Импульсный привод б.и.явича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение, относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления. С целью повышения точности отработки импульсов путем использования зубчатого шагового механизма последний включает центральный кривошипный вал 6, связанный с управляющим двигателем 3 и тормозом 4, установленное на кривошипном валу водило 7 с коническим сателлитом 8, взаимодействующим с заторможенным центральным колесом 9. Водило 7 связано муфтой с силовым двигателем 2. Частота следования шаговых импульсов регулируется управляющим двигателем, общее число импульсов за один оборот кривошипа равен числу зубьев заторможенного центрального колеса. 3 ил. (Л фи&.Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 F 16 Н 37/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3961107/25-28 (22) 08.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (72) Б.И.Явич (53) 621.833.6(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

M А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР № 561036, кл. F 16 Н 1/16, 1977. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Б.И. ЯВИЧА (») Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления. С целью повьппения точности отработки импульсов путем использования зубчатого шагового механизма последний включает центральный кривошипный вал 6, связанный с управляющим двигателем 3 и тормозом 4, установленное на кривошипном валу водило 7 с коническим сателлитом 8, взаимодействующим с заторможенным центральным колесом 9. Водило

7 связано муфтой с силовым двигателем 2. Частота следования шаговых импульсов регулируется управляющим двигателем, общее число импульсов за один оборот кривошипа равен числу зубьев заторможенного центрального колеса. 3 ил.

1293432

Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах с программным управлением.

Целью является повышение точности обработки импульсов путем использования зубчатого шагового механизма с меньшей погрешностью углового шага.

На фиг.1 показана кинематическая схема импульсного привода; на фиг.2— то же, в многосателлитном исполнении; на фиг.3 — схема, поясняющая работу привода.

Импульсный привод, (фиг.1) содержит корпус 1, силовой двигатель 2, управляющий двигатель 3, например

4 электродвигатель постоянного тока, тормоз 4, планетарный зубчатый шаговый механизм, включающий муфту 5, связанный с управляющим двигателем

3 и тормозом 4 центральный кривошипный вал 6, установленное на последнем и связанное муфтой 5 с силовым двигателем водило 7 с коническим сателлитом 8 и взаимодействующее с последним центральное коническое колесо 9, соединенное с корпусом 1.

Импульсный привод (фиг.2) содержит кривошипный вал с двумя смещено ными по фазе на 180 коленами, на . котором установлены соответствующие водила 10 и 11 с сателлитами 12 и 13 (возможны варианты выполнения привода с большим числом водил с сателлитами).

Импульсный привод работает следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном управляющем двигателе 3 сателлит

8 заклинен на колесе 9 под действием силового двигателя 2. Это состояние соответствует положению А водила

7 (фиг.3). Самопроизвольному расклиниванию сателлита 8 под действием вращающего момента силового двигателя 2, стремящегося повернуть кривошип

6, препятствует тормоз 4, тормозной момент которого превышает приведенный момент на кривошипе 6.

При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом на кривошипе 6 от силового двигателя 2 (суммарный момент превышает тормозной момент тормоза 4), приводит во вращение кривошип 6. При этом условия скорости вращения кривошипа 6 и управляющего двигателя одинаковы.

Расклинивание сателлита 8 происхо- дит после поворота кривошипа 6 на угол Ф (фиг 3). Соответственно, водило 7 поворачивается вокруг подвижной оси кривошипа на угол Р и занимает положение В (фиг.3). При этом муфта 8 с валом силового двигателя поворачивается на угол E. С восстановлением кинематически правильного зацепления сателлита 8 с колесом 9 в результате расклинивания передачи кривошипом 6 водило 7 вместе с сателлитом 8 под,цействием вращающего момента силового двигателя 2 поворачи1 ваются вокруг подвижной оси 0 и занимают положение С, соответствующее новому заклиниванию передачи сателлита 8. На следующей фазе цикла при повороте муфты 5 с валом силового двигателя 2 на угол средняя угловая скорость этих элементов определяется разгонной характеристикой силового двигателя 2.

Таким образом, в пределах одного полного цикла или шага заклиниваниями сателлита. 8 последовательно обрабатываются два выходных импульса на кривошипе 6. Первый из них, обрабатываемый на первой фазе, маломощный вследствие того, что угловая скорость кривошипа 6 в пределах поворота на угол Г мала. Второй выходной импульс многократно превосходит первый, и его мощность определяется мощностью силового двигателя 2.

Число обрабатываемых шаговых импульсов за один оборот кривошипа 6 равно числу зубьев центрального колеса 9. Частота следования шаговых импульсов регулируется изменением угловой скорости управляющего двигателя 3 и, следовательно, изменением времени обработки первого фазового импульса (угол Я ), Погрешность углового шага кривошипа 6 определяется кинематической точностью зубчатого шагового механизма °

Работа привода в многосателлитном исполнении (фиг.2) осуществляется аналогично.

Вместо тормоза 4 в приводе может быть использована самотормоэная передача, например червячная.

Кромочный эффект при заклинивании зубьев сатеплита 8 может быть ослаблен за счет использования как самоустанавливающегося сателлита, так и

Применение изобретения позволяет повысить точность обработки импульсов за счет использования зубчатого шагового механизма, имеющего меньшую погрешность углового шага по сравнению с шаговым электродвигателем.

Составитель О.Косарев

Техред N..Õîäàíè÷

Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Веселовская

Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 365/38

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 !2934 эа счет продольной модификации зубьев (бочкообразности).

10 формула изобретения

Импульсный привод, содержащий корпус, силовой и управляющий двигатели, связанную с ними зубчатую передачу и 15

32 4 тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, зубчатая передача выполнена в виде планетарного шагового механизма, включающего муфту, связанный с управляющим двигателем и тормозом центральный кривошипный вал, установленное на последнем и связанное муфтой с силовым двигателем по меньшей мере одно водило с коническим сателлитом и взаимодействующее с последним центральное коническое колесо, соединенное с корпусом, а в качестве управляющего двигателя использован электродвигатель постоянного тока.