Стенд для испытаний гибких подшипников и гибких колес волновых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач. Цель изобретения - обеспечение ускоренных ресурсных испытаний за счет создания динамических режимов нагружения. Вран1аясь, кулачок 5 последовательно деформирует гибкий ПОДП1ИПНИК 6 и гибкое колесо 4. .Моделирование радиальной нагрузки от волнового зацепления осуществляется с помощью нажимных HiapoB 12. регулируемых радиально винтами 10, подпружиненных пружинами 1 1, установленных в обойме 9 с Hia- гом, кратным inary тел качения гибкого подшипника 6, и контактируюни1х с наружной поверхностью гибкого колеса 4 на участке , выбираемом равным дуге зацепления испытуемого гибкого колеса 4 с жестким колесом волновой передачи. Обойма 9 либо синхронно вращается с кулачком 5, либо совершает качательные движения относительно больпюй оси кулачка 5. Вибрационное пагружение осуществляется с помощью радиально подпружиненных пластинчатыми пружинами 14 толкателей 15, установленных в обойме 9, колебания которых возбуждаются при обкать вании роликов 17 по профи.чированному кольцу 13 и передаются нажимным шарам 12. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. « сл со 00 ел to оо Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5«) 4 С« 01 М 13/02

Д:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 1й

А

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3866716/25-28 (22) 05.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Институт проблем надежности

АН БССР (72) В. С. Бабаев, Г1. H. Бондарчук, М. П. Бирюков, А. В. Чечин и В. М. Рублев (53) 621.833.7 (088.8) (56) Машины и стенды для испытаний деталей / Под ред. Д. Н. Решетова, М.: Машиностроение, 1979, с. 113, рис. 3.3б. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ

ПОДШИПНИКОВ И ГИБКИХ КОЛЕС

ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач.

Цель изобретения — обеспечение ускоренных ресурсных испытаний за счет создания динамических режимов нагружения. Вращаясь, кулачок 5 последовательно деформирует

ÄÄSUÄÄ 1293523 А1 гибкий подшипник 6 и гибкое колесо 4.

Моделирование радиальной нагрузки от волнового зацепления осуществляется с «10мощью нажимных шаров 12, регулируемых радиально винтами 10, подпружиненных пружинами 11, установленных в обойме 9 с шагом, кратным шагу тел качения гибкого подшипника 6, и контактирующих с наружной поверхностью гибкого колеса 4 на участке, выбираемом равным дуге зацепления испытуемого гибкого колеса 4 с жестким колесом волновой передачи. Обойма 9 либо синхронно вращается с кулачком 5, либо совершает качательные движения относительно болыцой оси кулачка 5. Вибрационное «агружение осуществляется с пол«о«««ью радиально подпружиненных пласти««чать«л«и «lp) жинами 14 толкателей 15, установленных R 4G обойме 9, колебания которых возбуждаются прн обкатынанпи ро IIIKQB I7 по профппироаанномт котину «о и перетаютеи нантимнын шарам 12. 3.п.ф-лы, 5 ил.

1293523

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях гибких звеньев волновых передач.

Цель изобретения — обеспечение ускоренных ресурсных испытаний за счет создания динамических режимов нагружения.

На фиг.1 приведена схема стенда; на фиг.2 — стенд, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.2.

Стенд для испытаний гибких подшипников и гибких колес волновых передач содержит корпус 1, двигатель 2, нагружатель 3, гибкое колесо 4, соединенное с корпусом 1, кулачковый генератор волн, включающий кулачок 5 и гибкий подшипник 6, дополнительный двигатель 7, блок 8 регулирования частот вращения двигателя 7, связанный электрически с двигателями 7 и

2. Нагружатель 3 выполнен в виде связанной с дополнительным двигателем 7 обоймы 9 с, по крайней мере, двумя регулируемыми радиально винтами 10 и подпружиненными пружинами 11, нажимными элементами 12 в виде шаров. Нажимные шары 12 установлены с шагом, кратным шагу тел качения гибкого подшипника 6, и взаимодействуют с наружной поверхностью гибкого колеса 4 на участке, выбираемом равным дуге зацепления испытуемого гибкого колеса 4 с жестким колесом волновой передачи.

Стенд может. быть снабжен профилированным кольцом 13, закрепленным на корпусе 1, и радиально подпружиненными пластинчатыми пружинами 14, толкателями 15, установленными в обойме 9 и контактируюшими одними концами с нажимными шарами 12, а другими — с профилированным кольцом 13.

Профиль микронеровностей кольца 13 может быть синусоидальным, трапецеидальным и т. д., а шаг их кратен шагу нажимных элементов 12. К одному торцу толкателя 15 прикпеена резиновая прокладка 16 для смягчения удара по шару 12, к другому торцу крепится пластинчатая пружина !4 с роликами 17, контактируюшими с профилированной поверхностью кольца 13.

Стенд работает следуюшим образом.

Вращение от двигателя 2 передается кулачку 5, который последовательно деформирует гибкий подшипник 6 и гибкое колесо 4. Моделирование радиальной нагрузки от волнового зацепления осуществляется на стенде с помошью нажимных шаров 12.

Регулировку усилия нажима, т. е. затяжку винтов 10, производят в соответствии с требуемым распределением радиальной нагрузки. Двигатель 7 приводит во вращение обойму 9 нагружателя, а блок 8 обеспечивает синхронность вращения валов двигателей 2

10 и 7. Блок 8 может регулировать частоту вращения двигателя 7 таким образом, чтобы обойма 9 совершала качательные движения относительно большой оси кулачка 5.

Вибрационное нагружение осуществляется с помощью толкателей 15, колебания которых возбуждаются при обкатывании роликов 17 по профилированному кольцу 13 и передаются нажимным шарам 12. Стенд позволяет проводить испытания гибких подшипников за счет увеличения радиальной наГрузки.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний гибких подшипников и гибких колес волновых передач, 25 содержащий корпус, двигатель, нагружатель, гибкое колесо и кулачковый генератор волн с гибким подшипником, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ускоренных ресурсных испытаний, стенд снабжен дополнительным двигателем, блоком регулирования частоты вращения последнего, связанным с дополнительным и основным двигателями, нагружатель выполнен в виде связанной с дополнительным двигателем обоймы по крайней мере с двумя регулируемыми радиально подпружиненными нажимными элементами, установленными с шагом, кратным шагу тел качения гибкого подшипника, и взаимодействуюшими с наружной поверхностью гибкого колеса на участке, выбираемом равным дуге зацепления испытуемого гибкого колеса с жестким колесом волновой передачи.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен профилированным кольцом. закрепленным на корпусе, и радиально подпружиненными толкателями, установленны45 ми в обойме и контактирующими одними концами с нажимными элементами, а другими — с профилированным коАьцом.

I .293523

Фиг,1

4-я!

293523

13

17

С<>ст<>витель Г. Кузненова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 374/43 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое про.шрпятие, г. Уж> прод, ул. Проектная, 4