Центробежный регулятор числа оборотов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт. св. № 548845. Цель изобретения - повышение точности регулятора. Центробежный регулятор числа оборотов содержит грузики 1 с коромысчами 2, установленные на осях 3 поворота, закрепленных в подвижном корпусе 4, выходной шток 5. 1 ил. Г Г рц.5. nifjO r S (Л ьо со со о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) g1) 4 G 05 D 13/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ
$7< р =та) г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 548845 (21) 3822697/24-24 (22) 07.12.84 (46) 28.02.87. Бюл..№ 8 (75) Г. Б. Осадчий (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548845, кл. G 05 D 13/14, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
ЧИСЛА ОБОРОТОВ
1571 Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт. св. № 548845.
Цель изобретения — повышение точности регулятора. Центробежный регулятор числа оборотов содержит грузики 1 с коромыслами 2, установленные на осях 3 поворота, закрепленных в подвижном корпусе 4, выходной шток 5. 1 ил.
1293708
Формула изобретения
Составитель В. Скибснко
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 385)52 Тираж 864 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ССС1з по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования скорости.
Цель изобретения — повышение точности регулятора числа оборотов.
На чертеже схематически показан центробежный регулятор числа оборотов.
Регулятор содержит грузики 1 с коромыслами 2, установленные на осях 3 поворота, закрепленных в подвижном корпусе 4, и выходной шток 5. Грузики 1 выполнены сим- 10 метричными относительно плоскости, проходящей через оси их поворота, а одна половина грузика расположенная в противополож ной области от выходного штока выполнена полой объемным весом меньшим объемного веса окружающей среды.
Регулятор работает следующим образом.
При вращении корпуса 4 вокруг оси
Н вЂ” Б каждым его оборотам соответствует определенный момент грузиков 1 относительно осей 3, а следовательно, и определенная сила P. В формировании выходного параметра силы P участвуют обе симметричные части грузиков 1, причем за счет того, что их полые части выполнены с объемным весом меньшим объемного веса окружающей жидкости, они будут под действием центробженых сил стремиться к оси вращения И вЂ” Н. При этом сила P не будет зависеть от изменяющегося, например, по температуре удельного веса окружающей жидкости.
При уменьшении удельного веса жидкости центробежная сила F„, массивной части грузика 1 будет увеличиваться, в то время ка к центробежная сила Р„полой части грузика 1 будет пропорционально уменьшаться, обеспечивая постоянство момента относительно осей 3, а значит и силы Р при прочих равных условиях. Необходимым требованием при этом является, чтобы г=г .
Центробежный регулятор числа оборотов по авт. св. № 548845, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ресурса, полая половина грузика выполнена объемным весом меньшим объемного веса окружающей среды.