Стенд для измерения момента трения подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников , в частности шарниров несущих винтов вертолетов. Цель изобретения состоит в повышении точности за счет компенсации погрешностей от технологических опор и механизма нагружения. Стенд содержит станину 1 с призматическими опорами 4 и 5 и силоизмерительным датчиком. Платформа 8 опирается на опоры 4 и 5 и датчик несет вал 6, на котором монтируется испытуемый подшипник и тяга 18 с обоймой 19, закрепленной на подшипнике. С помощью силовозбудителей 16 и 17 через коромысло 15 и тягу 18 нагружают через обойму 19 испытуемый подшипник, кривошипно-шатунным приводом сообшают подшипнику возвратноколебательное движение, а момент трения фиксируется датчиком. 3 ил. (Л N5 QD ОО сд со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1293529
А1
ОПИСЛНИК HSOEPETEHNR
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 8
7Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979129/25-28 (22) 25.11.85 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (72) И. М. Сухой, Н. Н. Герасимов, М. М.. Абрамкин, Н. М. Александров и М. Н. Дешин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 836547, кл. G 01 М 13/04, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников, в частности шарниров несущих винтов
t дц 4 G 01 М 13 04 G 01 N 19 02 вертолетов. Цель изобретения состоит в повышении точности за счет компенсации погрешностей от технологических опор и механизма нагружения. Стенд содержит станину 1 с призматическими опорами 4 и 5 и силоизмерительным датчиком. Платформа 8 опирается на опоры 4 и 5 и датчик несет вал
6, на котором монтируется испытуемый подшипник и тяга 18 с обоймой 19, закрепленной на подшипнике. С помощью силовозбудителей 16 и 17 через коромысло 15 и тягу 18 нагружают через обойму 19 испытуемый подшипник, кривошипно-шатунным приводом сообщают подшипнику возвратноколебательное движение, а момент трения фиксируется датчиком. 3 ил.
1293529
Формула изобретения
13
Дог. Ю
Фиг. i
Составитель А. Харитонов
Редактор Н. Швыдкая Текред И. Берес Корректор М. Самборская
Заказ 374!43 Тираж 777 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета С(СР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра> шская наб., д. 4/5
Производственно-нолиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1,.t. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников, в частности шарниров несущих винтов вертолетов.
Целью изобретения является повышение точности, достигаемое за счет компенсации погрешностей от технологических опор и механизма нагружения.
На фиг.1 показана схема стенда для измерения момента трения подшипников; на 10 фиг 2 — то же, вид сбоку; на фиг 3 разрез А — А на фиг.2.
Стенд содержит станину 1, установленные на ней подшипниковые опоры, выполненные в виде призматических ножей 2 и 3 и призм 4 и 5, вал 6 для монтажа на нем испытуемого подшипника, силоизмерительный датчик 7, платформу 8, опирающуюся концами на датчик 7 и призмы 4 и 5 посредством скрепленных с ней ножей 2 и 3, вал 6 закреплен на платформе 8 посредством кронштейнов 9 и 10 так, что его ось симметрии лежит в одной плоскости с линией касания ножей 2 и 3 и призм 4 и 5 и параллельна ей, механизм радиального нагружения, выполненный в виде штанг 11 и 12, одни концы которых закреплены на 25 станине 1 в подшипниковых опорах 13 и 14, оси симметрии которых совпадают с осью симметрии вала 6, и коромысло 15, концы которого шарнирно связаны через силовозбудители 16 и 17 с другими концами штанг 11 и 12, тягу 18 с обоймой 19 на одном конце для размещения в ней испытуемого подшипника, шарнирно связанную другим концом со средней частью коромысла 15, и связанный с тягой 18 кривошип но- шатун н ый привод 20.
Стенд работает следующим образом.
С помощью силовозбудителей 16 и 17 через коромысло 15 и тягу 18 нагружают
7 В обойму 19 с испытуемым подшипником радиальной силой, которая через вал 6 призмы 4 и 5 и датчик 7 замыкается на станине 1. Затем включают привод 20 и сообщают обойме 19 с испытуемым подшипником возвратно-колебательное движение.
Момент трения через вал 6 передается на платформу 8 и фиксируется силоизмерительным датчиком 7.
Стенд для измерения момента трения подшипников, содержащий станину, установленные на ней соосные подшипниковые опоры, вал для монтажа на нем испытуемого подшипника, механизм радиального нагружения, силоизмерительный датчик и кривошипно-шатунный привод и тягу с обоймой на одном конце, предназначенной для размещения в ней испытуемого подшипника, и шарниром на другом конце, связанным с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен платформой, опирающейся концами соответственно на датчик и подшипниковые опоры, которые выполнены в виде закрепленных на платформе двух призматических ножей и закрепленных на станине призм, вал закреплен на платформе между подшипниковыми опорами и датчиком так, что его ось симметрии лежит в одной плоскости с линией касания ножей и призм и параллельна ей, а механизм нагружения выполнен в виде силовозбудителей, двух штанг, одни концы которых закреплены на станине симметрично относительно тяги в подшипниковых опорах оси симметрии которых совпадают с осью симметрии вала, и коромысла, концы которого шарнирно связаны через силовозбудители с другими концами штанг, а средняя часть шарнирно связана с тягой.