Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для виброизоляции , и является усовершенствованием известного амортизатора, охарактеризованного в авт. свид. № 324424. Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей за счет передачи крутящего момента. При работе амортизатора силы воздушной подушки в боковой полости 9 стремятся сохранить равенство зазоров между боковыми гранями корпуса 1 и стакана 2, поверхности которых в сечении образуют подобные многоугольники , кроме того, струи воздуха, направленные в ребра стакана 2, не создают в этом положении никаких тангенциальных сил, приложенных к стакану 2, что позволяет использовать амортизатор в качестве муфты. 2 ил. /л (Л ьо со ОО 4 О to N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (ю 4 F 16 F 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 324424 (21) 3476690/25-28 (22) 04.06.82 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Московского производственного объединения «Завод им. Владимира Ильича» (72) В. 3. Бравый и Г. Н. Эльтерман (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 324424, кл. F 16 F 9/02, 1970. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции, и является усовершенствованием известного амортизатора, охарактеризованного в авт. свид. № 324424. Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей за счет передачи крутящего момента. При работе амортизатора силы воздушной подушки в боковой полости 9 стремятся сохранить равенство зазоров между боковыми гранями корпуса 1 и стакана 2, поверхности которых в сечении образуют подобные многоугольники, кроме того, струи воздуха, направленные в ребра стакана 2, не создают в этом положении никаких тангенциальных сил, приложенных к стакану 2, что позволяет использовать амортизатор в качестве муфты.
2 ил.
1293402
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 364 37 Тираж 8)2 Подписное
Производ.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет передачи крутящего момента.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит корпус 1, охватывающий его стакан 2, дополнительный резервуар 3, сообщающийся со стаканом посредством отверстий 4. В корпусе 1 размещена камера 5 нагнетания с торцовой б и боковой 7 стенками, взаимное расположение стакана 2 с корпусом 1 образует торцовую 8 и боковую 9 полости, а обращенные друг к другу боковые поверхности корпуса 1 и стакана 2 образуют в сечении подобные многоугольники. На торцовой 6 и боковой 7 стенках равномерно расположены устройства наддува, состоящие из дросселирующих 20 диафрагм 10 с калиброванными отверстиями! 1, прижатых гайками 12, при этом калиброванные отверстия 11 боковой стенки 7 корпуса 1 расположены на его ребрах, а воздух к корпусу 1 подводится по каналу 13.
Стенки 6 и 7 могут быть выполнены из пористого материала, а корпус 1 и стакан 2— в виде прямоугольных призм (фиг. 1), кроме того, возможно выполнение последних, например, в виде усеченных пирамид.
Амортизатор работает следующим образом.
По каналу 13 в камеру 5 нагнетания подводится сжатый воздух, откуда через калиброванные отверстия 11 принудительно наддувается в торцовую 8 и боковую 9 полосА — А ти. В результате давление в торцовой полости 8 и в дополнительном резервуаре 3 возрастает, создавая подъемную силу, поднимающую стакан 2 на некоторую высоту.
Длина бокового зазора, определяющаяся подъемом стакана 2, обеспечивает баланс расходов воздуха, поступающего и истекающего в атмосферу. Наддув воздуха в боковую полость 9 приводит к образованию в ней подушки, устанавливающей стакан 2 в голожение, в котором боковые грани параллельны граням корпуса 1.
Такое взаимное расположение стакана 2 и корпуса 1, и ри котором струи воздуха дросселирующих диафрагм 10 боковой стенки 7 корпуса 1 направлены в ребра боковой стенки стакана 2, является наиболее устойчивым. Силы воздушной подушки в боковой полости 9 стремятся сохранить равенство зазоров между боковыми гранями корпуса и стакана 2, кроме того, струи воздуха, направленные в ребра стакана 2, не создают в этом положении никаких тангенциальных сил, приложенных к стакану 2. Вследствие этого становится возможным использование амортизатора для передачи крутящего момента, т, е. в качестве муфты.
Амортизатор по авт. св. № 324424, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, обращенные друг к другу боковые поверхности корпуса и стакана образуют в сечении подобные многоугольники, а калиброванные отверстия боковой стенки корпуса расположены на его ребрах.