Многодвигательный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями. Выполнение регулятора 8 выравнивания нагрузок в виде релейного регулятора и введение датчиков 13 и 14 тока обмоток возбуждения, выходы которых подключены к входам узла 12 сравнения , обеспечивает высркую точность распределения нагрузок между двигателями 1 и 2 при малой чувствительности к координатным и параметрическим возмущениям. Г -Йй12 5Г 21 а 6 (Л Мсо САд 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (S1) 4 Н 02 Р 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3966876/24-07 (22) 22.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.Л.Болотов, А.В.Садовой и В.Т.Пилецкий (53) 621,316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639116, кл. Н 02 P 5/46, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1185529, кл. Н 02 P 7/68, 22.10.84. (54) )(НОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями.
Выполнение регулятора 8 выравнивания нагрузок в виде релейного регулятора и введение датчиков 13 и 14 тока обмоток возбуждения, выходы которых подключены к входам узла 12 сравнения, обеспечивает высркую точность распределения нагрузок между двигателями 1 и 2 при малой чувствительности к координатным и параметрическим возмущениям.
1293817
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение точности распределения нагрузок.
На чертеже приведена схема многодвигательного электропривода.
Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели, якорные обмотки 1 и 2 которых соединены параллельно и подключены к источнику питания, обмотки 3 и 4 возбуждения соединены последовательно и подключены к выходу однофазного выпрямителя 5, вход которого через ключи 6 и 7 соединен с общей точкой обмоток
3 и 4 выбуждения, регулятор 8 выравнивания нагрузок, блок 9 управления ключами, датчики 10 и 11 токов якорных обмоток l и 2 и узел 12 сравнения, входы которого подключены к выходам датчиков 10 и ll токов якорных обмоток 1 и 2, а выход соединен с входом регулятора 8 выравнивания нагрузок, выход которого подключен к входу блока 9 управления ключами.
Злектропривод также содержит датчики
13 и 14 тока обмоток 3 и 4 возбуждения, выходы которых подключены к вхо дам узла 12 сравнения. Регулятор 8 выравнивания нагрузок выполнен в виде релейного регулятора. Электродвигатели жестко соединены с роликами
15 и 16 механизма.
Многодвигательный электропривод работает следующим образом.
При равномерном распределении нагрузок релейный регулятор 8 выравнивания .нагрузок работает в скользящем режиме, т.е. переключается с высокой частотой под действием обратной связи по разности токов возбуждения, обеспечивая реализацию алгоритма оптимального управления
U — sign Pk1(Тя, -19,) +
k2(Ь1 ъ,)) где k, и k — весовые коэффициенты;
?р,, I — токи якорей электродвигателей;, 1 — токи возбуждения элекЬ l тродвигателей.
Разность токов возбуждения получают путем алгебраического сложения сигналов обратных связей по току воз буждения, снимаемых с датчиков тока
13 и 14 возбуждения на выходе узла, 12 сравнения. Управляющий сигнал полученный на выходе релейного регулятора 8 выравнивания нагрузок, через
5 блок 9 управления осуществляет поочередное включения полупроводниковых ключей 6 и 7. При замыкании одного из ключей одна иэ обмоток возбуждения электродвигателей шунтируется, а к другой обмотке возбуждения прикладывается.все напряжение выпрямителя 5. Ввиду того, что частота переключения полупроводниковых клю-!
5 чей высокая, то среднее напряжение на обмотках 3 и 4 возбуждения равна половине напряжения, снимаемого с выхода выпрямителя 5. В результате электродвигатели, связанные с роли-. ками 15 и 16, вращаются с постоянной го скоростью и обеспечивают равномерное натяжение транспортируемого материала.
При неравномерном распределении нагрузок между электродвигателями происходит увеличение тока якоря одного из двигателей. Это приводит к увеличению выходного напряжения датчика тока якоря более загруженного электроцвигателя. В результате разность между токами якорей, полученная на выходе узла 12 сравнения, увеличивается. Зто приводит к изменению длительности частоты переключения релейного регулятора 8 выравнивания нагрузок, что в свою очередь влияет на длительность включенного состояния ключей 6 и 7. Среднее напряжение на обмотке возбуждения более загруженного электродвигателя увеличивается, а на второй обмотке возбуждения уменьшается. В результате скорость более загруженного электродвигателя уменьшается, а менее загруженного — увеличивается до тех пор, пока разность между токами якорей электродвигателей не станет равной Hymo.
Предлагаемый многодвигательный электропривод повышает точность рас5О пределения нагрузок между двигателями за счет организации скользящего режима и введения релейного регулятора выравнивания нагрузок.
55формула изобретения
Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий два
1293817
Составитель В.Трофименко
Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Редактор Л.Повхан
Заказ 394/58
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 электродвигателя, якорные обмотки которых соединенъt параллельно и подключены к источнику питания, а обмот ки возбуждения соединены последова.тельно.и подключены к выходу однофазного выпрямителя, две группы параллельно включенных ключей, каждая из которых включена между общей точкой обмоток возбуждения и входом однофазного выпрямителя, регулятор выравнивания нагрузок, блок управления ключами, датчики тока якорных обмоток, узел сравнения, входы которого подключены к выходам датчиков токов якорных обмоток, а выход соединен с входом регулятора выравнивания нагрузок, выход которого подключен к входу блока управления ключами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузок, в него введены датчики тока обмоток возбуждения, выходы которых подключены к входам узла сравнения, а регулятор выравнивания нагрузок выполнен в виде релейного регулятора.