Приспособление для уменьшения потерь теплоты в двигателях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
класс 46ас g, а а ! № 1294
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения потерь теплоты в двигателях.
К патенту ин-ного Акц. О-ва «Машиностроительный завод
Аугсбург-Нюрнберг», Германия (Maschinenfabrik AugsburgNiirnberg, А. G.), заявленному 20 июня 1924 г. (заяв. свид. № 78734).
Действительный изобретатель И. Гейгер.
0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.
Прн использовании отработавших га- I
1 зов двигателей внутреннего горения, для отдачи тепла на дальнейшем их пути по выходе из двигателя, коэффи-, ! циент полезного действия устройства для утилизации тепла существенно уменьшается тем, что выходящие из .
1 двигателя газы отдают стенкам и про- чим частям оборудования, с которыми они приходят в соприкосновение, зна-, чительную часть содержащегося в них тепла. Вследствие этого температура отходящих газов перед входом в аппарат, где происходит утилизация их тепла путем теплообмена с другой средой, сильно понижается. 1
Предлагаемое приспособление имеет целью уменьшить указанную потерю, тепла. Согласно изооретению, стенки, с которыми приходят в соприкоснове-
) ние отработавшие газы по выходе из рабочего пространства, защищаются от ( перехода на них тепла газов при помощи теплоизолирующих приспособле-, ний, в особенности же при помощи футеровки металлическими листами, располагаемыми в соответствующем расстоянии от этих стенок. Этим путем обеспечивается сохранение отходящими газами значительно более высокой температуры до входа их в аппарат для теплообмена, а следовательно и получение лучшего коэффициента полезного действия при использовании теряющейся теплоты газов. Так как. далее, при таком устройстве на части, охлаждаемые и снабженные, кроме того, тепловой изоляцией переходит меньше тепла, то можно либо обойтись меньшим количеством охлаждающей воды, чем это возможно было при применявшихся до сего времени устройствах, либо, при одинаковом количестве охлаждающей воды, получать меньшее нагревание таковой. В том и другом случае достигаются экономические выгоды, в особенности при применении установок для повторного использования воды после ее охлажде- ния (градирни и пр.), так как такие установки могут получать при этом со- ответственно меньшие размеры. Деталями, подлежащими такому предохра- нению от теплопередачи, являются прежде всего, наряду со стенками цилиндровой крышки, выхлопные клапаны, клапан-, ные вставки, выхлопные колена и при- мыкающие к ним части, а при двух- тактных машинах также части цилиндра.
На фиг. 1 — 3 приведены несколько примеров применения способа, а именно стенки клапанного штуцера (фиг.1 и 2),, выхлопного колена (фиг. 2, и клапан- ного конуса (фиг. 3) защищены обо- лочками а из листового металла от непосредственного перехода на пих тепла I отработавших газов. Между листовыми ( оболочками а и защищаемыми стенками оставлена изолирующая прослойка воз- духа в. Если желательно воспрепятствовать также переходу лучистой теплоты с оболочки на стенки, можно заполнить воздушные промежутки какими - нибудь известными изоляционными средствами, например, азбестом.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Приспособление для уменьшения потерь теплоты в двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением оболочек а из листового металла, покрывающих части двигателя, которые приходят в соприкосновение с отработавшими газами (выпускные клапаны, коробки их и т. п.), между каковыми оболочками и покрываемыми ими частями остается воздушная прослойка в.