Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения динамических перегрузок. Устройство содержит два контура регулирования скорости соответствующих двигателей с обратными связями по току и по скорости. Один двигатель является ведущим, другой - ведомьш. Скорость ведомого двигателя поддерживается в заданном отношении к скорости ведущего двигателя. Указанное отношение поддерживается с помощью контура коррекции. Устройство содержит регуляторы 2, 16 скорости, с каждым из которых включены последовательно соединенные регулятор 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (s)) 4 Н 02 Р 5/46

/i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910815/24-07 (22) 18,06,85 (46) 28.02.87. Бюл. У 8 (71) Пермский политехнический институт (72) В.И.Лавренюк, В.П.Казанцев и В.И.Петренко (53) 621.323.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 678621, кл.Н 02 P 5/46, .1978. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения динамических перегрузок. Устройство содержит два контура регули> рования скорости соответствующих двигателей с обратными связями по току и по скорости. Один двигатель является ведущим, другой — ведою)м.

Скорость ведомого двигателя поддерживается в заданном отношении к скорости ведущего двигателя, Указанное отношение поддерживается с помощью контура коррекции. Устройство содержит регуляторы 2, 16 скорости, с каждым из которых включены последовательно соединенные регулятор 5 (6) тока, управляемый преобразователь 7 (8) и двигатель 14,15. Контур коррекции включает элемент 17 сравнения, дифференцирующее звено 18, масштабирующий усилитель 19 и сумматор 20. 1 ил.

10 т

1 1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропроводах с автоматическим поддержанием разности скоростей двигателя и приводного механизма в процессе выборки зазоров, Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения динамических перегрузок, На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержи задающий блок 1, первый регулятор 2 скорости с двумя входами, блок 3 выделения модуля,,формирователь 4 напряжения смещения, первый и второй регуляторы 5 и б тока с тремя входами каждый, первый и второй управляемые преобразователи 7 и 8, первый и второй датчики 9 и 10 частоты вращения первого и второго электродвигате лей, первый и второй датчики 11 и 12 инвертор 13,. выход задающего блока 1 подключен к одному входу первого регулятора 2 скорости, выход которого через соединенные последовательно . блок 3 выделения модуля н формирователь 4 напряжения смещения подключен к первому входу первого регулятора

5 тока и непосредственно — к второму входу первого регулятора 5 тока, выход которого через первый управляемый преобразователь 7 подключен к перв му электродвигателю 14, первый датчик 9 тока которого подключен к третьему входу первого регулятора 5 тока, выход первого датчика 11, установленного на валу первого электродвигателя 14, подключен к другому входу первого регулятора 2 скорости, вход инвертора 1 3 подключен к выходу формирователя 4 напряжения, выход инвертора 13 подключен к первому входу второго регулятора 6 тока, выход которого подключен через второй управляемый преобраз ователь 8 к второму электродвигателю 15, на валу которого установлен второй датчик 12 выход датчика 10 тока второго электродвигателя 15 подключен к второму входу второго регулятора 6 тока, второй регулятор 16 скорости с тремя входами, элемент 17 сравнения, дифференцирующее звено 18, масштабирующий усилитель 19, сумматор 20, выход которого подключен к второму входу второго регулятора 16 скорости, первый и третий входы которого подключе

