Двухскоростной реверсивный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с автоматическим переключением скоростей при реверсировании. Целью изобретения является повьппение надежности путем предохранения зубчатых зацеплений от перегрузок. При рабочем ходе редуктора крутящий момент передается с ведущего вала 2 на промежуточный вал 4 и затем на ведомый вал 14 через зубчатые колеса 3, 8, 5, 13. Прн холостом ходе (реверсе) ведущий вал 2-й ведомый вал 14 соединены напрямую храповой муфтойS а промежуточный вал 4 автоматически отключается с помощью фрикционной муфты. Ведомьд1 вал при этом вращается ускоренно, а фрикционная муфта создает нагрузочный момент на приводной двигатель . 2 ил. S 5 11 3 (рс/г./ ps г..
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1I) (5D 4 F 16 Н 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3807056/25-28 (22) 30.10,84. (46) 28.0?.87. Бюл. Ф 8 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) B.K. Лилье и Б.Г. Львов (53) 621,833 (088.8) (56) Патент СИА И - 2717522, кл. 74-409, 1955. (54) ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ
РЕДУКТОР (5?} Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с автоматическим переключением скоростей при реверсировании ° Целью изобретения является повышение надежности путем предохранения зубчатых зацеплений от перегрузок. При рабочем ходе редуктора крутящий момент передается с ведуцего вала 2 на промежуточный вал 4 и затем на ведомый вал 14 через зубчатые колеса 3, 8, 5, 13. При холостом ходе (реверсе) ведущий вал
2-и ведомый вал 14 соединены напрямую храповой муфтой, а промежуточный вал 4 автоматн -ески отключается с помощью фрикционной муфты. Ведомый вал при этом врацается ускоренно а фрикционная муфта создает нагрузочный момент на приводной двигатель. 2 ил.
1293417 чатаго колеса, ВНИИПИ Заказ 365/38 ираж 812
Подписное
Произв.-полигр. пр-тле,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использована в передачах с автоматическим переключением скоростей при реверсировании.
Целью изобретения является повышение надежности путем предохранения зубчатых зацеплений от перегрузок„
На фиг, 1 показан двухскоростной реверсивный редуктор, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез A-А на 10 фиг. 1.
Двухскоростной реверсивный редуктор состоит из корпуса . |,, ведущего вала 2 .с зубчатым колесом 3, проме1 жутачнога вала 4 с шестерней 5 и дисками 6 и 7 фрикционнай муфты, меж— ду которыми установлена зубчатое колесо 8, зацепленное с зубчатым кал:есом 3. На торцах колеса 8 устанав— лены фрикционные накладки 9, взаимодействующие с дисками б и 7. Диск
6 жестка закреплен на валу 4, а диск 7 прижат к колесу 8 тарельчатыми пружинами 10. 111естерня 5 и диск
6 жестко связаны между собой штифтами 11 и балтами 12. Иестерня 5 зацеплена с зубчатым колесом 13„ установленным на ведомом валу 14.
Между ведущим 2 и ведомым 14 валами установлена храповая муфта, храпавое колесо 15 которой установлено на ведущем валу 2, а собачка 16 с осью и пружиной 18 — на торце зубчатого колеса 13 ведамага вала 14, Редуктор работает следующим ..:;35 образом.
При рабочем ходе крутящий момент передается ат ведущего вала 2 с зубчатым колесом 3 на зубчатое колесо 8, далее за счет сил трения на диск 6, затем на шестерню 5, зубчатое колеса 13 и ведомый вал 4÷. При этом храповая муфта не соединяет ведущий 2 и ведомый 14 валы, При холостом ходе (реверсе) ведущий вал 2 вращается в противоположную сторону и выключается храпавая муфта, соединяя ведущий вал 2 с ведомым валом
14 напрямую. Зубчатое колесо 8 проворачивается относительно дисков б и
7 под нагрузкой за счет сил трения, возникающих между дисками 6 и 7 и фрикционными накладками 9, нагружая приводной двигатель (не показан) во время холостого хода. Ведомый вал при этом вращается ускоренно, Фармулаизобретения
Двухскоростной реверсивный редуктор, содержащий корпус, саасные ведущий и ведомый валы с закрепленными на них зубчатыми колесами и связанными между собой обгонной муфтой, промежуточный вал с зубчатым колесом, шестерней и фрикцианнай муфтой с дисками, отличающийся тем, чта, с целью повышения надежности путем предохранения зубчатых зацеплений о-. перегрузок, редуктор снабжен храповой муфтой, храпавае колесо которой закреплено на ведущем валу, а ось собачки — на торце зубчатого колеса ведомага вала, диски фрикцианнай муфты размещены на промежуточном валу с обоих торцов зубчатого колеса„ адин иэ которых закреплен жестко, другой падпружинен тарельчатой пружиной в осевом направлении, а фрикцианные накладки ее установлены на торцах зуб