Датчик угловой скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности датчика. Датчик угловой скорости содержит корпус 1. ротор 2, каналы высокого 3, низкого 4, командного 5 давлений, ра-диальную расточку 6, груз-золотник 7 с регулируюп.1ей выточкой 8, пружину 9. 1 ил. л с ю (Х со - о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 G 05 D 13/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ж-:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " .
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
7 (21) 3791401/24-24 (22) 20.09.84 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (75) Г. Б. Осадчий (53) 620.531.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 987594, кл. G 05 D 13/30, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 548845, кл. G 05 D 13/14, 1977..80„„1293707 А1 (о4) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности датчика. Датчик угловой скорости содержит корпус 1, ротор 2, каналы высокого 3, низкого 4, командного 5 давлений, радиальную расточку 6, груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, пружину 9. 1 ил.
1293707
Формула изобретения
Составитель В. Скибенко
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Вутяга
Заказ 385/52 Тираж 864 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности датчика.
На чертеже представлена схема датчика угловой скорости.
Датчик содержит корпус 1, ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давлений, в радиальной расточке 6 ротора 2 размещен груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, связанной с каналами
3 — 5. Груз-золотник 7 подпружинен пружиной 9 и выполнен симметричным относительно оси вращения ротора 2, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.
Датчик угловой скорости работает следующим образом.
Топливо по каналу 3 под давлением
Рь поступает к регулирующей выточке 8.
Часть топлива непрерывно отводится от этой выточки в канал 4 низкого давления, другая часть топлива под давлением Р, по каналу 5 поступает в систему (не показана).
Давление топлива в выточке 8 и сообщенном с ней канале 5 зависит от отношения между площадями каналом 3 и 4, открытых отсечными кромками выточки 8.
При вращении ротора на груз-золотник 7 действует центробежная сила, стремящаяся переместить его массивной частью наружу, и усилие пружины 9, препятствующее этому перемещению. В результате этого давление топлива в регулирующей выточке 8 и в сообщенном с ней канале 5 определяется усилием пружины 9 и центробежной силой груза-золотника 7 и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.
Благодаря симметричной форме грузазолотника центробежные силы, действующие на его поверхность со стороны топлива (окружающей среды), также симметричны.
Следовательно величина центробежной силы груза-золотника не зависит от плотности топлива. В то же время из за несимметричности расположения массы груза-золотника относительно оси вращения ротора, при его вращении создается центробежная
15 сила, не зависящая от плотности среды, а пропорциональная числу оборотов.
Выполнение груза-золотника 7 симметричным относительно оси вращения ротора 2 не приводит к увеличению габаритов датчика, так как его полая часть находится в
2р зоне радиуса вращения массивной части груза-золотника.
Датчик угловой скорости, содержащий корпус и установленный в нем ротор с каналами высокого, низкого и командного давлений, в радиальной расточке которого размещен груз-золотник с регу.пирующей выточкой, связанной с каналами ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности датчика, груз-золотник выполнен симметричным относительно оси вращения ротора, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.