293814 2 ны к: выходам соответственно задающего блока 1 и второго датчика 12, входы элемента 17 сравнения подключены к выходам датчиков ll и 12 частоты вращения первого и второго электродвигателей, вход элемента сравнения подключен к входам дифференцирующего звена 18 имасштабирующего усилителя 19, выходы которых подключены к соответствующим входам сумматора 20.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент времени при отсутствии задания скорости формирователь 4 напряжения смещения формирует напряжение смещения в соответствии со статической характеристи— кой, изображенной на фиг,2. Напряжение смещения подается на выход первого регулятора 5 тока первого двигателя 14 и через инвертор 13 — на вход второго регулятора 6 тока второго электродвигателя 15 ° Таким образом создается режим распора, при котором двигатели 14 и 15 имеют моменты одинаковой величины и противоположного направления. Это обеспечивает в начальный момент времени гарантированный выбор, зазора первым двигателем 14 и максимально открытый зазор в передаче второго двигателя 15 по отношению к предлагаемому направлению вращения механизма, В момент прихода управляющего воздействия с задающего блока 1 первый двигатель 14 с выбранным зазором обеспечивает безлюфтовую реакцию скорости механизма на сигнал задания. Скорость и ускорение второго .Э электродвигателя 15 подстраиваются под соответствующие координаты первого двигателя 14 вследствие действия корректирующей цепи в составе элемента 17 сравнения, дифференцирующего звена 18, масштабирующего усилителя 19 и сумматора 20, Указанная корректирующая цепь подает на вход второго регулятора lб скорости сигнал, пропорциональный разности и производный от разности скоростей обоих двигателей 14 и 15 ° Скорость первого двигателя 14 служит эталонным движением для второго электродвигателя 15, а корректирующая цепь выполняет функцию сигнальной настройки, придавая движению второго электродвигателя 15 адаптивные свойства к изменению приведенного момента инерции и момента статичес14

25

Составитель В,Алешечкин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Тяско

Редактор Л. Повхан

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государстенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 394/58

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12938 кого сопротивления в процессе выбора зазора, Таким образом, безударное зацепление в передаче второго двигателя обеспечивается не только при сигналах регуляторов скорости, меньших напряжений смещения, но и при сигналах регуляторов скорости, превышающих напряжение смещения вследствие воздействия корректирующей цепи íà 10 вход регулятора скорости второго двигателя. Корректирующая цепь позволяет во всем диапазоне изменения динамических нагрузок испольэовать установленную мощность обоих двига- f5 телей, так как сигнал корректирующей цепи в динамике подает действие напряжения смещения, что позволяет снизить динамические перегрузки.

Необходимые динамические показатели обеспечиваются выбором параметров дифференцирующего звена и масштабирующего усилителя в соответствии с известной методикой.

Формула изобретения

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содер- 30 жащее задающий блок, первый регулятор скорости с двумя входами, блок выделения модуля, формирователь напряжения смещения, первый и второй регуляторы тока с тремя входами, пер- 35 вый и второй управляемые преобразователи, первый и второй датчики тока, датчик частоты вращения первого электродвигателя, инвертор, выход задающего блока подключен к одному входу первоro регулятора скорости, выход которого через соединенные последовательно блок выделения модуля и формирователь напряжения смещения подключен к первому входу первого регулятора тока и непосредственно второму входу пер во го регулятора тока, выход которого через первый управляемый преобразователь предназначен дпя подключения к первому электродвигателю, первый датчик тока которого подключен к третьему входу первого регулятора тока, выход датчика частоты вращения первого электродвигателя подключен к другому входу первого регулятора скорости, вход инвертора подключен к выходу формирователя напряжения смещения, выход инвертора подключен к первому входу второго регулятора тока, выход которого через второй управляемый преобразователь предназначен для подключения ко второму электродвигателю, выход датчика тока второго электродвигателя подключен ко второму входу второго регулятора тока, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет ограничения динамических перегрузок, в него введены второй регулятор скорости с тремя входами, элемент сравнения, дифференцирующее звено, датчик частоты вращения второго электродвигателя, масштабирующий усилитель и сумматор, выход которого подключен к второму входу второго регулятора скорости, первый и третий входы которого подключены к выходам соответственно задающего блока и датчика частоты вращения второго электродвигателя, входы элемента сравнения подключены к выходам датчиков частоты вращения первого и второго электродвигателей, выход элемента сравнения подключен ко входам дифференцирующего звена и масштабирующего усилителя, выходы которых подключены к соответствующим входам сумматора.