Устройство для автоматической смазки шарниров универсальных шпинделей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров . Устройство содержит емкости для смазки, выполненные в виде цилиндров 1,смонтированных на валу шпинделя 2,трубопроводы 11, каналы для смазJ5 (Л с N9 со О9 4iik N0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТИК ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 16 N 9/02 В 21 В 35 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

°

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг t (21) 3971078/25-08 (22) 28. 10. 85 (46) 28.02.87. Бюл. У 8 (71) Запорожский индустриальный институт (72) А.П.Иотапенков, А.Г.Кузьменко, О.А.Гук, В.А.Незговоров, В.Н.Канюк, В.Л.Романченко и В.В.Лось (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1033245, кл. В 21 В 35/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

В 712153, кл. P 16 N 9/02, 1977..ЯО„, 1293442 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СМАЗКИ ШАРНИРОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШПИНДЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к облаСти прокатного оборудования, а иМенно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров ° Устройство содержит емкости для смазки, выполненные в виде цилиндров

t, смонтированных на валу шпинделя

2, трубопроводы 11, каналы для смаз1293442 ки 12,14 и 15, выполненные соответственно в теле вала, сухаря и вкладышей, инерционные грузы 10. Устройство позволяет более равномерно распределять смазку на контактных поверхностях, улучшить ее дозирование и тем самым повысить стойкость вкладышей. Для этого шток поршня 3 выполнен в виде зубчатой рейки, которая вместе с подвижной втулкой 4, имеющей внутри подпружиненные к центру упоры, образует храповой зубчатый механизм поступательного перемещения. Втулка 4 опирается на корпус цилиндра 1 через пружину 7 и двуплечим рычагом 9 связана с инерционным

Изобретение относится к устройствам смазки для прокатного оборудования, преимущественно к шпиндельным устройствам рабочих линий прокатных . станов.

Целью изобретения является повышение стойкости шарниров за счет стабилизации давления в системе, обеспечения дозирования подачи смазки.

На фиг.1 показано устройство, об- 10 щий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — относительное положение упоров и зубьев многогранной (4-гранной) 15 рейки храпового зубчатого механизма.

Устройство для автоматической смазки шарниров универсальных шпинделей состоит иэ емкостей для смазки, выполненных в виде поршневых цилинд- 20 ров 1, смонтированных на валу шпинделя 2 параллельно его оси. На штоке поршня 3, выполненного в виде зубчатой рейки, смонтирована подвижная втулка 4, у которой по окружности ус25 тановлены упоры 5. Пружинами 6 упоры прижаты к зубьям рейки и в совокуп ности с ними образуют зубчатый храповой механизм поступательного движения.

Через сжатую пружину 7 втулка 4 опи- - @ рается на корпус цилиндра 1, в который ввернуты регулировочные болты 8.

Со втулкой 4 взаимодействует двухплечий рычаг 9, на котором установгрузом 10. Ход втулки 4 ограничивается регулировочными болтами 8. Каналы 12 гибким трубопроводом 13 соединены с каналами 14. При разгоне шпинделя на инерционный груз 10 будет действовать центробежная сила, которая через рычаг 9 передается втулке

4 н далее через храповый механизм— . на. поршень цилиндра 1. Втулка 4, перемещаясь вместе с поршнем до упора в болты 8, обеспечит подачу дозы смазки на контактные поверхности вкладьппей, При остановке шпинделя пружина 7 возвратит втулку 4 и инерционный груз 10 в исходное положение.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2 лен инерционный груз 10. Цилиндры 1 трубопроводами 11, каналами 12 с центральным выходом, выполненными в теле шпинделя, гибким трубопроводом

13, каналами 14, выполненными в теле сухаря, и каналами 15, выполненными в теле вкладьппа, соединены с контактными поверхностями вкладышей. Шарнирные сопряжения сухаря и вкладьппей в месте выхода смазочных каналов уплотнены кольцами 16.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне шпинделя на инерционный груз 10 действует центробежная сила, которая через двухплечий рычаг

9 передается втулке 4, далее через упоры 5 и зубчатую рейку 3 на поршень цилиндра 1. При этом рычажная система обеспечивает мультипликацию центробежной силы, и в цилиндре устанавливается рабочее давление.

Под действием этого давления смазка из цилиндра 1 по трубопроводу 11„ каналам 12, гибкому трубопроводу 13, каналам 14 и 15 начинает поступать к контактным поверхностям вкладьппей.

Объем дозы смазки V определяется ходом втулки 4, который регулируется регулировочными болтами 8.

При остановке шпинделя сжатия пружина 7 возвращает втулку 4, рычаг

9 и инерционный груз 10 в исходное положение. При этом упоры 5 скользят

129344 по наклонным поверхностям зубьев рейки 3 (фиг.4) и поршень цилиндра 1 не получает обратного перемещения.

Наличие и рабочих граней (например, четырех — фиг.3) и сопряженных с ними упорных элементов, установленных по окружности втулки 4 в одной плоскости (фиг.5), позволяет уменьшить ход втулки в и раз, а следовательно, снизить минимальный объем 10 дозы смазки также в и раз. Грани рейки в этом случае работают последовательно. При первом срабатывании (фиг.5) работает грань I, При минимальном ходе втулки в следующем сра- 15 батывании участвует грань IV, далее— грани III II, и затем цикл повторяется.

Регулируя величину и минимальный объем смазки можно увеличить в целое 20 число раз, как при использовании рейки с одной рабочей гранью, так и при использовании многогранной рейки.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Устройство для автоматической смазки шарниров универсальных шпинделей, содержащее установленные на шпинделе емкости для смазки, выпол- 30 ненные в виде цилиндров, имеющих поршень со штоками и маслопроводы для

1 г 4 подачи смазки в каналы шарнира, инерционные грузы создания давления в системе, о т л и ч а ю щ е е с я тем что с целью повышения стойкосt 1 ти шарниров за счет стабилизации давления в системе и обеспечения дозирования подачи смазки, шток поршня цилиндра выполнен в виде зубчатой рейки, которая снабжена подвижной втулкой с подпружиненными к центру упорными элементами, образующими вместе с рейкой зубчатый храповой механизм, между втулкой и корпусом цилиндра установлена пружина, а инерционные грузы снабжены рычажным механизмом, взаимодействующим с подвижной втулкой.

2. Устройство по п.i, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на рейке храпового зубчатого механизма выполнено и рабочих граней, а подвижная втулка снабжена и упорными элементами, причем все упорные элементы расположены по окружности втулки в одной плоскости, а зубья каждой последующей грани рейки смещены по отношению к зубьям предыдущей грани на величину t/n, где t — шаг зубьев рейки.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что часть маслопровода подачи смазки, соединяющая его с каналами шарнира, выполнена в виде гибкого трубопровода.

1293442

Составитель В.Гришков

Редактор M.Öèòêèíà Техред И.Попович

Корректор О.Луговая

Заказ 366/39

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4