Автобалансирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения и позволяет повысить точность балансировки за счет снижения трения качения корректирующих масс .в плоскости , перпендикулярной оси вращения. Для этого устройство, содержащее обойму 1 с конусообразной дорожкой качения 2, шары 4, двигатель 5, снабжено блоком 6 упра вления. Блок управления в закритической области частот вращения периодически отключает питание двигателя на короткий промежуток времени. При этом шары 4 вертикально перемещаются с цилиндрической части дорожки 2 на коничебкую, и обратно, и самоустанавливаются в оптимальном положении. 2 ил. с (О fe/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 1/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565459/25-28 (22) 21.03.83 (46) 28,02.87. Бюл. Ф 8 (71) Томский политехнический институт им. С.M.Кирова (72) В.П.Нестеренко, А.П.Соколов и С.Л.Катанухина (53) 620.1 ° 05:531,24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1023217, кл. G 01 M 1/32, 1983.
Авторское свидетельство СССР
11 577418, кл. С 01 M 1/36, 1977. (54) АВТОБАЛАНСИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к средствам автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращеÄÄSUÄÄ 129 507 А1 ния и позволяет повысить точность балансировки за счет снижения трения качения корректирующих масс в плоскости, перпендикулярной оси вращения.
Для этого устройство, содержащее обойму 1 с конусообразной дорожкой качения 2, шары 4, двигатель 5, снабжено блоком 6 управления. Блок управления в закритической области частот вращения периодически отключает питание двигателя на короткий промежуток времени. При этом шары 4 вертикально перемещаются с цилиндрической части дорожки 2 на коническую, и обратно, и самоустанавливаются в оптимальном положении. 2 ил.
129350
ВНИИПИ Заказ 373/42
Тираж 777
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматической балансировки роторов на закритической частоте вращения °
Целью изобретения является повыше- 5 ние точности балансировки за счет преодоления сил трения качения корректирующих масс в плоскости вращения.
На фиг.l схематически изображено автобалансирующее устройство; на фиг.2 — блок управления.
Автобалансирующее устройство содержит обойму 1 с конусообразной дорожкой 2 качения, установленной на балансируемом роторе 3. Внутри обоймы размещены корректирующие массы в виде шаров 4. Ротор и устройство вращаются двигателем 5, подключенным к блоку 6 управления. Блок управления двигателем переменного тока включает в себя входное сопротивление 7, выпрямитель 8, конденсатор 9, транзистор 10, цепь задержки из конденсатора 11 и резистора 12, транзистор 13, реле 14 с контактами 15 и 16 и тумблер 17 отключения устройства. Напряжение, пропорциональное току двигателя, выпрямленное и сглаженное, подается на вход транзистора 10, являю30 щегося усилителем. Выход транзистора
10 соединен с входом транзистора. 13, нагрузкой которого является обмотка реле 14, Резистор 12 цепи задержки включен через нормально разомкнутые контакты 15.
Автобалансирующее устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 3 на закритической частоте вращения шары 4 перемещаются вверх по конусообразной до40 рожке 2 качения и занимают определенное положение на цилиндрической части дорожки. После этого включают блок 6 управления тумблером 17. На частоте
7 2 вращения, при которой шары переходят с конусообразной дорожки на цилиндрическую, транзистор 10 закрывается, открывается транзистор 13 и срабатывает реле 14., нормально замкнутые контакты 16 которого размыкают цепь питания двигателя 5, а нормально разомкнутые контакты 15 замыкают цепь задержки конденсатора ll и резистора 12. Во время разрядки двигатель обесточен и ротор начинает снижать частоту вращения, которая остается выше критической. При этом шары опускаются на коническую часть дорожки. После разрядки реле 14 отключается и двигатель вновь подключается к цепи питания, а шары опять поднимаются на цилиндрическую часть дорожки. Таким образом, шары совершают периодические колебания в вертикальном направлении. Благодаря этому снижается трение качения шаров в плоскости, перпендикулярной оси вращения, и шары занимают оптимальное положение, при котором неуравновешенность устраняется с большей точностью. После нахождения оптимального положения тумблером 17 отключают блок
6 управления и ротор вращается на . с постоянной рабочей частоте.
Формула изобретения
Автобалансирующее устройство вертикального ротора для зарезонансной частоты вращения, содержащее обойму с конусообразной дорожкой качения, шары, размещенные в обойме, и двигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, устройство снабжено блоком управления двигателем для периодического изменения частоты вращения устройства в зарезонансной области.