Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства. Для этого источник гидравлического давления в гидроприводе выполнен в виде гидропневмоаккумулятора (ГПА) 6, а гидрораспределитель (Г) 12 - гидроуправляемым, двухпозиционным и четьфехходовым. В одной из позиций ГР 12 полости силового гидроцилиндра (ГЦ). 4 сообщены между собой и со сливом, в другой - итоковая полость ГЦ 4 сообщена с ГПА 6, а поршневая - со сливом. В гидроприводе между ковшом к тягачом установлен следящий ГЦ 5, каждая полость которого сообщена с ГПА 6 и со сливом гидролиниями с обратными клапанами 7, 8, 9 и 10. Штоковая полость ГЦ 5 через регулируемый дроссель 13 сообщена с управлякяцей полостью ГР 12. Напорный клапан 11 сообщает ГПА 6 со сливом. При перемещении скрепера по неровностям опорной поверхности возникают горизонтальные (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжлИН

OQl OB 511;, Е 02 F 3/58 3/65 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ - .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (61) 374415 (21) 3959014/29-03 (22) 02.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. 11 8 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.И.Иванова, О.А.Винокуров и А.N.Âåòëèöèí (53) 621.878.6(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 374415, кл. Е 02 F 3/58, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА К ТЯГАЧУ (57) .Изобретение относится к земперойным машинам и позволяет повысить производительность устройства. Для этого источник гидравлического давления в гидроприводе выполнен в виде гидропневмоаккумулятора (ГПА) 6, а гидрораспределитель (ГР) )2 гидроуправляемым, двухпозиционным и четырехходовым. В одной из позиций ГР 12 полости силового гидроцилиндра (ГЦ) 4 сообщены между собой и со сливом, в другой вЂ,штоковая полость ГЦ 4 сообщена с ГПА 6, а поршневая — со сливом. В гидроприводе между ковшом н тягачом установлен следящий ГЦ 5, каждая полость которого сообщена с ГПА 6 и со сливом гидролиниями с обратными клапанами 7, 8, 9 и 10. Штоковая полость

ГЦ 5 через регулируемый дроссель 13 сообщена с управляющей полостью ГР

12. Напорный клапан 11 сообщает

ГПА 6 со сливом. При перемещении скрепера по неровностям опорной поверхности возникают горизонтальные

1293284 колебания прицепного рабочего обо." 3. Являясь упругим элементом, ГПА рудования относительно тягача. Кине- 6 обеспечивает уменьшение динамитическая энергия горизонтальных ко- ческих нагрузок, действующих на лебаний преобразуется в потенциаль- скрепер и тягач. Автоматическое ную энергию, н ргию которая накапливается включение и выключение ГР 12, управв ГПА и используется для привода ГЦ ляющего ГЦ 4, облегчает управление

4, перемещающего роликовую каретку

Изобретение относится к эемлеройной технике, а именно к прицепным скреперам.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации управления устройством.

На чертеже изображено устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу.

Устройство содержит тяговый брус

1, шаровую опору 2, установленную на роликовую каретку 3, которая смонтирована с возможностью перемещения с помощью гидроцилиндра 4 вдоль образованного в тяговом брусе паза.

Следящий гидроцилиндр 5 шарнирно соединен корпусом с тяговым брусом тягача, а штоком — с ковшом через роликовую каретку 3, причем в штоковой полости гидроцилиндра установлена пружина. Гидроаккумулятор 6 соединен гидролиниями через обратные клапаны 7 и 8 с полостями следящего гидроцилиндра 5, кроме того, указанные полости через обратные клапаны

9 и 10 соединены с гидробаком. Напорный клапан 11 сообщает гидроаккумулятор со сливом. Двухпозиционный гидрораспределитель 12 со встроенным дросселем включен с возможностью сообщения штоковой полости силового гидроцилиндра 4 с гидроаккумулятором

6 или через встроенный дроссель - co сливом. Полость управления гидрораспределителя 12 соединена через регулнруемый дроссель 13 со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра 5.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном режиме штоки гидроцилиндров 4 и 5 выдвинуты, и величина тягового усилия, а следовательно, и величина давления рабочей жид5

