Пневматическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом. Цель изобретения - упрощение конст12 ГЗ ом рукции путем совмещения функций эле - ментов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента. Для этого ведущий обод 1 с коническими поверхностями 3 и 4 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода , а ведомые полумуфты 6 с коническими поверхностями 8 и 9 выполнены за одно целое с поршнями пневмопривода . Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты. Полумуфты 6 перемещаются до фрикционного сцепления конических поверхностей 8 и 9 с поверхностями 3 и 4. В результате этого крутящий момент передается с обода 1 на полумуфты 6 и вал 14. 1 йл. / 8ff37fy 9 2 L.//2LuA.... с (Л IND ;о 00 00 00 Од L/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1293386 (50 4 F 16 D 13/22
М(р.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3785570/25-27 (22) 27,08.84 (46) 28.02.87. Бюл. Р 8 (71) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тя>келого машиностроения (72) В.П.Макаров, И.Д.Фалалеев и Б.П.Русских (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 721605, кл. F 16 D 25/063, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) - Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом.
Цель изобретения — упрощение конструкции путем совмещения функций элементов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента.
Для этого ведущий обод 1 с коническими поверхностями 3 и 4 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода, а ведомые полумуфты 6 с коническими поверхностями 8 и 9 выполнены за одно целое с поршнями пневмопривода. Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты. Полумуфты 6 перемещаются до фрикционного сцепления конических поверхностей 8 и 9 с поверхностями
3 и 4. В результате этого крутящий момент передается с обода 1 на полумуфты 6 и вал 14. 1 йл.
1293386
Формула изобретения
Составитель И,Лукина
Редактор Т.Митейко Техред А.Кравчук Корректор Е.Рошко
Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для передачи вращательного движения от одного вала к другому, имеющим пневматический привод для включения и 5 выключения, Цель изобретения — упрощение конструкции муфты путем совмещения функций элементов пневмопривода с функциями элементов передачи крутящего момента.
На чертеже изображена предлагаемая пневматическая муфта, разрез.
Муфта содержит ведущий обод 1 с
1 цилиндрическими участками 2, со сходящимися друг к другу и к оси муфты коническими поверхностями 3 и 4, Обод
1 выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода с каналами 5 для подвода воздуха.
Две ведомые полумуфты 6 выполнены за одно целое с поршнями, связаны пружинами 7 и имеют конические поверхности 8 и 9 ° Ведущий обод с торцов герметично закрыт крьппками 10 и 11. Штуцер 12 узла подвода воздуха установлен на неподвижном элементе 13 муфты, внутри которого раэме цен вал 14.
Муфта работает следующим образом.
Воздух через штуцер 12 и каналы 5 поступает в подпоршневые полости муфты, образованные между крышками 10 и
11 и поршнями 6, в результате чего полумуфты 6, преодолевая сопротивление пружин 7, перемещаются вдоль оси по цилиндрическим участкам 2 до соединения конических поверхностей 3 и
4 с поверхностями 8 и 9. В результате фрикционного взаимодействия конических поверхностей 3, 4, 8 и 9 крутящий момент с обода 1 передается на полумуфты 6 и вал 14, на котором они установлены. Таким образом, ведущий обод 1 и ведомые полумуфты 6 выполняют по две функции, т.е. выполняют и функцию самих полумуфт, и функцию элементов привода.
Пневматическая муфта, содержащая ведущий обод, выполненный с двумя коническими рабочими поверхностями и две подпружиненные ведомые полумуфты с коническими рабочими поверхностями, поршневой пневмопривод, связанный с ведомыми полумуфтами, о т л и ч а юm, а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий обод выполнен за одно целое с цилиндром пневмопривода, а ведомые полумуфты за одно целое с поршнями пневмопривода.