кольцом со смонтированной на нем крыльчаткой, расположенным над последней и соединенным с резервуаром ограничителем хода с направляющей втулкой, смонтированной в ней с возможностью перемещения трубки, один конец которой имеет клапан, соединенный тросом с приводом для фиксации запорного эле30 мента, а другой соединен с запорным элементом, выполненным в виде перевернутого стакана, при этом диаметр и высоту крыльчатки определяют по следующей зависимости
Пк = (038 0,9) DO7