Агрегат для обработки осадков сточных вод на иловой площадке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизированной очистке осадков вод на иловых площадках и предназначено для их обезвоживания и удаления. Цель изобретения - повышение производительности агрегата для обработки осадков сточных вод на иловой площадке , надежности и качества его работы . Агрегат содержит перемещающийся по площадке мост 1, рабочий орган для срезки осадка, выполненный в виде ротора 2 с механизмом его перемещения , состоящим из параллельных рычагов 3 равной длины. Рычаги выполнены в виде треугольников и присоединены к траверсе 4, а при помоа;и опорных и направляющих роликов 5 и 6 - к внутренней раме 7 ротора 2 и тележке 8 поперечного перемещения. Ротор 2 может перемещаться как в продольном направлении вместе с мостом 1, так и в поперечном направлении посредством тележки 8 и ходовых колес 11, На роторе 2 закреплены ..зубчатые рейки 12, с которыми взаимодействуют приводные шестерни 13, образующие балансирное устройство, имеющее механизм регулирования зазора между беговыми дорожками дисков I6 с (О /у ;у / 77 „г/ гз
СОЮЗ СОаЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1293123 A 1 (51)4 С 02 F 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 382948 1/29-2 6 (22) 26. 11 84 (46) 28.02 ° 87, Бюл. Р 8 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) А, И. Гайдар, В. А. Слипченко, И. С, Туровский и В. Г, Литвинов (53) 628.334(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР
Р 844585, кл. С 02 F 11/00, 22.03 ° 79. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОСАДКОВ
СТОЧИЫХ ВОД НА ИЛОВОЙ ПЛОЩАДКЕ (57) Изобретение относится к механизированной очистке осадков сточных вод на иловых площадках и предназначено для их обезвоживания и удаления °
Цель изобретения — повышение производительности агрегата для обработки осадков сточных вод на иловой пло-. щадке, надежности и качества его работы, Агрегат содержит перемещающийся по площадке мост 1, рабочий орган для срезки осадка, выполненный в виде ротора 2 с механизмом его перемещения, состоящим из параллельных рычагов 3 равной длины. Рычаги выполнены в виде треугoJIbHHKoB и присоединены к траверсе 4, а при помощи опорных и направляющих роликов 5 и 6 к внутренней раме 7 ротора 2 и тележке 8 поперечного перемещения. Ротор 2 может перемещаться как в продольном направлении вместе с мостом
1, так и в поперечном направлении посредством тележки 8 и ходовых колес 11, На роторе 2 закреплены .зубчатые рейки 12, с которыми взаимодействуют приводные шестерни 13, образующие балачсирное устройство, имеющее механизм 15 регулирования зазора между беговыми дорожками дисков 16
1293123 ротора и роликами 5 и 6. Отвальный транспортер 17 установлен в верхней части внутренней рамы 7 и имеет направляющий щит для выгрузки осадка,, закрепленный над транспортером 20 моста. Осадок, срезанный ножом 22
Изобретение относится к механйзи- . рованной очистке осадков сточных вод на иловых площадках и может быть использовано для их обезвоживания и удаления. 5
Цель изобретения — повышение производительности, надежности и качества работы.
На фиг. 1 изображен агрегат, вид 10 сбоку; на фиг. 2 — ротор с отвальным транспортером и ленточным конвейером.
Агрегат для обработки осадков сточных вод на иловой площадке содержит перемещающийся по площадке мост 1, рабочий орган для среэки осадка, выполненный в виде ротора 2 с механизмом его перемещения, состоящим из параллельных рычагов 3 равной длины. Рычаги выполнены в виде треугольников и присоединены к траверсе 4, а при помощи опорных и направляющих роликов 5 и 6 — к внутренней раме 7 ротора 2 и тележке 8 поперечного перемещения.
Рычаги 3 ротора 2 шарнирно закреплены на внутренней раме 7 ротора и тележке 8 поперечного перемещения, образуя параллелограмм и поворачиваясь относительно тележки 8 посредством винтового домкрата 9 от электродвигателя 10, обеспечивают при поднимании и опускании ротора 2 поступательное его перемещение.
Ротор 2 может перемещаться как в продольном направлении совместно с мостом 1 посредством ходовой тележки продольного перемещения, так и в поперечном относительно моста 1 посредством тележки 8, ходовых колес 11. 40
На роторе 2 закреплены зубчатые рейки 12, с которыми взаимодействуют приводные шестерки 13, образующие опорно-направляющее балансириое устковша 23 с основания площадки, поднимается ротором 2 в верхнее положение, попадает по направляющим 26 на транспортер 17, а затем на транспортер
20 для погрузки в автотранспорт.
