Способ определения оптимальных режимов резания при отделочной обработке эвольвентных зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубошлифованию эвольвентных зубчатых колес. Целью изобретения является снижение трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами. Указанная цель достигается за счет того, что в ходе обработки инструментом зубчатых колес измеряют глубину дефектного слоя, осевую силу резания, площадь контакта инструмента с эвольвентной поверхностью в точке максимальной кривизны, а в качестве критерия оценки физ.икохимического состояния поверхности используют отношение осевой силы к площади контакта при допустимой глубине слоя, т.е, , Это отношение поддерживают постоянным за счет изменения режимов обработки зубчатых колес с различными геометрическими параметрами. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИН
А1 (19) (П) (51) 4 G 01 N 3/58
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993810/25-28 (22) 23,12,85 (46) 28 ° 02.87, Бюл,9 8 (71) Институт сверхтвердых материалов
AH УССР (72) Н.П,Дудник, С,И,Диденко, Н,Я, Корж и Г.В.Пилипенко (53) 620,178,162(088;8) (56) Генкин М.Д. и др, Повьппение надежности тяжелонагруженныхзубчатых передач,М,: Машиностроение, 1981, с.144. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ
РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ ПРИ ОТДЕЛОЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЗУБЧАТЫХ, КОЛЕС (» ) Изобретение относится к машиностроению, в частности к эубошлифованию звольвентных зубчатых колес.
Целью изобретения является снижение трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами, Указанная цель достигается за счет того, что н ходе обработки инструментом зубчатых колес измеряют глубину дефектного слоя, осевую силу резания, площадь контакта инструмента с эвольвентной поверхностью в точке максимальной кривизны, а в качестве критерия оценки физикохимического состояния поверхности используют отношение осевой силы к площади контакта при допустимой глубине слоя, т,е, Р /S, Это отношение поддерживают постоянным за счет изменения режимов обработки зубчатых колес с различными геометрическими параметрами, 1293565
Составитель В,Данилов
Техред И.11опович
Корректор Г. Решетник
«(Редактор Н,Слободяник
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д,4/5
Заказ 376/45
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубошлифованию эвольвентных зубчатых колес.
Целью изобретения является снижение трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами, Способ осуществляется следующим образом, f0
Обрабатывают инструментом эвольвентную поверхность при различных режимах резания, измеряют глубину дефектного слоя„ В качестве критерия по оценке физико-химического состояния поверхности принимают допустимую глубину слоя. В процессе обработки определяют осевую силу резания и площадь контакта инструмента с поверхностью в точке мак20 симальной кривизны, а в качестве критерия используют отношение осевой силы резания к площади контакта, .которое соответствует режиму обработки с допустимой глубиной дефектного слоя
Пример, Зубошлифованию на станке ZSTZ-500 подвергались зубчатые колеса следующей геометрической характеристики: материал — -сталь 12ХН3А, 30 HRC 58...62, модуль 5 мм, число зубьев
Z = 24 коэффициент смещения Х = О, угол профиля g, = 20
В процессе обработки применялся конический круг со следующей характе- 5 ристикой рабочего слоя;
I4EEIX 320 ° 40 КР 160/125, Б-11, 4, В качестве охлаждающей среды применялось масло "Индустриальное 12", I
В процессе зубошлифования определялась сила резания Р> по мощности шлифования, эамеряемой с помощью ваттметра, и площадь контакта круга с эвольвентной поверхностью зуба в точке ее максимальной кривизны, где усилие резания максимальное.
В результате металлографических исследований структуры поверхностного слоя обработанных зубьев было установлено, что наличие незначительного дефектного слоя толщиной в пределах 5-10 мкм, что является вполне допустимым с точки зрения их эксплуатационных показателей, достигнуто при следующих режимах oC- работки: глубина резания t, = 0,02 мм, подача обката S = 150 дв.ход/мин, скорость вращения круга 30 м/с,. продольная подача п = 50 дв, ход/мин.
При этом отношение осевой составляющей силы резания Р = 13 Н и площади контакта S = 3,6 мм инструмента с эвольвентной поверхностью в точке максимальной кривизны составило 3,6.
Отношение Р /$ поддерживают постоянZ ным за счет изменения режимов обработки зубчатых колес с различными геометрическими параметрами„ формула изобретения
Способ определения оптимальных режимов резания при отделочной обработке эвольвентных зубчатых колес, заключающийся в том, что обрабатывают инструментом эвольвентную поверхность при различных режимах резания, измеряют глубину дефектного слоя и принимают в качестве критерия, характеризующего физико-химическое состояние поверхности, допустимую глубину слоя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения, трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами, в ходе обработки определяют осевую силу резания и площадь контакта инструмента и поверхностью зуба в точке максимальной кривизны, а в качестве критерия используют отношение осевой силы резания к площади контакта при допустимой глубине дефектного слоя, I