Датчик для измерения контактного давления катка на рельс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 129372

Класс 42k, 45о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Беленький

ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО ДАВЛЕНИЯ

КАТКА HA РЕЛЬС

Заявлено 7 сентября 1959 г. за Мв Я8196/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллстенс изобретений:> X" 12 за 1960 г.

Известны датчики, предназначенные для непосредственного измерения контактного давления катка на рельс.

Отличительная особенность описываемого датчика заключается в том, что он выполнен в виде зигзагообразно изогнутой проволоки, и»кладываемой на поверхность рельса Проволока эта смннается катящимся катком в полоски, ширина которых пропорциональна величине контактного давления. Такое выполнение датчика обеспечивает упрощен:1с процесса измерения.

На фиг. 1 схематически изображен датчик, установленный на рельсс; на фиг. 2 — схема стенда для тарировки датчиков.

Датчик 1 (фиг. 1) изготавливается из отожженной медной проволоки в виде плоской спирали, длинная сторона витков которой направлена вдоль рельса 2.

Каток, на котором оп1?еделяется усилие, должен Один раз прок?1 1 IIться через датчик, сминая проволоку. Величина усилия определяется 11О ширине смятия проволоки, для чего предварительно должна быть построена на основании лабораторных испытаний зависимость Illllplll-ы смятия проволоки от величины усилия (Измерения ширины проволоки производятся обычным микрометром) Отожженная медная проволока пр:1 смятии практически нс обнаруживает текучести, Благодаря этому показания датчика не зависят от скорости нагружения. Проведенные испь,таHH;I Отсжженной 11еднОЙ проволоки путем раскатыванпт! се катковl

ПОД НаГРУЗКОй На СПЕЦИаЛЬНОМ СТЕНДЕ ПОКаЗаЛИ НЕЗ1»ЧПтСЛЬНЫС ОтКОКОпения отдельных рсзультатов от средних значений.

Число витков спирали датчика в большинстве случаев можно выбрать таким, чтобы на одну проволочку приходилось усилие, на;Одящссся в диапазоне, наиболес удобном для измерения. (Прп слишком м?1л1ях усилиях снижается точность из-за роста относительной погрешности, № 129372 ппи.-.слиииюм больших — наблюдаются надрывы краев проволоки, чго также атд р рфЯР сказывается на точности измерений).

Тарировка сминающихся датчиков может быть произведена на стенде съема-МФ4ф%@приведена на фиг. 2.

; Яся,,нвг»,предается на пару катков 8, закрепленных на раме

4, на коЬру грузятся заранее взвешенные балластины 5 Концевые тележки б афЩФийе воспринимают и только поддерживают концы рамы.

Дазиики-ук идвгваются на рельсы 7 и при перемещении стенда талями 8 раскатываются катками 8.

Для определенной марки проволоки могут быть построены тарировочные диаграммы для разных диаметров проволоки и разных диаметров катков. Этими диаграммами затем можно будет пользоваться при любых замерах.

Можно проводить тарировку также на лабораторных прессах специальным приспособлением, обеспечивающим смятие проволоки раскатыванием.

Предмет изобретения

Датчик для измерения контактного давления катка на рельс, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения, он выполнен в виде накладываемой на поверхность рельса зигзагообразно изогнутой проволоки, сминаемой катящимся катком в полоски, ширина которых пропорциональна величине контактного давления.