Передаточный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<Ч) 4 Г 16 D 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " : нена жидкостью.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949750/25-08 (22) 30.08.85 (46) 28.02.87. Бюл, Р 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной биохимии (72) В.А,Коршунов и А.Е,Янчев (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 958733, кл. F i6 D 3/00, 1973. (54)(57) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий встановленную в корпусе поворотную передачу, выполненную из. соосно расположенных полого ведущего и ведомого валов, соединенных между собой посредством промежуточной опоры, связанной с корпусом через уплот„„SU„„1293382 А 1 нительный элемент и перегородку,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при больших перепадах давления и высоких скоростях вращения, промежуточная опора выполнена в виде установленной внутри полого ведущего вала подпружиненной втулки с кольцевым выступом и опорным кольцом, а уплотнительный элемент состоит из подпружиненных обойм, одна из которых имеет поршень, контактирующий с внутренней поверхностью корпуса, при этом в перегородке выполнен ступенчатый паз под опорное кольцо и выступ втулки, а полость, образованная корпусом с основанием и ведущим валом, эапол129338

Составитель Ю,Кибиткин

Редактор Т.Иитейко Техред В.Кравчук Корректор Е.Рошко

Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для передачи вращательного движения через стенку, разделяющую две среды, находящиеся под разным избыточным давлением, Цель изобретения — повыпение надежности работы при больших перепадах давления и высоких скоростях вра — 10 щения за счет исключения повреждений уплотнений.

На чертеже изображен передаточный механизм, продольный разрез.

Передаточный механизм состоит иэ корпуса 1 с основанием 2, в котором установлен ведущий полый вал 3, расположенный в области нормального давления. Приводной вал 3 уплотнен двойным торцовым уплотнителем 4,состоящим из двух подпружиненных обойм

5 и 6, уплотненных по внутреннему диаметру кольцами 7. Нижняя из обойм

6 имеет поршень 8, уплотненный по

25 наружному диаметру кольцом 9. Ведомый вал 10 расположен внутри ведущего вала 3 соосно ему и взаимодействует с ним через промежуточную опору, выполненную в виде цилиндрической втулки 11 с кольцеобраэным выступом и опорным кольцом 12. Последнее прижимается пружиной 13 к выступу 14 ступенчатого паза, выполненному в перегородке 15, разделяющей эоны нормального и высокого давлений. Цилин- 35 дрическая втулка 11 расположена внутри ведущего полого вала 3 и связана с ведомым валом 10 шпонкой 16.

Ведомый вал 10 и втулка 11 уплотнены кольцом 17. Внутренняя поверх2 2 ность основания 2 заполнена жидкостью

18, образующей 1- идравлический затвор, Ведущий вал 3 установлен в корпусе и основании посредствоМ подшипников 19.

При вращении ведущего вала 3 крутящий момент через цилиндрическую втулку 11 передается на ведомый вал

10, при этом цилиндрическая втулка поджимается пружиной 13 к опорному кольцу 12 и, вращаясь вместе с ведущим валом 3, образует с перегородкой

15 торцовое контактное уплотнение, удельное давление в котором создается пружиной 12, Прохождение давления во внутреннюю полость ведущего вала

3 препятствует кольцо 7.

Высокая надежность и герметичность в конструкции обеспечивается наличием поршня 8, контактирующего с подпружиненной обоймой, При попадании давления внутрь основания 2 поршень 8 выполняет роль дополнительной перегородки, препятствуя прохождению давления по наружному диаметру кольца 9, а по внутреннему кольцами 7 — обойм 5 и 6. Прошедшая среда под давлением воздействует на поршень

8, который, перемещаясь, сжимаетжидкость 18, создавая гидравлический затвор и дополнительное удельное давление для торцового уплотнителя.

Предлагаемый механизм, имея всего одну передачу, совершающую возвратнопоступательное и поворотное движения, значительно расширяет диапазон подобных механизмов эа счет обеспечения высокой надежности и герметичности при широком диапазоне перепадов давления и высоких скоростях,»