Способ компенсации износа деталей передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей . Целью изобретения является повышение эффективности при неравномерном износе по длине изношенного участка путем обеспечения упругих перемеш,ений концов сектора с малым износом. Изношенным участкам сектора обеспечивают упругое перемешение в направлении износа за счет выполнения по крайней мере части сектора упругой. При неравномерном износе по длине изношенного участка изменяют жесткость упругой части сектора прямо пропорционально величине износа. 2 ил. о to со 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795891/25-28 (22) 28.09.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В. М. Калиниченко (53) 621.833 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-2061, кл. F 16 Н 35/00, 1977. ц11 4 F 16 Н 1 08 В 62 D 3 10 В 23 P 6 00 (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА

ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей. Целью изобретения является повышение эффективности при неравномерном износе по длине изношенного участка путем обеспечения упругих перемещений концов сектора с малым износом. Изношенным участкам сектора обеспечивают упругое перемещение в направлении износа за счет выполнения по крайней мере части сектора упругой. При неравномерном износе по длине изношенного участка изменяют жесткость упругой части сектора прямо пропорционально величине износа. 2 ил.

1293412

Формула изобретения

Раг. i?

Раг. 1 (оставитель М Левинский

Редактор Л. Веселовская Техред И. Вере«В Ву гяга

Заказ 364137 Тираж 81 2 Г1одгисное

ВНИИПИ Государственного комитета (;(:(:Р ио дслагя изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35. 1з I инская наб., д. 4, 5

Производственно-нолигра< инескос иредприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является повышение эффективности при неравномерном износе по длине изношенного участка, упрощение ремонта путем обеспечения упругих перемещений частей сектора с малым износом и отказа от установки дополнительных элементов, таких как плоские кольцевые пружины, упоры и пружинные толкатели.

На фиг. 1 показана деталь передачи в виде сектора рулевого управления трактора после осуществления ремонта, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сектор рулевого управления содержит зубчатую часть 1. В процессе эксплуатации зубья изнашиваются неравномерно. Средняя зона 2 имеет максимальный износ, в направлении концов 3 и 4 сектора износ 26 зубьев монотонно убывает. Показано, что на концах сектора выполнены прорези 5, обеспечивающие изменение жесткости по длине изношенного участка прямо пропорционально величине износа.

Для осуществления способа участкам сектора с малым износом зубьев обеспечивают возможность упругих перемещений относительно средней части сектора в направлении износа путем изменения упругих свойств материала за счет, например, термообработки или изменения поперечного сечения участков.

Наиболее рациональным является способ реализации, при котором на краях сектора выполняют прорези 5 (фиг. 1), длину которых выбирают до зубьев с износом

0,25- — 0,35 величины максимального износа.

Поперечное сечение концевых участков сектора, отделенных прорезями, обеспечивает упругие перемещения, обратно пропорциональные величине износа зубьев. Упругие перемещения в направлении краев сектора монотонно увеличиваются от 0 у зубьев с износом 0,25 — 0,35 максимального износа до величины максимального износа у крайних зубьев.

Указанное условие обеспечит постоянное равномерное усилие в зацеплении при повороте сектора в крайнее положение.

Способ компенсации износа деталей передач, заключающийся в том, что изношенным участкам деталей обеспечивают упругое перемещение в направлении износа за счет выполнения; по крайней мере, части детали упругой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при неравномерном износе по длине изношенного участка, изменяют жесткость упругой части детали прямо пропорционально величине износа.