Зубчатое колесо для испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач. Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса его оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами. Требуемая величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси обеспечивается регулировочными винтами 8, 9 при перемещении венца 2, установленного на сферическом подшипнике 5, вдоль оси колеса или при повороте в осевой плоскости. 1 ил. (Л ю со О5 СЛ tsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1293527 А1 @4 G01 M 1302
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1„ ..
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3977841/25-28 (22) 19.11.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Д. П. Волков, А. В. Добровольский и Б. А. Кайтуков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 167334, кл. G 01 N 13/02, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 1019254, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчатых передач. Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса его оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами. Требуемая величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси обеспечивается регулировочными винтами 8, 9 при перемещении венца 2, установленного на сферическом подшипнике
5, вдоль оси колеса или при повороте в осевой плоскости. 1 ил.
129
3527
Форлула изооретения
Изобретение относится к мап!иностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной clloсобности зубчатых передач.
Целью изобретения является увеличение числа исследуемых факторов путем определения влияния радиального биения венца и перекоса оси на прочность, выносливость или шум образцов зубчатых венцов с одинаковыми параметрами.
На чертеже схематически изображено колесо, общий вид.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 и венец 2 с обращенными друг к другу сопряженными поверхностями 3, 4 соответственно, например цилиндрическими, установленными под углом к центральной оси колеса.
Венец 2 установлен с возможностью перемещения и поворота в осевой плоскости колеса на сферическом подшипнике 5, размещенном между сопряженными поверхностями 3, 4.
На ступице 1 выполнены фланцы 6, 7, охватывающие венец 2 с торцов.
Регулировочные винты 8, 9 установлены в резьбовых отверстиях фланцев 6, 7 ступицы и упираются в боковые поверхности венца 2.
Зубчатое колесо работает следующим образом.
Зубчатое колесо сцепляют с обычным колесом и устанавливают на стенде для испытаний. При помощи регулировочных винтов
8, 9 зубчатый венец 2 смешают по сферическому подшипнику 5 вдоль центральной
2 оси колеса относительно неподвижной ступицы 1 или поворачивают в осевой плоскости колеса, проходяшей через центральную ось вращения. При этом соответственно изменяется величина радиального биения зубчатого венца 2 или перекос его оси. При вращении ступицы 1 относительно центральной оси вращения происходит вращение внутреннего и внешнего колец сферического подшипника 5 и зубчатого венца 2 относительно той же оси. При этом наклон сопряженных поверхностей ступицы 1, подшипника 5 и венца 2 к центральной оси колеса не позволяет венцу 2 проворачиваться относительно ступицы 1.
Зубчатое колесо обеспечивает исследование влияния радиального биения венца и перекоса оси без увеличения числа испытуемых колес.
Зуочатое колесо для испытаний, содержа-! цее ступицу и венец с обращенными друг к другу сопряженными поверхностями, отлинаюи1ееея тем. что, с целью увеличения числа исследуемых факторов, сопряженные
25 поверх!юсти расположены под углом и оси колеса, на ступице выполнены фланцы, охватывающие венец с торцов, колесо снабжено сферическим подшипником, установленным между сопряженными поверхностями, и регулировочными винтами, связывающими
ЗО фланцы с венцом, а последний установлен па подшипнике с возможностью перемещения и поворота в осевой плоскости.
Составитель Ю. Краснспко
Редактор И.Швыдкая Техред И. Верее Корректор 4 Обр!нар
Заказ 374143 Тираж 777 Подписное
ВИИИ11И Гостдарственного комитета СССР по делана изобретений и открытш!
113035, Москва, Ж--35, Раугнская паб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятисз г. Ужгород, ул. Проектная, 4