Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных. Цель изобретения - повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения. При вращении подшипника шарики 5, расположенные в меридиональной плоскости 6 между рядами полубочкообразных роликов 3, 4 и контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца 1, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов, что позволяет снизить трение скольжения между ними. Выполнение в роликах центральных отверстий с фасками позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Л С , Фи1:1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 15 С 19/49
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3486210/25-27 (22) 30. 08. 82 (46) 28,02.87. Бюл. В 8 (71) Минский филиал. Всесоюзного .,научно-исследовательского конструкторско-технологического института подши никовой промышленности (72) И.П.Караим (53). 621.822.8(088.8) (56) Патент Германии RI 331454, кл. 47в, 12, 1921. (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РОЛИКОВЫЙ
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано
1 3 5, Фиг:7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,.БК, 12 3378 А3 в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных. Цель изобретения — повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения. При вращении подшипника шарики 5, расположенные в меридиональной плоскости 6 .между рядами полубочкообразных роликов 3, 4 и контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца t, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов, что позволяет снизить трение скольжения между ними. Выполнение в роликах центральных отверстий с И2 фасками позволяет обеспечить устой9 чивое положение тел качения. 1 s.n. ф-лы, 2 ил.
1293378
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных.
Цель изобретения — повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения.
На фиг.1 представлен самоустанавливающийся роликовый подшипник; на фиг.2 — вариант выполнения подшипника с отверстиями в роликах.
Подшипник (фиг.1) содержит наружное кольцо 1, внутренняя поверхность которого выполнена сферической, внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения того же радиуса, что и радиус
20 сферы наружного кольца, два ряда полубочкообразных роликов 3 и 4, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипника, ряд шариков 5, центры которых расположены в меридиан альн ой пло с ко с ти 6 в то чк ах пе ресечения. осей симметрии роликов и контактируют с центрами торцовых поверхностей роликов большего диаметра и со сферической поверхностью наружного кольца. Полубочкообразные ролики 3 и 4 расположены в сепараторе 7, который выполнен, например, иэ двух половин, сочлененных в меридиональной плоскости 6 и скрепленных по периметру между телами качения.
Вариант выполнения подшипника (фиг. 2) содержит ролики 3 и 4 с глухим 8 или сквозным 9 центральными отверстиями с фасками 10, которые находятся в контакте с шариками 5.
При вращении подшипника шарики 5, контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов 3 и 4, что позволяет снизить трение скольжения между ними.
Выполнение в роликах центральных отверстий 8 и 9 с фасками 10 позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения и тем самым снизить трение скольжения роликов о сепаратор 7 и дорожки качения.
Формула иэо бр етен ия
1. Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца со сферическими дорожками качения, расположенные между ними в сепараторе симметрично относительно меридиональной плоскости два ряда полубочкообраэных роликов, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипников, а торцы больших диаметров роликов обращены друг к другу, о т— л и ч а ю шийся тем, что, сцелью повышения быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения, в мерндиональной плоскости установлены шарики, контактирующие со сферической поверхностью наружного кольца и роликами, причем центры шариков расположены в точках пересечения осей симметрии роликов.
2. Подшипник по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в роликах выполнены центральные отверстия с фасками на торцах больших диаметров.
1293378
3 5
Составитель В.Арсеньев
Редактор Т. Иитейко Техред А. Кравчук, Корректор С. Шекмар
1 l
Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 362/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4