3 з.п, ф-лы, 2 ил. ройство, имеющее механизм 14 регулирования зубчатого зацепления и механизм 15 регулирования зазора между беговыми дорожками дисков 16 ротора и роликами 5 и 6. Отвальный транспортер 17 установлен в верхней части внутренней рамы 7 и имеет направляющий щит 18 для выгрузки осадка 19, закрепленный над транспортером 20 моста.
Приведение в рабочее положение отвального поперечного транспортера
17 осуществляется посредством привода 21 от электродвигателя 10.
Осадок 19, срезанный ножом 22 ковша 23 с основания площадки 24, поднимается ротором 2 в верхнее положение, затем, удерживаясь со стороны, противоположной ножу 22, имеющему прямую режущую кромку, направляемую щитом 25, переходит в фартук (направ. ляющие ) 26.
Днище 27 ковша 23 на роторе радиусное, причем часть днища — цепное
28, что обеспечивает разгрузку влажного осадка. Коромысло 29 приводного устройства удерживает опорные 5 и направляющие 6 ролики и на своей оси содержит приводную шестерню 13. Регулировка зубчатого зацепления осуществляется направляющими роликами.
Устройство работает .следующим образом.
Мост 1 перемещается продольно, Окучивание осадка происходит при помощи отвалов. Ротор 2, закрепленный на тележке 8 поперечного перемещения посредством параллельных рычагов 3, соединенных между собой траверсой 4 с возможностью поднимания и опускания его посредствам винтового домкрата 9 с приводом 21 от электродвигателя 10, опускается до основания и убирается ковшом 23 при своем враще1293123 нии и перемещении вдоль моста 1 осадка 19.
Поступивший в ротор 2 осадок 19 поднимается ковшом 23 в верхнюю его часть к направляющим 26, где выгружа. ьтся по ним в поперечный отвальный транспортер 17, который подает осадок на транспортер 20 для погрузки в автотранспорт. Дпя. направления осадка 19 с отвального транспортера
l7 на транспортер 20 служит направляющее устройство 18.
Ротор 2 вращается относительно опорных 5 и направляющих 6 роликов.
На дисках ротора закреплены зубчатые рейки 12, с которыми взаимодействуют приводные шестерни 13, получая крутящий момент от электродвигателя 10 и через редуктор.
Ротор 2 может перемещаться, как в продольном напр авл ении со вме стно с мостом 1 посредством ходовой тележки 8 с механизмом привода 21, так и в поперечном относительно моста 1 ло†25 средством тележки 8, ходовых колес
11 с соответствующего механизма привода. Рычаги 3 шарнирно закреплены на внутренней раме 7 ротора 2 и на тележке 8, причем они параллельны 30 между собой и посредством траверсы 4 при повороте остаются параллельными относительно друг друга, обеспечивая поступательность перемещения отвального транспортера 17 и его ориентацию относительно транспортера 20.
Валики следует располагать перпендикулярно к большой стороне иловой площадки 24 так, чтобы ось валика 40 совпала с осью плоскости вращения ротора,2.
За счет упрощения конструкции, повышения производительности применение предлагаемой конструкции агре- 45 гата обеспечивает комплексную механизацию выполнения всех работ, связанных с обработкой осадков сточных вод на иловых площадках.
Формула иэ о бр ет ения
1, Агрегат для обработки осадков сточных вод на иловой площадке, содержащий перемещающийся по площадке мост с ленточным транспортером, qaбочий орган для срезки осадка с механизмом его перемещения в вертикаль" ной IIJIocKocTH > о т л и ч & ю I9, и Й с я тем, что, с целью повышения производительности, надежности и качества работы, рабочий орган выполнен в виде ротора с ковшами, внутренней рамой и опорно-направляющим балансирным устройством, агрегат снабжен установленным в верхней части внутренней рамы отвальным транспортером с направляющим щитом, закрепленным над транспортером моста, и тележкой поперечного перемещения ротора, соединенной с внутренней рамой и механизмом
его перемещения в вертикальной плоскости, 2. Агрегат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что механизм перемещения ротора в вертикальной плоскости выполнен из параллельных рычагов равной длины в виде треугольников, присоединенных одноименными вершинами к внутренней раме, тележке поперечного перемещения и траверсе.
3. Агрегат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что опорно-направляющее балансирное устройство выполнено с приводной шестерней и опорными роликами, имеющими механизмы ре-гулирования, 4, Агрегат по п, 1, о т л и ч аю шийся тем, что ковши ротора выполнены с ножами, имеющими прямую режущую кромку, и днищами, часть коО торых — цепные.
1293123
Составитель Л. Суханова
Редактор И, Касарда Техред П.Олейник
Корректор М. Шароши
Заказ 338/23 Тираж 852 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4