ЗО

2 кости в штоковой полости гидроцилиндра 5 имеют малые значения, поэтому золотник гидрораспределителя )2 усилием пружины опущен вниз и сообщает полости гидроцилиндра 4 между собой через встроенный дроссель и с гидробаком. При перемещении скрепера по неровностям опорной поверхности возникают горизбнтальные колебания прицепного рабочего оборудования относительно тягача. В случае замедления движения скрепера при наезде на препятствие шток гидроцилиндра 5, сжиI мая пружину, выдвигается на некоторую величину и рабочая жидкость из штоковой полости вытесняется через обратный клапан 8 в гидроаккумулятор 6, а поршневая полость заполняется из гидробака через обратный клапан 9. В случае замедления движения тягача шток гидроцилиндра 5 выдвигается и рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 5 вытесняется через обратный клапан

7 в, гидроаккумулятор 6, заряжая его, а штоковая полость заполняется рабочей жидкостью иэ гидробака через обратный клапан 10. Одновременно с преобразованием кинетической энергии горизонтальных колебаний в потенциальную и накоплением потенциальной энергии в гидроаккумуляторе обеспечивается уменьшение динамических нагрузок, действующих на тягач и прицепное рабочее оборудование. Гидроцилиндр 4, полости которого соединены через встроенный в золотник дроссель, выполняет функции демпфера,, Большие кратковременные увеличения давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра 5, характерные для транспортного режима, не приводят к включению гидрораспределителя 12, поскольку в гидролинию управления включен регули1293284 4

1 и в полости управления гидрораспределителя 12, золотник которого под действием пружины опускается вниз и соединяет полости гидроцилиндра 4 со сливом. Штоки гидроцилиндров 4 и 5 выдвигаются под действием силы сопротивления перемещению скрепера.

Роликовая каретка 3 и шаровая опора

2 возвращаются в исходное положение, соответствующее транспортному режпчу.

В режиме копания с началом набора грунта значительно увеличивается и остается большой величина силы

Формула изобретения

Составитель А.Головина

Редактор M,Ïåòðoâà Техред М.Коданич

Корректор Е.Сирохман

Заказ 354/31 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 .роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 руемый дроссель 13, выполняющий функции фильтра, задерживающего высококачественные колебания давления рабочей жидкости. Максимальная величина зарядки гидроаккумулятора 6 устанав- 5

Ливается с помощью напорного клапана 11. тяги, а следовательно, и величина давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 5 и в полости управления гидрораспределителя 12, золотник которого поднимается вверх и соединяет поршневую полость со сливом, а штоковую — с гидроаккумулятором 6. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 6 шток гидроцилиндра 4 вдвигается и перемешает роликовую каретку и шаровуш опору в крайнее левое положение (показанное на чертеже прерывистыми линиями). Шаровая опора 2 устанавливается между передней осью скрепера и сцепкой тягача, следовательно, часть веса прицепного рабочего оборудования и грунта в ковше передается на тяг" ÷, увеличивая его сцепнои вес и соответственно величину тягового усилия, реализуемого тягачом. Сцепной вес тягача увеличивается по мере увеличения объема грунта в ковше скрепера. После окончания набора грунта нож скрепера выглубляется, поэтому значительно уменьшается величина тягового усилия и величина давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 5 40

Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу по авт.св.

Р 374415, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, источник гидравлического давления в гидроприводе выполнен в виде гидроаккумулятора, а гидрораспределитель — гидроуправляемым, двухпозиционным и четырехходовым, в одной из позиций которого полости силового гидроцилиндра сообщены между собой и со сливом, а в другой штоковая полость силового гидроцилиндра сообщена с гидроаккумулятором, а поршневая — со сливом,при этом гидропривод снабжен установленным между ковшом и тягачом следящим гидроцилиндром, каждая полость которого сообщена с гидропневмоаккумулятором и со сливом посредством гидролиний с встроенными обратными клапанами, при этом штоковая полость следящего гидроцилиндра сообщена посредством регулируемого дросселя с управляющей полостью гидрораспределителя, а гидропневмоаккумулятор сообщен со сливом посредством напорного клапана.